Колючий Ёжик

В конце жаркого летнего дня Зайчонок и Бельчонок решили отдохнуть. Днём Заяц капусту искал для обеда, а Бельчонок орехи в дупло носил. Поэтому отдых был заслужен.
Они устроились  на берегу ручья и смотрели на проплывающие облака.

– Скажи, почему в лесу неба совсем маленький кусочек виден? Облачка не увидеть. А они все разные, как звери в лесу, – задумчиво спросил Заяц.
Бельчонок, который часто прыгал по деревьям, всё понимал:
– Так небо боится к верхушкам приближаться, чтобы не поцарапаться и не уколоться.
– А над ручьём почему небо спускается? Потому что в реке деревья не растут?
Бельчонок, когда с ветки на ветку прыгал, всё видел, поэтому сообщил:
– Небо в ручей купаться спускается в жару.

Заяц не поверил, подбежал и заглянул в ручей. Небо плескалось в воде, а облака, как опавшие листья, плыли по нему.
Замечательное открытие сделал, надо срочно с кем-нибудь поделиться? Заяц оглянулся и увидел спешащего Ёжика.
– Сейчас всё расскажу Ёжику: вдруг он не знает?
– Не зови. У него иголки жутко колючие. К нему не надо приближаться. А вдруг небо увидит его торчащие колючки, испугается и больше не спустится купаться в наш ручей? –  остановил его Бельчонок.
Ёжик всё слышал, но пробежал мимо.

Вечером, когда лес погрузился в сумерки, а звери уснули в норках, Ёжик пришёл на берег ручья, как делал это каждый вечер, когда не шёл дождь. Его иголки прилегли и смотрелись не хуже пушистой шубки. И небо его совсем не боялось: звёзды устроили ночные заплывы в ручье.

Филинёнок, который дремал днём под елью и слышал разговор Зайца с Бельчонком,  подошёл к Ёжику и спросил:
– Все боятся к тебе подходить, чтобы не уколоться. Ты знаешь?
– Знаю.
– Тогда зачем так грозно выставляешь иголки?

– Когда я пришёл в этот лес, я не не лез к зверям под ноги, чтобы не помешать. Но я всё время думал и не понимал: "Почему? Почему со мной никто не дружит? Ведь я никого не обидел". Ответа не было. А если ты такой добрый-добрый и один в норке, то очень обидно.
Теперь все знают, что ёжик любит быть один: некогда развлекаться, хозяйством занят.
Угрожающе выгляжу с поднятыми иголками? Да, ко мне сейчас никто не подходит, но уже не обидно. Ведь я знаю, что в этом виноваты мои иголки. Поэтому я их и топорщу. Чтобы не возникал вопрос: "Почему?"

Филинёнок признался:
- Вот и я поэтому хмурюсь грозно, - и вздохнул.


Рецензии
А мне сказка понравилась.
Ну, и что. Подумаешь, колючий. Все мы становимся колючими похлеще ежиков, когда защищаемся. А на деле добрые и пушистые. Ведь кошки, когда усыновляют ежат, не ощущают колючек. Маленькие ежики даже с котятами спят в одной куче.
Просто Ёжика не все понимают. А он хороший.

Сказочница Наташа   16.05.2014 13:01     Заявить о нарушении
сколько интересных ситуаций ты, Наташа, видела с ёжиками. Даже с кошками.
А мы, конечно, белые и пушистые.:))

Евгения Шапиро   16.05.2014 22:20   Заявить о нарушении
Конечно видела. У нас даже ежик дома жил, отец из леса привозил.
Он сначала боялся, а потом при виде меня иголки убирал и был гладкий.

Сказочница Наташа   16.05.2014 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.