Сон и любовь

Свобода
Там было шумно: все бегали, суетились, кричали, кто-то кого-то догонял, кто-то от кого-то убегал, кто-то от кого-то прятался, а кто-то кого-то искал. Это была школа. В последний день перед весенними каникулами все суетились. Ученики думали, как быстрее уйти подальше от учителей, а учителя думали, как быстрее выгнать учеников, но впереди были классные часы, линейка и школьный концерт.
Но вот уже завуч закончил линейку и подходит к концу нудный концерт. Ещё немного, и ученики будут на свободе.
- Ну что ж, друзья, ещё раз поздравляю вас с окончанием третьей четверти! Желаю вам хорошо провести каникулы и прийти в школу здоровыми и отдохнувшими, чтобы получать новые знания! До свидания! – сказала Юлия Михайловна, завуч средних классов.
- Прощайте! Мы не вернёмся! – выкрикнул кто-то из учеников.
Едва учеников отпустили, как они вихрем выбежали из актового зала, молниеносно оделись и выскочили из школы.
- Свобода!!! – проорали они и унеслись прочь со школьного двора.
- Вот ненормальные! – проворчали учителя.
А у ребят уже был готов план проведения каникул: много-много спать, много-много гулять и много-много лениться.

Странный сон
В первый день каникул было холодно, сыро, снег уже начал таять. По улицам прогуливались подруги Роза и Даша.
- Даш, ты не представляешь, что мне приснилось! Мне приснилось, что у меня есть клон, в людей стали вживлять чипы, а я могла превращаться в других людей!
- Твой сон, Роза, со всеми твоими клонами, чипами и превращениями – фигня на постном масле! Мне снится кое-что похуже…
- Что?
- Приготовься слушать бред. Готова?
- Готова.
- Мне снится уже несколько ночей подряд, как я достаю из шкафа свою куртку, которая есть у меня действительно, но я давно её не одевала, и вижу какой-то просвет в шкафу. Смотрю, а там щель. Думаю, странно как-то. Но в шкаф я залезаю, а там прямо посередине – ровная щель миллиметра в три шириной. Я берусь своими длинными ногтями за эту щель и, представь себе, стенка шкафа отодвигается! А там – ступеньки, запылённые, но всё равно ещё белые, они были маленькими, примерно пятьдесят сантиметров в длину и десять в ширину. Я по ним поднялась, а там чердак! Чердак был пыльный, весь в паутине, но там были белые пуфики и стеллажи с книгами!
- Странно… Но классно! А ты проверяла? Может, там действительно что-то есть?
- Пока не проверяла. Собиралась в ближайшее время. Но я сомневаюсь, что там есть хоть что-то – шкаф ведь не старый.
- А вдруг всё же что-то есть?
- Проверю. И не успокоюсь, пока не найду что-нибудь. Я такая. Ой, слушай, мне домой пора. Зайдёшь в контакт?
- Зайду, конечно.

Проверка
Придя домой, подруги переписывались в контакте:
- Привет.
- Привет.
- Мой сон про шкаф помнишь?
- Да.
- Я сейчас проверю шкаф.
- Есть проход?
- Я посмотрела, света, как во сне, нет, но, как и во сне, есть наложение двух частей, скажем так, досок, но, поскольку мама дома, долго лазать я там не могу, а вот когда её дома не будет, полазаю я там основательно, так как сон неспроста, а в принципе, надо проверить все шкафы, потому что сон мог указать просто на шкаф, а ещё надо проверить всю квартиру, потому что может оказаться, что сон указал на наличие чердака в принципе, но может, что сон указал на наличие тайны в доме вообще, тем более что как-то Наташа была у меня дома, уронила за этажерку в прихожей ручку и мы с ней долго не могли её найти, а потом она откуда-то, против всякой логики, вдруг выкатилась, а этажерка эта как раз находится рядом со шкафом, рядом с очень старым шкафом и там, вполне возможно, что-то есть, но я не уверена, ведь я могла просто насмотреться Обитель Анубиса, но может, всё же что-то есть, а это что-то неплохо поискать с кем-то, но не знаю с кем, ведь этот кто-то должен прийти ко мне домой, когда нет мамы, а это сложно, ведь это обычно то время, когда мы в школе, но это надо устроить и я этим займусь, ведь если тайна здесь есть, то я обязана её разгадать, и ты, надеюсь, поможешь.
- Постараюсь помочь.

Первое расследование ЛОЛ
- Дашенька, я пошла к Гале. Вернусь поздно. Ты поспи ещё.
- Хорошо, мам, - Даша зевнула и отвернулась к стенке, но как только входная дверь закрылась, девочка вскочила и схватила телефон.
- Роза, привет! Моя мама сегодня будет поздно - надо проверить всю квартиру! – затараторила Даша.
- Подожди, мы не можем сделать это вдвоём! Нужно больше людей!
- Я уже всё придумала! Пора собрать наш ЛОЛ вместе!
- Но как же Андрей? Он же в другом городе живёт!
- Я совсем забыла сказать – его привезут ко мне через два часа. Сможешь прийти?
- Да.
- Отлично! Я пока позвоню Наташе и Лизе!
Ровно через два часа у Даши собралась вся команда ЛОЛ. ЛОЛ – это тайная команда детективов в составе из пяти человек: Даша, Роза, Наташа, Лиза и Андрей. Расшифровывается ЛОЛ, как Лучшие Отважные Лунатики. Такое название ребята придумали ради шутки.
- Значит так, начнём с коридора, - распоряжалась Даша. - Шкаф проверим мы с Лизой, за комодом – Андрей и Роза, а стены проверит Наташа. Итак, команда, за дело!
Но в коридоре ничего обнаружено не было.
- Даш, а где твоя бабушка?
- Она ушла на весь день в гости к подруге. Кстати, она в соседнем доме, а от туда хорошо просматриваются наши окна и бабушка вместе с подругой любят так наблюдать за мной. Так что в окнах особо не светитесь, а то как раз на этих окнах нет штор!
- Ладно, давайте кухню проверим, - теперь уже распоряжался Андрей. – За холодильником – мы с Дашей, ящики – Наташа, стены – Роза и Лиза. Только с особой осторожностью – помните про окна!
Но и осмотр кухни ничего не дал.
Команда осматривала комнату Дашиной бабушки, когда в соседней комнате что-то упало.
- Пойду, посмотрю, что это, - сказала Даша, направляясь в комнату. – Ребята! Идите скорее сюда! – она закричала, едва войдя в комнату.
На полу лежала толстая старинная книга, которой Даша никогда раньше не видела. Ребята оценивающе посмотрели на шкаф.
- Не большой – справимся быстро, - заключила Наташа.
Осмотрев шкаф снаружи и ничего не найдя, ребята решительно полезли внутрь.
- Народ! Тут какой-то рисунок! – закричала Роза.
- Дай посмотреть! – все бросились туда, где стояла девочка. Действительно, внутри шкафа, на боковой стенке, был рисунок, изображающий цветок с большими листиками по сторонам.
- Я знаю! – Даша принялась лихорадочно искать что-то в разных шкатулочках. – Нашла!
- Заколка?! – удивился Андрей.
- Именно! Заколка! С таким же рисунком!
- Попробуй приложить эту заколку к рисунку!
Даша посмотрела на друзей, решительно залезла в шкаф и приложила свою заколку к рисунку.
- Смотрите, просвет!!! – закричали ребята.
- Точно как во сне! – прокомментировала Даша. – По идее, я должна отодвинуть сейчас одну из стенок этого шкафа. Что ж, думаю, всё получится! – она подмигнула друзьям, взялась за левую стенку и, стараясь следовать своему сну, отодвинула её в сторону, а вместе с ней отодвинулась и вторая стенка. – Это фантастика!
Когда стенки шкафа отодвинулись, взору ребят показались небольшие ступеньки.
- Точно как во сне!
- Ну что, идём? – Наташа кивнула в сторону ступенек.
- Идём!
Команда осторожно поднялась по ступенькам. Наверху был старый, пыльный чердак с белыми пуфиками и деревянными стеллажами с книгами.
- Прикольно! – оценила Роза.
- Тут всё, как во сне! – огляделась Даша.
- Даш, а давай над твоей мамой прикольнёмся! Когда она придёт, завоем отсюда, а потом выйдем, как зомби! – глаза Наташи загорелись. Она любила подшучивать над взрослыми.
- Нельзя. Мы даже не знаем, откуда здесь чердак и кто здесь был до нас, - задумчиво проговорила Лиза.
- Ну и что?
- Ну и то! Надо сначала узнать побольше про этот чердак!
- Вообще-то ты права!
- Народ, давайте так: сейчас мы спустимся, поставим всё, как было, и поищем что-нибудь в интернете, - предложил Андрей.
Друзья спустились вниз, поставили всё, как было.
- Андрей, а что в интернете-то искать? – спросила Даша.
- Что-нибудь!
- Итак, вот твоё что-нибудь: кафе «Чердак», хлам на чердаке, советы адвокатов и юристов, ремонт чердаков, детские кровати-чердаки.
- Особенно в тему «советы адвокатов и юристов»! ЛОЛ, это наше первое расследование!
- Да, первое расследование! – тут же согласилась Лиза. - Только что мы будем расследовать?
- Это и ежу понятно! Мы должны узнать: откуда чердак, кто его сделал, зачем его сделали, когда, почему на него можно попасть именно таким способом!
- Ну, Андрей, и с чего же нам начать? – спросила Роза.
- С мозгов!

