Воспоминания Олигофрена. Ни черта у них не было

Ни черта у них не было проработано!
Ввели понятие «господствующего способа производства» и успокоились!
Иногда кажется, что какой-то вопрос проработан на совесть. Вон «Капитал» у Маркса какой пухленький! Вон сколько много буковок разных и цифирок!
А на самом деле все пустота пустот и бессилие духа!
Вопрос об уничтожении классов вообще оказался не разработан теоретически.
Казалось бы: рассмотри! Но не рассматривали. Слова приняли прямо, без расшифровки, без понимания.  Красивый вывод о бесклассовом обществе приняли некритически, не вникая. Уже потом Иосиф Коба задумался: «А если уничтожить эксплуататоров, то что случится с крестьянством и рабочими?» Но мозг сильно не напрягал, и просто перевёл всех неимущих в рабов. Абсолютно бесправных. И стал строить рабовладельческое общество с образованными рабами.
А вопрос  то висел в воздухе! Если речь идёт о бесклассовом обществе, то каким же путем к нему приходит общество классовое? Р-р-революционным или каким-то иным? Через насилие? Но насильник уничтоживший жертву продолжает жить! И продолжает принадлежать своему классу!
То есть уничтожение капиталистов не уничтожает рабочих. Уничтожение феодалов не уничтожает крестьян. Часть рабочих тут же занимает ниши убиенных капиталистов и таким образом класс угнетателей восстанавливается численно, но теряет качество. Вместо уравновешенного менеджера приходит безграмотный хапуга!!! Вместо обладающего колоссальным опытом и знаниями хозяйственника приходит жадный крепкий «кулак».
Вопросов открылась бездна! Например вопрос о глупом начальнике и умном подчинённом.
Вопрос о родной жене и желанной любовнице. Вопрос о продвижении своих по служебной лестнице. Вопрос о быдле дорвавшемся до власти. Вопрос о механизмах подавления более смекалистых. Вопрос об удержании властного места. Вопрос о статусе начальника и подчинённого. Вопрос о фиктивной и реальной структуре управления конкретной территорией («кущевский вопрос»), вопрос о допуске к ношению оружия («вопрос о «караванном снайпере»).
Вопрос о крестьянской психологии в процессе рабоче-крестьянского воспитания. Ответы постепенно отыскивались обществом краткопопых. И ответы эти были изумительно просты и красивы!
- Ты – начальник, я – дурак!
- Не верь, не бойся, не проси!!!
- Умри ты сегодня, а я завтра!
- Рука руку моет!
- Не умничай!
- Век живи, век учись, а дураком помрёшь!
- У нас шибко умных не берут.
- Будь проще и люди к тебе потянутся!
- Не бери в голову!
- Не бери на себя слишком много!
- Хочешь встать у руля? Опрокинься на спинку!
- Кому дала с тем и делай дела.
- Тебе не станет хуже, коль ты стучишь на мужа!
- С этой мыслью надо переспать!
- Есть слово из трёх букв, которое не произноси никогда, нигде, ни за что!!!
- Болтун – находка для шпиона!
- Паникеров расстреливать без суда и следствия!
- Что не скажет наш генсек, сразу всё зубри навек!
- Партия – наш рулевой!
- Слава КПСС!
- Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!
- В колонну по четыре становись!
А ведь казалось бы разве трудно было спросить самих себя: что будет делать озверевшая от крови толпа неуправляемых людей подогретая спиртом?
Кто заменит Менделеева Дмитрия Ивановича, ежели его взять и расстрелять?
Как будут лечить друг друга малограмотные мужики после того, как перестреляют всех своих врачей?
Кто будет управлять современным миноносцем, если перевешать всех морских офицеров на оном?
О реальных событиях революции и гражданской войны стараются не вспоминать. Так, по мелочам, вскользь. Вот Сергея Лазо японцы сожгли в топке паровозного котла. Вот несколько тысяч коней расстреляли в Севастополе и трупами лошадей заполнили всю бухту. ..
Многое не открыто, не показано. А ведь это многое показывает развёртку непроработанности классиками идеи о бесклассовом обществе. Показывает, что уничтожая возникавший столетиями слой общества невозможно восстановить за двадцать лет путем индустриализации, коллективизации и всеобуча. И потому минные поля приходится преодолевать очень просто: идти вперед в атаку так, словно поля минного и нету вовсе.  И погибающих при взрывах списывать как нормальные боевые потери от артобстрела….
Непроработанность ведёт к превращению одной из передовых стран мира в отсталую сырьевую базу пусть и с атомной бомбой наготове. Непроработанность ведёт нас не в коммунизм, а в первобытно-общинный коммунизм, в пещерное мышление и в рабовладение, как максимум возможного. В итоге мы получили потерянный век и пять потерянных поколений!
Бердяева можно убить. Но оказывается, что новый Бердяев просто уже не родится. Гении – штучный продукт цивилизованного  общества. Шаргея можно гонять по всей державе и даже именовать Кондратюком, но кроме него рассчитать трассу полета к Луне не сможет никакой Циолковский. Можно поставить сотню памятников Мичурину, но он так и не приблизится к глубинам пониманий Кристера. Увы!
Что начнут возникать родственные кланы и победят исключительно личные связи могло быть предвидено?  Что Рим падет именно под натиском варваров – вычислимо? Что уничтожение господствующего класса ведет к уничтожению господствующего способа производства – это прогнозируемо? Что коллективизация переводит общее в ничье, а значит в моё – это прозрачно для теоретика мирового уровня?
Не проработано! Не проработано! Не развито, не рассмотрено, не вынесено на обсуждение.
И цена этой непроработанности ужасна! И последствия непоправимы.
Например такие как демографические ямы.
Не проработано! Не учтено! Не предвидено!
Ни черта!


Рецензии