наслаждаться

Я не спал четыре дня.
Смотрю в потолок. Вижу отклеивающиеся листы обоев. Тонкий бинт паутины рядом. И луч восходящего солнца. Хочется одним движением вырваться из под одеяла, сварить по старинке противного клейстера, и приклеить ненавистную обоину обратно, или вовсе оторвать ее и выбросить в мусорник. Но тело явно против, его трясет, я по самый нос под одеялом, и только иногда переворачиваюсь с бока на бок, и еще реже высовываю руку чтобы взять стакан с водой. Новый день сулит новые знания, как говаривал ученый, имени которого мне не упомнить, посмотрим, что может дать он человеку, целиком и полностью захваченному одной лишь мыслью, ставшей, можно сказать навязчивой идеей, -уснуть. Делать нечего, нужно вставать, благо день этот выдался выходным, так как первое мая, товарищи! включу музыку, соседи еще спят, значит негромко, пойду поставлю чайник, а сам в ванну. Закрываю на секунду глаза, а открываю их уже в ванне с водой, пахнущая цветочным ароматом соль больно врезается в ноги и прочие мягки места, а из зала доносится Led Zeppelin.
*может сделать напор поменьше, чтобы было лучше слышно музыку, все равно ты не принимаешь ванну когда спешишь, ты выбираешь душ. Все сходится, наверное сегодня выходной, или вечер после рабочего дня… неважно, убавь уже воду...*
Изучаю шов между плиткой на стене. Долго и вдумчиво, будто он значит лично для меня намного больше, чем я привык представлять. В голове отрывки фильмом, что то из «Психо», что то из «Собачьего сердца», а вот это, вот, только что пролетело, я даже не знаю откуда, наверное фрагмент одного из тех фильмов, которые смотришь от скуки, в которых, как ты заверяешь себя будет что то интересное, но дальше, ну вот здесь, а нннет, ну, скоро будет точно. После половины просмотра мозг принимает верное решение, и ты отправляешься ко сну. А такие вот отрывки- паразиты еще очень долго будут врываться в подсознание и напоминать собой, что время потраченное на них, можно было бы использовать куда рациональней. Ванна практически наполовину заполнилась водой, вода стала горячей и скоро станет ясно, что пора бы все-таки мыться, и заниматься другими делами, они ведь наверняка запланированы. Так и случится, вот именно сейчас. И веки медленно опускаются… открываю глаза, я в халате, в руке нож, и солнце слепит через окно. На кухне, режу хлеб для бутербродов, чай заваривается. *когда я уже подцеплю обратно штору, когда свершится это великое дело… здесь просто невозможно скрыться от яркого солнца. *
Пью чай. Пытаюсь вспомнить, где последний раз видел блокнот с заметками, и запланированными делами, такими темпами придется, пристроить к нему какой-нибудь шнурок и носить на шее…Снизу послышался шум, приехали хозяева магазина, который находится под моей квартирой, всхлипнула сигнализация, и тяжелые железные двери медленно стали открываться. Слышится негромкий смех снизу, и какой- то лепет, переплетающийся с пением птиц.
Нужно искать блокнот, без него я попросту не вспомню, что нужно сделать за сегодня.
В прошлый раз я обнаружил его в отделе шифоньера, в ящике для носков, в этом странном месте,
В котором хранятся десятки различных носков, но найти хотя бы похожую пару, это тот еще квест…Где посмотреть на этот раз…? в кухонном шкафу, где хранится кофе и чай?  В ящике с инструментами в кладовке...? под диваном? Как ни странно, на этот раз он мирно лежал в прихожей, отражая свет лампы с потолка на своей коричневой коже. Я шел к нему медленно, будто боялся спугнуть его, будто бы он, обычный блокнот, мог куда-нибудь убежать от меня.
Моргнул, и вот я уже одетый и обутый, стою на пороге, одной рукой проверяю наличие важнейших атрибутов современного существования, в другой сжимаю блокнот. Так, паспорт, ключи, телефон, все на месте. Выхожу.
Привычный, но неприятный запах подъезда всегда навеивает непристойные мысли, иду, со стороны наверное хмурый, или даже злой, на деле же сконцентрированный, на своих сегодняшних целях, которые наверняка записаны в блокноте, и с которыми я до сих пор не познакомился. Сжимаю блокнот в кармане. Из подъездного окна, прямо в глаза попал яркий лучик солнца, и я непроизвольно зажмурился, открыл глаза, и я сижу на лавочке во дворе, в руке открытый блокнот с сегодняшней датой, и одним пунктом на весь день. Который гласит нехитрую истину: «!НАСЛАЖДАТЬСЯ!» .