После двухчасовых раздумий о том, что делать дальше, ребята сдались:
- Нет, я больше не могу! – простонала Лиза.
- Всё, с меня хватит! – психанула Даша.
- Не выйдет ничего! – вздохнула Роза.
- Бессмысленно! – протянула Наташа.
- Тупик! – заключил Андрей.
- Нет, так быть не должно! – решительно сказала Даша. – Мы узнаем, какие секреты хранит чердак!
- Но как?! – хором воскликнули ребята.
- Легко и просто! Там есть книги, а по этим книгам мы можем узнать хотя бы о том, кто его сделал.
- Даша, ты гений!
- Знаю.
Книг было много. Ребята просматривали каждую из них. Вдруг Даша остановилась.
- Стоп. Кажется, я что-то нашла!
- Что?
- Сама не знаю. Здесь страницы склеены, а между ними что-то есть.
- Страницы надо распарить. Я в книжках читал, - посоветовал Андрей.
Вскоре друзья извлекли из распаренных страниц записку: «Спешу уйти от клеветы. Найдёшь меня, где и всегда».
- И что же это значит? – озадачилась Роза.
- Что автор записки тронулся умом, - мрачно проговорила Даша. – Нельзя было понятней написать? Мозги пухнут!
- Даш, успокойся! Это написано кому-то, - стала рассуждать Наташа. – И, судя по всему, одному человеку. Значит, об этом чердаке знают как минимум двое.
- Да, и эти двое тайные послания оставляли между склеенных страниц, - продолжила Роза.
- Но не могли же они каждый раз искать послания по всем книгам! – вступила Лиза. - Видимо, книга была одна.
- Причём самая невзрачная из всех, что здесь есть, - заметил Андрей.
- Кстати, прятать записки в самой невзрачной книге не так уж и умно! – засмеялась Даша. – Именно своей невзрачностью она меня и привлекла!
- Но кому это всё же написано? Мне это просто не даёт покоя! – Розу распирало от любопытства.
- У меня внизу есть книга «Тайна почерка», - сказала Даша.
- Ну так неси давай! – хором откликнулись её друзья.

- Спокойный мужчина лет тридцати, - заключила Даша после тщательного изучения найденной записки. – Это всё, что мне удалось узнать. Ах, да, - вспомнила она, - записка была написана наспех, в состоянии волнения. Теперь всё!
- Негусто, - протянула Лиза. – Но хоть что-то! – со вздохом добавила она.
- А ты что ли думала, что всё так сразу само собой разрешится? – усмехнулась Даша.
- Значит, чердаком владел мужчина, которому было тридцать лет! Теперь мы знаем владельца! – обрадовался Андрей.
- Ну, во-первых, чердаком пользовались двое, из чего можно сделать вывод, что владельцем был и получатель записки, - поспешила остановить его Роза. – Во-вторых, ты понимаешь, сколько только в нашем городе тридцатилетних мужчин?
- Слушайте, народ, но ведь, раз чердак в нашем городе, значит, эти люди жили здесь, - размышляла Наташа. – Даша, узнай у мамы о предыдущих владельцах!
- Невозможно.
- Почему?
- Этот дом построили в тысяча девятьсот семьдесят третьем году, и мама въехала сюда сразу же после строительства.
- Тогда это чердак твоей мамы!
- Нет. Я ей говорила про чердак. Если бы она знала про него, она бы себя выдала. Она никудышная актриса! Бабушка актёрскими способностями тоже не отличается, а я проверяла и её.
- А твой дедушка? Ой, прости, я забыла, что он…
- Ничего. Ему было сорок два, когда он сюда приехал. Да я бы узнала его почерк.
- Кстати, записка почти вся пожелтела. Видимо, она написана больше трёх десятков лет назад, - заметил Андрей.
- Скорее всего, она написана ещё до появления здесь моей мамы, а значит более сорока одного года назад.
- Вопрос: кем и зачем? – подала голос Лиза. – Ой, это же два вопроса! Или…
- Без разницы! – остановила подругу Даша. – Лучше давайте подумаем: что вообще здесь происходило до появления моей родни?
- Это не ясно абсолютно! И пока мы будем думать, мы только время зря потеряем! – заявил Андрей.
- И что же ты предлагаешь, гений наш чудесный? – насмешливо спросила Лиза.
- Во-первых, исключить половую дискриминацию! То, что я парень, ещё не значит, что я глупый!
- Думаешь? Ах да, тебе же нечем думать…
- А тебе, что ли есть, чем?!
- Да!
- Думаешь? Ах да, тебе же нечем думать…
- А ты вообще весь из жира!
- А у тебя одни кости!
- Хватит!!! – заорали на Лизу и Андрея их друзья. – Вы, походу, вообще с этой историей сдурели!
- Да, верно… И это всего-то первый день…
- Да, Андрей, - вспомнила Наташа, - ты что хотел предложить?
- Посмотреть ещё какие-нибудь записки в этой книге. Может, мы узнаем, кем был один из этих людей, и найдём его. Тогда всё станет ясно.
- Облом, - вздохнула Даша. Я там уже всё посмотрела.
- Тогда давайте посмотрим, что мы сейчас имеем, - предложила Роза.
- У нас всё равно нет выбора, - вздохнул Андрей.

Через двадцать минут Роза огласила список информации:
- Дом построен в тысяча девятьсот семьдесят третьем году. Записка, оставленная в книге на чердаке, написана раньше тысяча девятьсот семьдесят третьего года. Квартирой владели только родственники Даши.
- Нет, это невозможно! – воскликнула Наташа. - Ну как, скажите мне на милость, как записка могла быть оставленной в этом доме, когда его ещё не было?!
- А что, если её написали до постройки дома, а уже потом положили в книгу? – предположила Лиза.
- Нелогично, - отозвался Андрей. – Записка писалась наспех, а не на «всякий случай»!
- Супер! И что теперь делать?
- Думаю, надо поговорить с моей бабушкой, - сказала Даша. – Она может что-нибудь дельное вспомнить. Поговорю с ней, когда она вернётся. А сейчас давайте вспомним, что у нас ещё есть свой клуб писателей! Может, попишем вместе? Делать-то больше всё равно нечего!
Но работа у друзей не заладилась – все думали только о чердаке. Но Дашина бабушка вернулась раньше и внучка пристала к ней с расспросами:
- Бабушка, мы тут с ребятами пишем книгу, а там действия происходят в нашем городе. Мы решили написать немного правды из истории. Ты можешь сказать, что здесь происходило до постройки нашего дома?
- Да ничего. Был здесь лес и всё.
- Ну, а может, ходили про это место слухи какие-нибудь? – допытывалась Дарья.
- А зачем вам это? – насторожилась бабушка.
- Нам нужно что-нибудь такое интересное, необычное!
- Ну, лес этот был глухим и туда никто не ходил, кроме нескольких людей. Поговаривали, что именно там находятся дом и кантора Чарышского.
- А кто это?
- Он управлял застройкой в нашем городе. Честный человек он был, далеко мог со своей-то хваткой пойти.
- И, что произошло? – Даша напряглась.
- Не любили его наши чиновники, завидовали. Чарышский и так, чтобы его не убрали, прятал и кантору свою и дом. А тут клеветать на него стали. Вот и пришлось ему куда-то уехать. А уж больше я не знаю. Не говорят ничего простому народу.
- Супер! Из этого можно такое сделать! Спасибо тебе огромное, бабулечка! – Даша обняла бабушку и выскочила за дверь, где стояли её друзья.
- Слышали? – обратилась к ним Даша.
Ребята в ответ только молча кивнули и указали на дверь, ведущую в Дашину комнату. Едва все зашли туда, и дверь закрылась, как Андрей взорвался:
- Ну и что с этим делать?! Мне надоело уже!
- А разве тебе не интересно с этим разобраться? – спросила Роза.
- Интересно, но…
- Что?
- Ничего.
- Встречайте, Роза – Великий психолог всех времён и народов! Не, так быстро Андрюху не могу успокоить даже я, хоть он мне и родственник! – засмеялась Даша.
- Кстати, а кто он тебе? – полюбопытствовала Лиза.
- Да без понятия! Родственник и родственник!
- Но я уже устал! Всё это… - снова начал Андрей.
- Не, Андрюх, ты что, перегрелся? Может, форточку открыть? – засмеялась Наташа.
- О, идея! – подняла указательный палец вверх Лиза. – Пойдёмте на улицу, проветримся!

- Как хорошо! – воскликнула Роза, вдохнув свежий воздух.
На улице действительно было хорошо: светило солнышко, таил снег, кое-где начала пробиваться зелёная травка, стали наряжаться деревья, появились птицы. Пришла весна!
Но вдруг, откуда ни возьмись, рядом с компанией очутился Женя.
- Вот свалился на мою голову! – проворчала Даша, раздражённо на него посмотрев.
- Я не помешал? – улыбнулся тот.
- Помешал, - холодно ответила Даша.
Дело в том, что два месяца назад Женя и Даша встречались, но неожиданно Женя предложил остаться друзьями. Даше ничего не оставалось, как согласиться. Но буквально через неделю Женя отвечал Даше на любые её просьбы или предложения погулять только: «Отстань!» или «Я сейчас не в настроении!» или же попросту игнорировал. Долго Даша ждала, пока всё наладится, но, так и не дождавшись, решила сама в корне изменить ситуацию.
- Даш, ну что происходит? Ты чего мне не звонишь и не пишешь?
- Ничего. Ты хотел, чтобы я отстала, вот я и отстала, - Даша беззаботно пожала плечами, но Женя почувствовал фальшь в её голосе.
- А если правду?
- Правду? Хорошо. Когда я получила сотрясение, своё сочинение по литературе я могла передать только через тебя, но ты на мою просьбу ответил: «Нет. Попроси кого-нибудь из своих друзей-ботанов. И вообще, я тебя знать не хочу». Я считала тебя своим лучшим другом, а ты поступил как свинья. Теперь до тебя дошло?
Женя, не говоря ни слова, поспешил уйти.
- Ну, Дарья, рассказывай, что у вас с ним происходит? – сказала Наташа, садясь на скамейку.
- Да ничего. Не звоним, не пишем друг другу. Только он теперь каждый день поджидает меня по дороге в школу. Больше ничего.
- Ясно! Дурдом номер тринадцать на выезде!
- Ну, типа того! – засмеялась Даша. – Да и фиг с ним! Вот что у нас с чердаком, а?
- Ерунда у нас с чердаком! Ерунда!
- Слушайте, а я вот что подумал: видно, люди пользовавшиеся чердаком, давно там не были и наверняка захотят прийти хотя бы в эту квартиру, а нам просто надо придумать для них предлог! – протараторил Андрей.
- А что, это мысль! – согласилась Лиза. – Только что за предлог мы им придумаем?
- Ну, какое-нибудь объявление!
-  Только надо ещё сделать так, чтобы для моих это странно не выглядело! – заметила Даша.
- А вы уверены, что они здесь? Они могли уехать в любой город – раз, и могли, простите, умереть – два! – рассуждала Роза.
- Да, но попытка не пытка, - ответила Наташа.
- Отлично! - Андрей потирал руки в предвкушении удачи. – Тогда давайте думать, зачем к нам могут прийти пожилые люди?
Повисло молчание.
- А может, пойти на провокацию? – подала голос Даша.
- То есть? – насторожилась Лиза.
- Например, написать, чтобы лично знавшие Чарышского люди позвонили на мой телефон!
- Но это опасно! Сама посуди: какая-то ребятня вдруг разыскивает такого человека!
- Это не опасно! Странно – да, но не опасно вовсе!
- Без разницы!
- С разницей!
- Девочки, не ссорьтесь, я всё равно лучше! – остановила очередную словесную перепалку Роза.
- Ладно, ещё предложения будут? – Наташа выжидающе посмотрела на друзей, которые сразу замотали головами. – Тогда берём идею Даши?
- Подождите! Мы за один день столько узнали, что у нас голова просто не работает! Может, подождём до завтра? – предложил Андрей. - Утро вечера мудренее!
- Твоя правда! – вздохнула Роза. – Я лично устала до жути! Может, по домам уже? Завтра будем разбираться, что делать!
- Стойте, мне тут ещё одна мыслишка пришла!
- Даш, у тебя этих мыслишек сколько? Мы хоть до утра разберёмся? – простонала Лиза.
- Я вот подумала, что неплохо бы узнать, была ли у Чарышского подружка? – Даша проигнорировала Лизу. – Ведь если она была, то всё становится ясным! Чердак тогда был их тайным местом для встреч, а поскольку он уехал один, его подружка первой отзовётся!
- А что, это мысль! – одобрил Андрей. – Давайте все подумаем, а завтра уже решим, что делать!

Провокация
На следующий день в двенадцать часов ЛОЛ созвонился и решил через час собраться у Даши, бабушка которой снова ушла к подруге, а мама уехала со своими друзьями в музей.
- Так, у кого появились идеи? – спросил Андрей, едва переступив порог, но посмотрев на лица друзей, сам всё понял. – И что будем делать? Только без провокаций, девушки!
- Поздно.
- Что поздно?
- Пришёл ты поздно.
- Подумаешь! Всего-то на два часа опоздал! Вы тоже опаздываете! А я, между прочим, в другом городе живу! И мы так и будем в коридоре стоять? Или можно пройти в комнату? И какое отношение имеет моё опоздание к нашему делу?
- Погуляй минут пять! – вместо ответа девушки буквально вытолкнули его из квартиры и закрыли дверь.
- Интересно посмотреть на его лицо, когда он вернётся! – засмеялась Лиза.
- Наверное, у него будут не глаза, а две спутниковые тарелки! – ответила Даша.
Девочки смеялись ещё несколько минут, пока в квартиру, как ошалелый, не вбежал Андрей.
- Вы чего наделали?! Дурынды вы несчастные! Зачем?! Ну зачем?! Ну скажите вы мне: зачем?! Зачем вы это сделали?!
- А что нам оставалось делать? – спокойно ответила Роза. – Ты опаздывал, идей не было, а делать что-то надо было. А чтобы сделал ты?
Андрей молчал.
- Ну, смелее!
- То же самое… - Андрей со вздохом наклонил голову.
- Так и не будем спорить! – заключила Роза.
- А что за Патрисия? – поинтересовался Андрей.
- Даша.
- Стоп. Я что-то пропустил?
- Естественно! Мы решили, что нам не стоит всем и каждому сообщать свои имена.
- А у других какие имена?
- Роза – Лаура, Лиза – Филиси, Наташа – Мелиса, ты – Куно.
- Ясно. За меня уже всё решили! И не стыдно, а?
- Нет. А что ты имеешь против своего имени?
- Да ничего.
- Тогда какие вопросы? И вообще, чего ты всё время споришь, как старушка столетняя?
- Да ничего.
- Что случилось?
- Да ничего.
- Расскажи.
- Да предки достали! Андрей, иди кушать! Андрей, иди гулять! Андрей, уберись! Андрей, иди то! Андрей, иди это! Андрей, Андрей! Достали! Вот честное слово, достали! Не могу уже! Сил нет! Прямо в печёнках сидят! Нельзя же так человека терроризировать! Ну просто жить спокойно нельзя! Не возможно! Надоели! Достали! Заколебали!
-Бывает, - грустно улыбнулась Лиза. – Меня тоже достают иногда, но ничего, держусь кое-как…
Зазвонил телефон. Трубку взяла Даша. Взволнованный женский голос спрашивал Патрисию. Даша переключила телефон на громкую связь.
– Я знала его очень хорошо. Он был таким, таким, - в голосе женщины проступили слёзы. – Ах, простите, я забыла представиться. Меня зовут Агрипина Львовна. – А что вы конкретно хотите узнать о Чарышском? – её голос похолодел и сделался более официальным.
– Я думаю, нам лучше встретиться и лично поговорить.
– Ну, что ж, приходите ко мне домой, - Агрипина Львовна вздохнула.