Я перевернул страницу, но там была уже другая дата, и несколько простых пунктов, вроде Не опоздать на работу, купить консервы и кашу, вернуть винил Данилу. Для себя я решил, что наслаждаться нужно именно этим днем, другого в голову ничего не явилось, как я не старался помочь себе в этом. Попытался вспомнить, может обещал кому-то сегодня что-либо, может все таки были планы, но, так ничего не вспомнив мысленно поблагодарил автора записи, будто это был не сам я, надел солнцезащитные очки, достал подходящую улыбку, которая наверно касается кончиками губ дужек очков, но выглядит очень весело и умиротворенно, хоть и похожа отдаленно на улыбку маньяка, и пошел, пока не ясно куда.
Проблема современного мира в том, что ты просто обязан быть социально активным, быть затворником не то что не в моде, а просто вызывает бурю негодования, и поэтому гораздо удобнее обзавестись таки парой друзей-знакомых, которые ровным счетом ничего не значат, которые так же одиноки по сути, как и все окружающие их люди, и так же не уверены в себе,
Настолько, что бояться признаться даже себе в очевидных вещах.
Первый вариант заиметь несколько друзей в рабочей среде, такие калеки, ой, то есть коллеги, достаточно независимы, чаще всего им так же, а то больше твоего плевать на то что происходит между вами, вы весело смеетесь на перекурах, шутите в компании с остальными коллегами, поздравляете друг друга с праздниками смсками, и все, без лишнего навязывания. Еще желательно обрести, ээээ, завести друзей, с которыми иногда, так как времени для общения якобы мало, общаешься после работы, или пятнично-субботними душными вечерами, в клубах дыма, в реках пива, и в сальных шутках про сиськи и жопы. Так может идти себе спокойно время, нужно только отдавать небольшую дань, так называемым друзьям, и все, никаких тут к тебе претензий, есть и второй вариант, более долгий, но, возможно и лучше первого.
Требуется к этим, имеющимся друзьям, добавить еще очень много друзей, и познакомить их между собой, общаться иногда, то с одними мини компаниями, то с другими, то встретиться со всеми вместе на чьем-нибудь юбилеи, а потом можно на все это забить. В любом случае, если вас нет в одной компании, то ее представители думают что сейчас в другой, и так же с другими частями-компаниями. Через некоторое время начинают плодится слухи, закручиваться вокруг вашей шеи интриги, потом все решается опять таки без вашего участия, и так по кругу, долго и нудно, но вы в этом участия не принимаете. Казалось бы все не так уж и сложно.
К этой проблеме можно приписать еще одну… много знакомых в маленьком городке. Просто невозможно побыть в городке этом наедине с собой, даже если хочется выйти загород, в лес, в поле, на речку, путь твой все равно лежит через город, через огромный железобетонный котел бурлящий людьми самого разного сорта, под нескончаемые завывания очередного Стаса Михайлова. *страшит уже та мысль, что я в курсе дела, что такой человек существует, а по заявлению многих барышень, которые купили билет на концерт за алименты, Стас не человек, он ангел! Тьфубля…*
Сморгнул, и у меня в руке бутылка кефира и булочку типа рогалик, я даже опешил немного, остановился провел рукавом руки с булкой по губам, точно, на нем остались крошки, наверное правда купил все это добро.. на всякий случай воровато оглянулся с набитым ртом, вдруг все же отобрал у кого то, нет, все тихо. Мимо проехал мужик в соломенной шляпе на велосипеде, мать повела расстроенного сына с порванным воздушным змеем, слева целуется парочка. Сглотнул. *куда идти…?* иду вслед за мужиком на велосипеде. Машинально ем булку и запиваю кефиром, очки при этом ели заметно двигаются вверх –вниз, вверх- вниз, вверх- вниз… нужно признаться что это от души повеселило меня. Вдруг со стороны сердца стало холодить, я тут же остановился и замер, пытаясь выяснить точную локализацию, и происхождение холодка. Я наверно побледнел, и с неким недоверием потянул руку к сердцу, во внутреннем кармане куртки лежала банка с пивом…Такого облегчения я давно не испытывал. Тут же признал себя собой, что все-таки не без пива буду прогуливаться за городом. И с еще более приподнятым настроением продолжил путь.
И случилось это… Я не хотел в это верить, до последнего сопротивлялся происходящему, высматривал удобный дворик, в который можно было незаметно свернуть, но нет, все четно.
Из приближающегося человека сейчас вырвется невыносимое Привет…!
Так и случилось:
-привет, друган, куда спешишь то с самого утра?- Произнесла замученная алкогольным токсикозом физиономия.
- буэнос диас! ехидно бросаю в ответ, -за лекарством бабушке спешу. В ответ слышится смех, и самое неприятное что может случится при встрече с не очень приятным человеком, хуже сломанного носа, хуже удара в пах… это одобрительное похлопывание по плечу. Меня передергивает, я благодарен богам что сверху на футболку на мне одета куртка, и я уже мысленно оттираю это место тряпкой смоченной ацетоном.
- пойдем со мной к Димону, там к нему бабы из города N приехали, знатные бабы, пойдем? улыбается.
Говорю, что действительно имею несколько неотложных дел, поэтому мол и рано встал. Димону приветы и все такое. Попрощались.
Выдыхаю… надеюсь что больше не будет сегодня сюрпризов. Глаза слипаются, очень ****ь кстати!
Присаживаюсь на лавку в центре города, аккуратно кладу в урну пустую бутылку, и пакет от булочки. Я каждый день вижу это место, но оно постоянно давит чем то, то ли своим советским антуражем, в виде посаженных по всей длине аллеи елок, то ли просто от того, что действительно вижу это место каждый день, и всячески пытаюсь избегать его, а тут такое. Сморило немного. Веки опускаются…
Прихожу в себя от протяжного «Приииивеееет…» будто голос произносит это слово уже не в первый раз, но все равно ждет ответа. Нехотя бормочу привычное «буэнос диас».. и понимая, что проснулся не дома, лихорадочно ощупываю карманы, дабы удостоверится что все на месте.
Одного телефона я так уже лишился…
С облегчением выдыхаю. Поворачиваю голову направо, и вижу скопление разочарования и отчаянья, безнадежности, но притворной веры, самого несчастного из несчастных, по его же мнению Сережу… от моего немого проклятия бог наверно икнул.
-слышу, а из этого рта можно услышать только зов о помощи, и получить плохие новости, -я вот что подумал, мы уже давно расстались, и у нее другой, и пока он ей на лицо кончает, я здесь сам, скучаю по ней, наверное это глупо, как думаешь?
Протягиваю: «возможно…» - понимая, что такое мне не может снится.
В ответ,- вот какой ты лаконичный!
Говорю что не спал четыре дня.
В ответ смех, и уже встав, чтобы уйти добавляет, - вот всегда у тебя так! . и улыбаясь уходит.

*****, зачем ты подошел ко мне? Что ты хотел от меня?! Ааааааааааааааааааааа…………….
Опустив голову на руки, массирую виски, думаю что неплохо было бы зайти в магазин за продуктами, и по возможно не выходить завтра на улицу, а нет, есть же дела. *стоп. Блокнот на месте. Все нормально*
Пытаюсь не моргать, понимая, что это невозможно и поддаюсь…
Стою у входа в магазин, в руке пакет, в другой руке чек и кошелек. Рядом бородатый и грязный дед, что то говорит прохожим, потом обращается ко мне, смотрит на кошелек и просит мелочи, на хлеб. Несколько секунду смотрю на него, потом запускаю руку в пакет, оставляя в нем кошелек, вынимаю батон и отламываю половину, протягиваю большую часть деду. Дед аж затрясся, и казалось сейчас обрушит на меня гнев свой в виде проклятий для всей моей семьи, персонально каждому.
Но он схватил свой рюкзак и с приличным ускорением на старте скрылся за углом магазина. Люди рядом вели себя по-разному, одни смеялись, другие возмущались, а кто то заходя в магазин похлопал меня по плечу… я не хотел обидеть деда, он ведь сам просил на хлеб… Я потупил еще немного у входа в магазин, и решил, что нужно идти домой. Стоять !! идти, а не оказаться дома, ок? внутри кто-то громко засмеялся, и невидимая стена упала на меня сзади.

День может длиться очень долго. Допустим сейчас я убеждаюсь в этом. Я бы не отказался, если бы сейчас пошел дождь. *когда и где я успел выпить пиво…*
Иду по ступенькам подъезда, из какой-то квартиры пахнет выпечкой, из какой то орет Янка «По колючему пунктиру, по глазам вождей, там, снаружи, мертвой стужей по слезам дождей, по приказу бить заразу из подземных дыр, по великому наказу строить старый мир» .Иду медленно, пытаясь, интереса ради выяснить, что и откуда доносится ко мне. Подхожу к своей двери, запах выпечки и музыка усиливаются… стою в ступоре, туплю в дверь, вторю словам песни как завороженный. Пытаюсь справится с ключами, и заодно строю предположения, что сейчас происходит. Медленно открываю дверь, запах пирожков с повидлом*я узнал их!!!* поглощает меня, песня подходит к концу, по моему в сборнике у меня она последняя… становится тихо. Из кухни выходит в одном фартуке моя самая яркая звезда, с наспех заколотыми волосами, делает гневный вид, скрещивая руки на груди, и потом с громким смехом бежит ко мне и бросается на руки. Пакет падает на пол, что то из него потекло на ковер. И только теперь я понял, что значила запись в блокноте. !НАСЛАЖДАТЬСЯ!


Рецензии