Встреча
Через час команда пришла по указанному адресу.
- Даш, я думаю, тебе лучше пойти к ней одной, - остановился у подъезда Андрей. – Такую кампанию женщина может напугаться, а ты вызовешь у неё доверие.
- Ты прав, - кивнула Даша.
- А если она захочет нас тоже увидеть - позвони. Роза, пойдём к тебе, ты тут рядом живёшь.
- Ну, Даш, звони этой Агрипине! Смелее!
Даша уже поднесла к домофону руку, когда за её спиной раздался бодрый, настолько бодрый, что Дашу даже затошнило, голос:
- К кому это мы идём?
Даша медленно повернулась – перед ней, издевательски улыбаясь, стоял Женя. «Однако он имеет свойство появляться в самый ненужный момент!» – подумала Даша, а вслух сказала довольно холодно:
- Это моё дело.
- А уж не к парню ли?
- Может, и к парню.
- И как же его зовут? – издевательская улыбка на лице Жени сменилась волнением.
- Не важно, - спокойно ответила Даша. Ей уже стала нравиться эта игра.
- А сколько ему лет? – Женя старался выглядеть спокойным, но волнение всё нарастало и уже отдавало в его голосе.
- Это тоже не важно.
- А вы встречаетесь?
- А это тебя не касается.
- А ты его любишь?
- И это тебя тоже не касается.
- Ладно, Даш, пока! – Женя убежал так стремительно, что Даша даже не успела опомниться. Но едва Женя скрылся, как к ней подскочили её друзья, всё это время стоявшие неподалёку.
- Ну, подруга, зачёт! – засмеялась Лиза. – Он теперь тебя ревнует! Кстати, в том направлении, куда он побежал, живёт его дружок, Костя, а значит, он побежал к нему!
- Ага! – подхватила Наташа. – Жаловаться и рыдать!
- Только, Даш, если он узнает, что ты соврала, придётся объясняться! – заметила Роза.
- Ну, во-первых, кто он мне, чтобы я ему докладывала, к кому я хожу? Во-вторых, откуда он, собственно, узнает? В-третьих, я не врала, он сам решил, что я иду к парню, а я этого не подтверждала! Следственно, я белая и пушистая!
- Ага, белая! – фыркнула Лиза, указывая на чёрную одежду Даши. – Да и пушистая ты не особо! Вон, какая вся гладкая, даже скользкая, личность!
- А скажи тогда, мисс Внимательность, где же собственно, Андрей?
- Да без понятия! – машинально ответила Лиза. - Ой! А где он? – спохватилась она, но неожиданно раздавшийся за её спиной голос заставил её вздрогнуть:
- Тут! – это был Андрей.
- И ты туда же! Набросилась на него Лиза. – Ладно, Женя так пугает, но он-то недалёкий, что с него взять! Но ты-то чего?
- Ну прости! Не хотел!
- А где ты был?
- Проследил за Женей. Мне было интересно, куда он пойдёт. Он пошёл в подъезд Розы, там же его друг живёт!
- Как мы и думали!
- Вот нафиг я тогда за ним следил?!
- А это у тебя надо спросить!
- Так, всё, я пошла! – вздохнула Даша и скрылась в подъезде.
- Ну что ж, а мы пойдём ко мне и съедим весь шоколад! – улыбнулась Роза. Возражать ей никто не стал.

Даша вошла в подъезд. Дом, как дом, ничего особенного: обшарпанные стены, вдоль и поперёк исписанные неприличными словами, лестницы со сломанными перилами, поломанные почтовые ящики и валяющиеся окурки.
- Это Россия! – с улыбкой вздохнула Даша.
Она поднялась на второй этаж, левая дверь была открыта, а на пороге стояла аккуратная пожилая дама в очках и с седым пучком на голове. «Именно так изображают старушек в фильмах» - подумалось Дарье.
- Здравствуйте, - благонравно поздоровалась Даша.
- Здравствуй, здравствуй! – ласково улыбнулась старушка. – Проходи! Чаю хочешь? У меня есть вкусные пирожки!
«А она добрая! По крайней мере, не зануда! Что ж, нам везёт!» - обрадовалась Даша.
- Нет, что вы, спасибо, не надо! – Даша сняла куртку. – Куда можно повесить?
- Давай сюда, - старушка взяла у Дарьи куртку и повесила на один из крючков. – И всё же чай мы выпьем! Пойдём в кухню!
«Лучше с ней не спорить. А то можно всё испортить!» - решила Дарья и прошла на кухню.
Кухня была небольшой, но уютной. Стены были поклеены обоями светло-зелёного цвета. Слева, у окна, прямо напротив входа, стоял стол, накрытый бежевой скатертью, рядом небольшой светло-коричневый диванчик и три стула с высокой спинкой. Справа располагались небольшая светло-коричневая столешница, под которой находилось два шкафчика, раковина, и плита. Сверху было три настенных шкафчика.
- Садись, миленькая, садись! – старушка указала на диванчик. – Чайник скоро вскипит! А пока расскажи, зачем тебе нужен Чарышский, - она уселась на стул напротив Даши.
- Мне приснился сон, в котором я увидела, что за моим шкафом проход на чердак… - и Даша рассказала Агрипине Львовне всю историю.
- Очень интересно… Но видишь ли, Патрисия, я не могу вам ничем помочь!
- Почему?
- Мы встречались с Лёшей десять лет, мы очень любили друг друга, он говорил, что не может жить без меня. Я ему верила. Какой же глупой я тогда была! Он вдруг куда-то пропал, ничего мне не сказав. Уж потом мне один друг сказал, что видел, как он шёл куда-то с большим чемоданом. Уехал! Бросил меня! А я не представляла себе жизни без него! Но справилась кое-как, пережила, а вот замуж так и не вышла! А теперь поздно – семьдесят четыре года уже! Так до сих пор никто и не знает, где он. А я вот каждый день о нём думаю… Ох, чайник закипел уже!
Агрипина Львовна налила чай, поставила на стол пирожки.
- Угощайся, деточка, угощайся! Пирожки с повидлом, домашние!
- Спасибо, - автоматически произнесла Даша. Ей было обидно: неужели всё зря? Неужели они так его и не найдут?
- Ты не расстраивайся, - улыбнулась Агрипина Львовна. – Про чердак я и так могу рассказать. Раньше нельзя было, а теперь всё равно уже.
- Агрипина Львовна, миленькая, расскажите, пожалуйста!
- Давай сначала позовём твоих друзей! Кстати, кажи уже своё настоящее имя!
- Даша.
Когда ребята пришли, Агрипина Львовна начала свой рассказ:
- Мне было тридцать четыре года, а ему тридцать шесть, когда мы встретились. Я шла по улице, подвернула ногу и упала бы, если бы он меня не подхватил. Мы разговорились, ну и понравились друг другу… Десять лет встречались, но расписываться не собирались. А в семьдесят втором году он уехал… А чердак был местом наших встреч. Там, где теперь дом Даши, раньше была Лёшина тайная контора. А когда там решили строить дом, Лёша добился, чтобы часть дома, где был чердак, не снесли, а перепланировали, и таким образом сохранили чердак. На чердаке у нас даже была книга, где мы оставляли друг другу записки. Но когда я узнала, что он сбежал, то даже не захотела идти на чердак. Вот уже сорок лет я там не была. Но про этот чердак так никто и не узнал, ведь, как вы заметили, ступеньки ведут резко вверх, а слышимость с соседним помещением нулевая, потому что стена толще, чем все остальные. Вот, собственно, и всё!
- А как же шкаф? Ведь он не старый, а проход открывается через него!
- Там есть узор?
- Да.
- Этого не может быть! А как шкаф выглядит?
- Вот фотографии!
- Не может быть! Это тот самый шкаф! А это же та самая заколка, которой чердак открывается! Но это невозможно!
- Агрипина Львовна, вы можете прийти завтра и посмотреть.
- Я обязательно приду! Обязательно! В одиннадцать можно?
- Да. А как вообще всё это работает? Как стенки отодвигаются?
- Я и сама толком не знаю. Лёшка что-то говорил, но я не поняла. Это довольно сложный механизм. Я знаю только, что в стенке и в шкафу какие-то маленькие приборчики встроены.
- Видимо, они как-то между собой соединяются, и таким образом стенки открываются, а чтобы их активировать, нужно приложить к узору заколку, очевидно, тоже с каким-то датчиком.
- Может быть. Я не знаю.
- Агрипина Львовна, простите, нам пора. Ждём вас завтра в одиннадцать. Квартира двадцать первая.
- Хорошо, ребятки, я обязательно приду.

Картина Репина
- Нервничаете?
- Ещё бы!
- Я тоже! – Андрей в изнеможении прислонился к стене.
- Смотрите, вон она идёт! – закричала Лиза, вот уже полчаса пристально вглядывавшаяся в окно. Друзья заволновались ещё больше.
- Так, надо взять себя в руки! Спокойно глубоко вдыхаем и полностью выдыхаем! – Роза тщетно пыталась смягчить всеобщее волнение.
Зазвонил домофон. Даша бросилась открывать. Когда Агрипина Львовна появилась на пороге, было заметно, что она тоже немало волнуется. Но увидев, что ребята тоже волнуются, она взяла себя в руки. «Если мы все будем нервничать, дело на лад не пойдёт!» - подумала Агрипина Львовна и решительно прошла в квартиру.
- Здравствуйте, дети!
- Здрасте! И мы не дети!
- Дети, дети! – засмеялась Агрипина Львовна.
- Давайте я вам помогу! – кинулся к ней Андрей и помог снять пальто.
- Спасибо, - старушка улыбнулась. – Неужели ещё есть такие воспитанные ребята?
- Есть, но немного, - отозвалась Наташа. - Ну, человек семь на Россию будет.
- Эх, ребятки, шутки шутками, но давайте к делу.
Войдя в комнату, где стоял этот шкаф, Агрипина Львовна была в шоке:
- Это же он! Это тот самый шкаф! Не может быть! Да, он! Совершенно точно, он! Но как же так?! Как это он здесь? На прежнем месте? Не может быть! Нет, этого не может быть! Просто не может быть! Но это же он! Но как? Не может быть!
- Агрипина Львовна, давайте, пожалуйста, посмотрим шкаф изнутри, - терпеливо произнесла Роза.
- Да, конечно, - немного рассеянно проговорила старушка.
Ребята взяли карманные фонарики, дали один Агрипине Львовне, и открыли шкаф.
- Ой, ребятки, что-то я так волнуюсь!
- Смелее! Мы с вами!
Агрипина Львовна шагнула в шкаф, а за ней и вся команда ЛОЛ. Вдруг, уже принявшись осматривать шкаф, все, как по команде вылезли из него и посмотрели на дверь.
- Картина Репина «Не ждали»! – в комнате стоял Женя.
- Начинаем спектакль! – едва слышно шепнула Даша.

Лилии для искусствоведа
- А чего это вы в шкафу делаете?
- Ищем картины известных импрессионистов и постимпрессионистов, - небрежно бросила Даша.
- Что?
- Нефтяную скважину, - ответил Андрей.
- А если серьёзно?
- Свои снайперские винтовки, - пожала плечами Роза.
- А если правду?
- Тайные запасы золота, спрятанные здесь Наполеоном, - громким шёпотом сообщила Лиза.
- Да скажите вы уже серьёзно! Я буду молчать!
- Ладно, - вздохнула Наташа. – Надо сказать правду. Мы не ищем, мы прячем данные, собранные американской разведкой. Мы – шпионы.
- Шпионы? Тогда я – наркодилер, и я прячу дома гашиш и марихуану! Хватит чушь нести! Что вы в шкафу делали, ненормальные?
- Ненормальный здесь только один – ты, - к разговору неожиданно подключилась Агрипина Львовна. – Мы же – адекватные люди, которые не лезут в чужую жизнь и не достают парня, непонятно как появившегося в чужом доме, расспросами по поводу того, что он прячет за спиной, - так жёстко сказала Агрипина Львовна, что Женя растерялся.
«Ну, Агрипина Львовна даёт! – восхищалась команда. – Ну, молодец! Как его на место поставила! Зачёт!»
Но вдруг Женя подскочил к Даше и, одарив её очаровательной улыбкой, вручил ей восхитительный букет лилий. А спустя секунду Жени уже и след простыл.

Праздник живота
- Даша, что с тобой?
- Ничего, просто голова закружилась.
- Видно, она перенервничала. Дайте ей валерьянки.
Туман. И ничего. Пустота. Резкая вспышка света.
- Что со мной случилось? – Даша с трудом открыла глава.
- Ты перенервничала, у тебя закружилась голова, мы дали тебе валерьянки и ты уснула.
- Значит, мне это приснилось?
- Если ты про этого ненормального, то нет.
Даша в изнеможении откинулась на подушку:
- Что это значило? Почему он неожиданно пришёл, подарил мне цветы и скрылся?
- Мы поставили цветы в вазу. Но там прикреплена какая-то записка. Мы не стали читать, вдруг это личное. Прочитаешь?
Дарья слабо кивнула. Прочитав записку, она улыбнулась:
- Здесь написано только: «Te quiero!», это в переводе с испанского «Люблю тебя»!
- А почему по-испански? – поинтересовалась Агрипина Львовна.
- Я люблю испанский, и он это знает. Так, народ, хватит трепаться, пора за дело приниматься!
- Только теперь давайте закроем входную дверь! – улыбнулась Агрипина Львовна. – А то ещё кто-нибудь с цветами прибежит!
Закрыв дверь, все наконец вернулись к шкафу:
- Ну что, идём? – друзья посмотрели на Агрипину Львовну.
- Идём, - выдохнула она.
Дарья медленно взяла заколку, трясущимися от волнения руками, приложила её к рисунку, и чердак открылся.
- О, Боже! – воскликнула Агрипина Львовна. Медленно поднявшись по ступенькам, она окинула взглядом чердак. – О, Господи! - Агрипина Львовна схватилась за сердце. – Это, это…
- Агрипина Львовна, что с вами? Вам плохо?
- Нет-нет, просто переволновалась.
- Агрипина Львовна, успокойтесь. Глубокий вдох, медленный выдох, глубокий вдох, медленный выдох, - подскочила к ней Роза, но дыхательная гимнастика вызвала у Агрипины Львовны нервный смех, который и не собирался останавливаться.
- Вот результат вашей деятельности, Великий психолог! – проворчал Андрей. - Дадим ей валерьянки. Пользы больше будет.
- Ты чего это такой добрый с утра пораньше? Убил уже кого-то? – заступилась за подругу Даша.
- Нет.
- Жаль.
- Просто сегодня всё срывается! То твой Женя с цветами явился, то ты дрыхнешь без задних ног, то Агрипина Львовна нервничает! Что за ерунда?
- Вот мне тоже интересно.
Тем временем Агрипине Львовне дали валерьянки, и можно было продолжать.
Агрипина Львовна бродила по чердаку, то и дело вздыхая или посмеиваясь:
- Да, хорошие это были времена!
- А что, если… - ребята провели пальцами по пыли, - …сделать здесь уборку?
- Хорошая идея!
И все принялись за дело: Агрипина Львовна вытирала пыль с книг, а Лиза со стеллажей, Андрей мыл пол, Роза собирала паутину, Наташа и Даша вытирали пуфики. Уже через полчаса совместных усилий чердак сверкал чистотой.
- Ну что, потрудились, а теперь можем и отдохнуть! – потёрла руки Наташа.
- Точно! – загорелась Даша. - Давайте устроим праздник живота!
- И посидим мы здесь, на чердаке! – подхватила Лиза.
- Андрей, сгоняй в магазин! – распорядилась Роза.
- Почему я? – возмутился было Андрей, но осёкся: спорить с воинственно скрестившими руки на груди девушками ему вовсе не хотелось, и он поплёлся в магазин.
- Поживее! – уже с балкона крикнули ему девушки.

Два сердца
Когда праздник живота наконец закончился, Агрипина Львовна ушла.
- Ребят, кажется, мы завершили наше первое расследование! – радостно объявил Андрей.
- Ты ошибаешься, - остановила его Роза.
- Мы завершили только половину расследования, - подтвердила Даша.
- Что вы имеете в виду?
- Любовь, - ответила Лиза.
- Я сейчас не догнал…
- Всё ты догнал! – улыбнулась Наташа.
- То есть, вы хотите сказать, что…
- Надо воссоединить любящие сердца! – хором закончили за него девчонки.
- И как же мы найдём Чарышского? – с усмешкой спросил Андрей.
- Ну, для начала надо поговорить с Агрипиной Львовной, - пожала плечами Лиза.
- Роза, тебе лучше с ней поговорить! Ты же у нас Великий психолог! – заметила Наташа.
- Но что я ей скажу? – занервничала Роза.
- У тебя с Пашей всё сложно? Вот и скажи, что хочешь спросить у неё совет! А потом потихоньку выведи разговор на Чарышского. И тебе полезно, и про Чарышского что-нибудь узнаем!
- Тогда ладно! Завтра к ней наведаюсь! А сейчас позвоню ей и договорюсь!
- Вот и ладненько! – потёрла руки Наташа.

На следующий день в одиннадцать часов Роза пришла к Агрипине Львовне.
- Агрипина Львовна, скажите, а вы так ссорились с кем-нибудь, как я с Пашкой? – после длинных наставлений Агрипины Львовны спросила Роза.
- Нет, но были тоже крупные ссоры, - задумчиво глядя куда-то сквозь Розу, ответила Агрипина Львовна. – Один раз с Лёшкой так сильно поругались – неделю не общались! А всё из-за того, что я недосолила суп, а он взял соль и пересолил! Ругали друг друга, на чём свет стоит! А потом смеялись над своей глупостью!
Агрипина Львовна вспоминала ещё очень долго, а Роза терпеливо слушала, но ничего полезного Агрипина Львовна так и не сказала.

- Ну, чего ты так долго? Что она сказала? – накинулись на розу друзья, когда та пришла домой к Дарье.
- Кроме множества советов про отношения с парнями – ничего.
- Тогда план «Б», которого у нас нет! – победно развёл руками Андрей. - Я был прав, всё это чушь!
- Ну, может плана «Б» у нас и нет, но план «В» - есть! – парировала Даша. – Мы найдём друзей Чарышского, и поговорим с ними!
- Ничего не выйдет! – вздохнула Лиза. - За всё это время кроме Агрипины никто не позвонил!
- Агрипина Львовна сегодня мимолётом сказала, что все их друзья уже умерли, - тихо проговорила Роза.
- Тупик, - заключил Андрей.

- Дайте мне тридцать секунд, я что-нибудь придумаю! – сказала Даша. – Знаю! – воскликнула она чрез десять секунд. – Справочная!
- Ничего из этого не выйдет! – возразили ребята, но Даша их уже не слушала.
- Алло, это телефонная справочная? Могли бы вы дать телефон Чарышского Алексей Дмитриевича, пожалуйста? Спасибо! – Даша отключилась. – Есть телефон!
- Но, по закону подлости, старый!
- Алло, могу я попросить Чарышского Алексея Дмитриевича? Переехал? А у вас случайно нет его нового телефона? Спасибо!
- Ну что?
- Дали новый телефон! – и Даша набрала новый номер, но ей снова сказали, что Чарышский переехал и дали ей новый телефон, а потом ещё раз, и ещё… Но на десятый раз ей сказали, что Чарышский сорок лет назад уехал заграницу.
- Ну всё, девчонки, признайте вы, наконец, свой провал! – настаивал Андрей.
- Ни за что!
- Вы всё равно больше не сможете ничего сделать!
- Сможем!
- Вот ведь вредные! Ну, поймите: это конец!
- Во-первых, да, мы вредные, во-вторых, это не конец!
- Короче, делайте, что хотите! – махнул рукой Андрей. – Но дело – безнадёга!
- Что хотим? Окей! – девушки взяли телефон. – Алло, здравствуйте, Агрипина Львовна! Можно у вас просить кое-что? Куда хотел поехать Чарышский?  Спасибо, Агрипина Львовна! Нет, пока мы не можем сказать, зачем нам это! Но потом обязательно скажем! Ещё раз спасибо! До свидания!
- Ну и что вы творите? – спросил Андрей, скрестив руки на груди.
- Что хотим! – развели руками девушки. – Всё, как ты сказал!
- И, конечно же, вы ничего не узнали!
- Ошибаешься. Узнали! Агрипина Львовна сказала, что Чарышский хотел побывать везде, кроме Сибири. В Сибирь он не хотел ехать по личным причинам, о которых не говорил даже Агрипине Львовне.
- И что вам это даёт?
- Что он в Сибири!
- Он же не хотел туда ехать!
- Именно! Именно, что не хотел, о чём все знали! Значит, там искать его не будут! А значит, что там прятаться лучше всего!
- И вы серьёзно думаете, что всё так просто? Было бы всё так просто, его бы давно уже нашли!
Но Андрея не слушали. Девочки включили ноутбук, и уставились в монитор.
- Вот и правильно! Лучше в интернете полазайте! Посмотрите там какой-нибудь фильм и выкиньте из головы весь… – продолжить Андрей не смог, потому что ему в лицо угодила подушка.
- Да что ж вы там такое смотрите?!
- Читай!
- По слухам, после исчезновения Чарышский сменил фамилию…
- Сечёшь? А вот ещё: «Говорят, теперь он Бризжалов Алексей Дмитриевич»!
- Это форум? Так здесь наверняка просто выдумки! Было бы это правдой, его бы уже давно нашли!
- А кому надо его искать? Друзья видели его с чемоданом, и обижены тем, что он не сказал куда уезжает, простым людям он не нужен, а враги рады, что он пропал и больше им не мешает. Да и кому, придёт в голову искать его там, куда он ехать не хотел?
- Только нам.
- Нам?
- Я займусь его поисками вместе с вами! Только у меня такой интересный вопрос: Чарышский ещё жив?
- Что-то мне подсказывает, что жив! – хором ответили девушки.
- И как его искать?
- Ну, для начала попытаем удачу в интернете!
- Вы думаете, что восьмидесяти летний старик есть в какой-нибудь социальной сети?
- Он-то вряд ли, а вот его более молодые родственники – вполне вероятно.
- Ну-ну.
- Есть! Бризжалов Дмитрий!
- Может, однофамилец?
- Нет, смотри! Фотография этого Дмитрия с Чарышским! А вот комментарии! Смотри, этот Дмитрий написал: «Это я и мой двоюродный дедушка»! Мы его нашли!
- Круто! Но как его сюда доставить?
- Без понятия!
- Знаю! Даша, добавь в друзья этого Дмитрия!
- Добавила! Кстати, он только что зашёл! Ой, он уже принял заявку!
- Пиши: «Привет! Можно тебя спросить?»
- Написала. Ответил: «Привет! Спрашивай!» Что писать?
- Твоего двоюродного дедушку зовут Бризжалов Алексей Дмитриевич?
- Он ответил, что да!
- Он менял фамилию?
- Он ответил: «А ты кто?»
- Тогда пиши: «Знакомая Агрипины Львовны Мелешиной»
- Ничего себе! Он написал: «Подожди, я позову деда!»
- Значит, мы на верном пути!
Спустя пять минут переписка продолжилась:
- Я тут. Дедушка, ну в смысле двоюродный дедушка, рядом. Я буду писать от его имени.
- Окей.
- Ты действительно знаешь Агрипину?
- Да.
- Но откуда?
- Я нашла ваш чердак, спросила у своей бабушки, что было раньше на месте нашего дома, узнала о слухах про вашу кантору, расклеила по городу объявления с просьбой всем, кто знает Чарышского, позвонить на мой телефон, и тогда мне позвонила Агрипина Львовна. Она рассказала мне про чердак, и про ваши отношения…
- А что вы от меня хотите?
- Я предлагаю вам приехать и сделать сюрприз Агрипине Львовне.
- Вы меня обманываете?
- Нет.
- Ладно, не увижу Агрипину, хоть город свой увижу. Я вам позже сообщу, когда и в какой гостинице остановлюсь, а там договоримся, когда встретимся. До свидания.
- До свидания.

- Ничего себе! Круто нам подфартило!
- Народ, вы хоть понимаете, что мы учудили? Мы нашли у меня в квартире чердак, отыскали того, кто о нём знал, и почти соединили два сердца! – Дашу переполняли эмоции.
- Только давайте ничего не скажем Агрипине Львовне! – глаза Наташи светились азартом. – Давайте просто позовём её сюда и вместе с ней заберёмся на чердак. А когда Чарышский позвонит в дверь, мы выйдем, будто не знаем, кто это, а Агрипину оставим на чердаке, и закроем там. Чарышский, когда придёт, будет думать, что мы покажем ему чердак, а потом все вместе мы пойдём к Агрипине, но когда мы впустим его на чердак, они увидят друг друга! Как вам? По-моему, отлично!
- Идея отличная, - согласилась Лиза, - но говори менее сумбурно!
Решив сделать всё, как сказала Наташа, ребята бодро отправились гулять. Долго они бродили по улицам, а потом забрели в парк. И как вы думаете, кого они ещё издали заметили? Разумеется, Женю. Евгений сидел на скамейке вместе с другом Костей спиной к ребятам, и последние, от нечего делать, подкрались сзади, желая напугать, но услышали интересный разговор. Речь шла о том, какую песню Женя запишет на видео и выложит в интернет специально для Даши!
Команда ушла в полном шоке.

Ночь с приведениями
В семь часов вечера Роза позвонила Друзьям и попросила срочно прийти.
- Вы представляете себе такое? Я сижу дома одна, читаю. Вдруг звонит телефон. Я беру трубку, а там молчание. В этот момент раздаётся звонок в дверь, а через секунду кто-то стучит в окно! И так целый час! Я чуть с ума не сошла! – Роза со слезами на глазах жаловалась своим друзьям. – Я не знала, кому звонить, и поэтому позвонила вам.
- Роза, не волнуйся, это всего лишь чья-то злая шутка, - успокаивала её Даша. – А вообще надо было звонить в полицию! Статья сто десятая уголовного кодекса Российской Федерации – доведение до самоубийства!
- Стоп. Я, кажется, понял, кто это был! – оживился Андрей. – Ребят, помните, когда мы подходили, у окна Розы стоял Женя? А когда вошли в подъезд, из него стремительно выбежал Костя. – Понимаете?
- А как на счёт кошмарной ночи? – хитро спросила Наташа.
- Что ты задумала? – насторожилась Лиза.
- Месть! Му-ха-ха-ха! – коварно засмеялась Наталья.
- Вы думаете о том же, о чём и я? – Роза улыбнулась в предвкушении веселья.
- Ночь с приведениями! – хором воскликнула вся команда. – Му-ха-ха-ха!

По счастливой случайности родители всей команды, Жени и Кости вместе уехали по неожиданно подвернувшимся им путёвкам в Эстонию. Команда ночевала у Даши, а Женя у Кости, который жил на первом этаже. Этим команда и воспользовалась.
В восемь вечера женя и Костя сидели на диване, ели чипсы и смотрели телевизор.
Тук-тук.
- Кто-то в окно стучит. Пойду, посмотрю, - Костя поднялся с дивана и выглянул в окно. – Никого. Странно…
- Может, Роза догадалась, что это мы с тобой над ней прикалывались, и теперь мстит?
- Да нет, Роза с друзьями ночует у Даши. Я видел, как они уходили, и слышал, как они говорили, что они будут два дня тусить у Дашки.
Дзинь-дзинь.
- Жень, глянь в глазок, кто звонит.
- Странно, за дверью никого…
Дзинь-дзинь. Тук-тук.
- Да что же это такое?!
Настойчиво зазвонили мобильные телефоны. Незнакомые номера. Молчание.
И так пятнадцать минут.
- Господи, спаси! – воскликнули Женя и Костя, хотя оба были заядлыми атеистами.
- Я позвоню кому-нибудь! – Женя схватил телефон и позвонил по первому попавшемуся номеру. Это была Даша.
- Алло, Даша, слушай, можно мы с Костей к тебе придём ночевать?
- Ну приходите, - с деланным спокойствием ответила Даша.
- Что такое? – осторожно спросила Дашу Роза, когда та убрала мобильный телефон.
- Бежим! – вместо ответа крикнула Даша, и вся команда припустилась бежать к Даше домой.
- Да объяснишь ты, в конце концов, в чём дело? – еле отдышавшись, спросила Лиза.
- Женя звонил! Попросился переночевать вместе с Костей здесь!
В этот момент раздался звонок в дверь. Женя и Костя буквально ввалились в квартиру и быстро закрыли дверь.
- Тут такое! – выдохнули они. – Сегодня днём мы прикалывались над Розой, а сейчас кто-то звонил в дверь, стучал в окно, звонил на наши мобильники и молчал!
Команда довольно улыбнулась.
- Так это вы были?! – взорвались Костя и Женя.
- Ага!
- Ну, знаете ли!
- Знаем. Вы издевались над Розой целый час, мы же над вами – пятнадцать минут. Есть разница?
- И что? Мы чуть с ума не сошли!
- А Розе каково было?
- Мы звоним в полицию!
- И сдаёте только себя, - спокойно ответила Наташа. – Сейчас на ночном дежурстве лучший друг моего отца…
- Подумаешь, поставят нас на учёт! Никуда не денетесь – вас тоже поставят!
- Статья сто десятая уголовного кодекса Российской Федерации – доведение до самоубийства. Карается ограничением свободы на срок до трех лет или принудительными работами на срок до пяти лет, - официальным тоном сказала Даша.
- Ладно, проехали.
- Ну что, музыку погромче, разбуди соседей ночью! – и Даша включила музыку.
Танцы ребятам даром не прошли – внизу была злющая соседка.
- Вы совсем одурели?! Ночь на дворе! Спать надо!
- Так и идите спать! Чего орать, зачем соседей поднимать?
- Да ну вас ко всем чертям! – соседка развернулась и ушла, не отказав себе в удовольствии хлопнуть дверью.
- Помню, летом мы с Дашей катались на роликах, заехали к ней передохнуть, а когда уходили, эта соседка как выскочит, как начнёт орать! Ржали над ней полчаса! – вспоминал Женя.
- А когда мы с Наташей месяц назад решили покататься на роликах, Наташка за мной заехала, и я вспомнила эту историю. Жень, вот поверь, мы с тобой тогда очень тихо спускались! Потому что как мы спускались с Наташей, нас, наверное, и в Америке слышали! Так Наташа ещё этой злыдне роликом в дверь впечатала! Ой, шуму тогда было! – вспомнила Даша. – А бабушка наблюдала за этим и смеялась, а потом и вовсе нам с Наташей благодарность объявила!
- Надо будет нам вместе на роликах покататься! – подал голос Костя. - И зайти к Даше передохнуть!
- А ещё взять с собой Катю, Джулию и Даню! – подхватила Лиза.
- Это будет абсолютный кошмар! – заключил Андрей. – Но я «за»!

Сюрприз
- Наташа! Роза! Лиза! Андрей! Идите сюда! – закричала Даша в девять утра.
- Чего случилось?
- Чарышский уже здесь! Он остановился в отеле «Гранд», это у Финского залива! Я дала ему адрес. Через два часа он придёт. Он не смог удержаться и вылетел сразу после того, как закончилась наша переписка! Видимо, он летел первым классом, раз уже долетел и находится в отеле. Кстати, он прилетел с Димой…
- Господи, и это после бессонной ночи! – простонал Андрей.
- Через полтора часа здесь обязательно должна быть Агрипина! – спохватилась Лиза.
- Я уже позвонила ей. Она обещала быть через полтора часа! – ответила Даша. - Чарышскому я уже сказала, что мы покажем ему чердак, а потом вместе пойдём к Агрипине.
- Народ, простите, но что нам делать с двумя шутниками, которые сейчас, извиняюсь, бессовестно дрыхнут в соседней комнате? – обеспокоилась Наташа.
Андрей и Даша переглянулись.
- Предоставьте это нам, - загадочно улыбнулись они.
А в следующую секунду Даша и Андрей уже ворвались в соседнюю комнату с криками:
- Всем лежать! Это спецназ!
- Да не спецназ вы, а пациенты психбольницы! – мгновенно отозвались Костя и Женя.
- Работа такая – спецназ! – вздохнули Дарья и Андрей.
- Валим отсюда! – хором сказали Женя и Костя, а через пять минут их уже не было.
- Что теперь будем делать? – спросил Андрей у Даши, когда дверь за Женей и Костей захлопнулась.
- Завтракать! – ответила Даша и отправилась на кухню, а за ней и остальные.
Позавтракав, ребята умылись и стали ждать Агрипину Львовну.
- А мы ведь прямо Великолепная Пятёрка! – засмеялся вдруг Андрей.
- И либо у всей Пятёрки есть вторая половинка, либо не у кого её нет! – заметила Роза.
- А Даша влюбилась в Диму! – сказала Лиза.
- Ничего я не влюбилась! Просто симпатичный парень и всё! Я его даже не видела в реальности! – возразила Даша.
- Влюбилась!
- Нет!
- Да!
- Нет!
-Да!
- Хватит! – прикрикнула на них Наташа. – Вы как маленькие дети! Пора уже и повзрослеть!
- Вот-вот, послушайте умного человека! – подхватил Андрей.
- Это Наташа-то – умный человек?
Но в этот момент в дверь позвонили, и Даша бросилась открывать.
- Здравствуйте, Агрипина Львовна!
- Здравствуй!
Полчаса все мило болтали, но раздался звонок в дверь.
- Вы ещё кого-то ждёте? – заволновалась Агрипина Львовна.
- Нет. Побудьте на чердаке! – быстро сказала Даша, открыла чердак и впустила туда Агрипину Львовну. - На всякий случай я закрою вход!
Закрыв Агрипину Львовну на чердаке, Даша выбежала в коридор и распахнула дверь. Перед ней стоял высокий старик в чёрном костюме.
- Даша? – спросил старик.
- Да. Здравствуйте, Алексей Дмитриевич! Проходите!
- Спасибо.
Зайдя в комнату и увидев шкаф, Алексей Дмитриевич потерял дар речи. С минуту он беззвучно шевелил ртом.
- Алексей Дмитриевич, это мои друзья, - Даша указала на ребят, - мы занимались этим делом вместе.
Познакомив Алексея Дмитриевича с друзьями, Даша сказала:
- Теперь посмотрите чердак.
Алексей Дмитриевич только кивнул. Даша раскрыла дверцы шкафа, взяла заколку, прислонила её к рисунку, и появились ступеньки.
- О Боже! – воскликнул Алексей Дмитриевич.
- Поднимитесь наверх, - волнуясь, сказала команда.
- Агрипина! Господи, сколько мы не виделись!
- Лёша? Ты? Мама дорогая, это ты!
Старики кинулись друг к другу, обнялись, расцеловались, расплакались. Через полчаса идиллии Алексей Дмитриевич вдруг встал на одно колено и сказал:
- Агрипина, выходи за меня замуж! – в руках у него была маленькая коробочка с золотым кольцом.

Подготовка
Вся команда была приглашена на свадьбу, которая должна была состояться через день после предложения.
- Мам, можно я пойду на свадьбу? – спросила Даша так, словно она каждый день отпрашивалась у мамы на чью-то свадьбу.
- На чью свадьбу?
- Ну, этих, как их там? А, вспомнила! Агрипины и Чарышского!
- Кого?
- Да мы там с ребятами одно дело распутали. Ну, про чердак в нашем шкафу.
- Как это?
- Ну, знаешь, как это обычно бывает: нашли в шкафу чердак, решили узнать, как он появился, ну и соединили два любящих сердца. Вот, завтра бракосочетание. Ну, меня, Наташку, Розу, Лизу и Андрюху пригласили. Так можно я пойду?
В этом же роде ситуацию объяснили и остальные ребята. Через час друзья собрали своих родителей дома у Даши.
- А теперь – фантастика! – хором объявила команда.
Даша показала всем заколку, повернулась к шкафу, Роза и Лиза раскрыли его дверцы, Даша приложила заколку к рисунку, и взору родителей представились небольшие ступеньки.
- Пожалуйста, присаживайтесь! – официальным тоном предложили друзья, когда их родители осторожно поднялись на чердак.
- А что это? – недоумённо спросили родители.
- Чердак, - беззаботно пожали плечами друзья.
- А откуда он здесь?
- А вот это мы с вами сейчас и узнаем! Присаживайтесь поудобнее, наш рассказ начинается!
Рассказав всю историю, ребята спросили:
- Ну так что, мы идём на свадьбу?
- А, что? – встрепенулись спавшие в удобных пуфиках родители. – А, да, всё, идите! – отмахнулись они и продолжили спать.
- Так денег дайте!

Через час девушки были в магазине.
- Девочки, я не знаю, какое платье мне выбрать! – Даша держала в руках два платья: одно – с юбкой-полусолнце, персикового цвета, чуть ниже колена, приталенное, с глубоким вырезом и небольшими рукавчиками, другое – жёлтое, на одной лямке, с серебристым широким кружевным поясом, низ со складками, расклешённый, до колена.
- Бери жёлтое! – посоветовала Роза. – Оно красивее! А я возьму вот это! – она показала Даше голубое платье с тонкими бретельками, полностью открытыми плечами и расклешённым низом со складками.
- Класс! – подошла к ним Наташа. – А у меня вот такое! – и она продемонстрировала подругам лиловое платье с треугольным вырезом и лямками и расклешённым низом до колена.
- Ну, а моё – такое! – у Лизы было бирюзовое платье с широкой горловиной, немного присборенным лифом, поясом в виде корсета, низ волнистый, немного расклешённый.
Одобрив выбор друг друга и подобрав обувь, девушки вышли из магазина.
А всё это время Андрей сидел на диване и смотрел телевизор. Ему-то волноваться нечего: костюм есть, галстук есть, подарок уже купил. Что ещё надо?

Свадьба
С утра девочки собрались, как всегда, у Даши.
- Ну и что мы с волосами делать будем? – спросила Лиза.
- Расчешем волосок к волоску и закрепим лаком! – ответила Наталья.
- И будем выглядеть, как Барби! – хмыкнула Даша.
- Как Барби, но красивее! – ответила ей Роза.
Надев платья, украшения, уложив волосы и сделав лёгкий, едва заметный макияж, девушки вышли на улицу и сели в машину ждавшей их тёти Маши, Наташиной мамы. Там уже сидел Андрей.
- Ну, девчонки, вы красавицы! – воскликнул Андрей.
- Так, красавицы и…
- …чудовище! – хором подсказали девушки тёте Маше.
- Да, и чудовище, - согласилась Наташина мама, - я везу вас в ЗАГС, потом вы идёте в ресторан, а потом позвоните, и я вас заберу.
- Я не чудовище! – очнулся Андрей.
- Ты соображаешь со скоростью жаренной эстонской улитки! – засмеялась тётя Маша. – Хотя нет, она быстрее!
- Да ну вас! – надулся Андрей.
Привезя команду к ЗАГСу, тётя Маша уехала. Через десять минут племянник Агрипины Львовны должен был привезти молодожёнов. А пока ребята ждали, они невольно стали смущаться, ловя на себе восхищённые взгляды прохожих, которые и подумать не могли, что если бы не эти ребята, то этой свадьбы, пожалуй, и не было бы.
- Вот чего они на нас смотрят? – нервничала Лиза. – Никогда, что ли, подростков не видели?
- Подростков, может, и видели, но красивых подростков – явно нет, -  так же нервно ответил Андрей.
Наконец к ЗАГСу подъехал большой серебристый БМВ, украшенный разноцветными воздушными шарами. Из машины вышли Агрипина Львовна, Алексей Дмитриевич, племянник Агрипины Львовны. А за ними – мужчина, очевидно брат Алексея Дмитриевича и пятеро ребят – девчонка и четыре парня, похожие между собой, все – одногодки команды Лучших Отважных Лунатиков. Оказалось – внучатые племянники Алексея Дмитриевича. Пожалуй, это уже была не свадьба, а детский праздник.
- О, ребятки, какие же вы красивые! – воскликнули Алексей Дмитриевич и Агрипина Львовна, увидев команду.
Обменявшись любезностями, все прошествовали в ЗАГС. Агрипина и Алексей сегодня светились от счастья, но взоры двух компаний подростков, однако, были устремлены друг на друга.
Но вот прозвучала фраза:
- Объявляю вас мужем и женой!
И команда вдруг осознала: они справились с первым расследованием более чем отлично! Это надо было отпраздновать. А впереди как раз был ресторан…

Когда Алексей и Агрипина вошли в ресторан, на их головы надели позолоченные короны и преподнесли красивый сундук, в котором были разные полезные вещи: посуда, постельное бельё, небольшой светильник, подсвечник, и ещё разные мелочи.
Потом все собравшиеся от души поздравили новобрачных, произнесли несколько тостов, посидели за столом, поговорили, посмеялись.
- Да, пожалуй, если бы не эти ребята, не было бы сейчас этой свадьбы! – заметил Алексей.
- Кстати, - спохватилась Агрипина, - а сколько вам лет, друзья мои? Ведь этого так никто и не знает!
- Мне девять, - ответил Андрей.
- Не может быть! Да лет одиннадцать, не меньше!
- И, тем не менее, ему девять, - подтвердила Роза. – А мне тринадцать. Прекрасно знаю, что меньше шестнадцати вы мне не дадите, - с улыбкой добавила она.
- Вот именно.
- Мне двенадцать, - сказала Наталья. – Вы думали, что мне лет четырнадцать, угадала?
- Угадала, - засмеялись Агрипина и Алексей. – Ну, Дарья и Елизавета, теперь вы раскрывайте карты!
- Мне двенадцать, ей тоже, - ответила Лиза.
- Вы считали, что нам шестнадцать, - констатировала Даша. Правильно?
- Правильно, - муж и жена вздохнули. – Что за дети сейчас пошли? Вроде маленькие, а уже под два метра ростом!
Все дружно рассмеялись. Создалась тёплая, душевная атмосфера, всем было хорошо, все непринуждённо разговаривали, а потом начались танцы. Сначала дети испытали лёгкое смущение, но потом образовались пары, и две группы ребят слились в одну большую, весёлую компанию. А немного погодя танцевальные пары превратились во влюблённые парочки. Теперь Даша встречалась с Димой, Роза – с Никитой, Наташа была вместе с Виталиком, Лиза – с Ваней, даже у девятилетнего Андрея была пара – девятилетняя Вика.
- А мы меняем фамилии, - по секрету сообщил Дима Даше.
- И какие же у вас будут фамилии?
- Мы возьмём фамилию мамы – Рубенц.
Никто не знал, выйдет ли что-нибудь из отношений команды ЛОЛ с этими Рубенцами, но сейчас все, кто был в зале, светились от счастья, и это, пожалуй, было самым главным.

Алексей Дмитриевич вернул свою старую фамилию – Чарышский, тоже сделали и его родственники, которым когда-то тоже пришлось менять фамилию. Внучатые племянники Алексея Дмитриевича действительно скоро взяли фамилию Рубенц. Агрипина Львовна взяла фамилию мужа, и жить они стали у Агрипины. Родственники Алексея Дмитриевича переехали, и теперь жили неподалёку от супругов, которые общались с командой. Дети продолжали встречаться, хотя это и была детская наивная влюблённость.
Однако команда ЛОЛ точно знала: это расследование было первым, но далеко не последним.


Рецензии