10 лет
Формально, произошло много чего, а фактически эти десять лет были для меня временем застоя, который продолжается.
Что такое эмиграция? Эмиграция, это на мой взгляд, когда человеку перекрыли кислород, но выдали противогаз, добротный, качественный импортный. Мы не умерли, жизненная функция поддерживается искусственно но надежно. А разве можно дышать всегда в противогазе? Смотреть на просторы мира через отверстия противогаза? Жить в мире, находясь в противогазе? Выходит, что можно, и даже очень долго. Кстати, окружающие замечают противогаз, но молчат о нем, это тема вне цензуры, она не политкорректна и подлежит фильтру демократии. Если у человека большая, черная, жирная бородавка на носу, культурные люди тоже не сразу брезгливо отворачиваются, но не отметить для себя, без внутреннего содрагания, не смогут. Примерно также воспринимаются приезжие, не туристы, а именно эммигранты.
Да, многие из нас срослись с противогазом так, что иным даже кажется, что дышат они вполне естественно. Поэтому, заранее, прошу прощения у всех эмигрантов-удальцов, которые живут не тужат, хвалят запад, процветают, воспевают интеграцию и ставят себя в пример всем не столь адаптировавшимся "землякам" и т.д. Дай Вам Бог! У меня лично даже есть такое чувство, что из за противогаза процесс старения был приостановлен, внешне я не изменилась, стала может, чуть сильнее физически, взгляд утратил любопытство и романтизм. 10 лет это целое поколение, эра если хотите. Музыка, книги, кино и все прочие атрибуты десятилетней и даже иногда пятидесятилетней давности не утратили для меня, тридцатилетней женщины, свою актуальность, непреложность и право называть эпоху 90, эпоху моей юности и бытности на родине ярчайшим временем века. Разлад, раздел, раскол. Передел мира, упадок и возрождение, вот чем были для меня 90. Это время меня вдохновляло. Не смотря на то, что мои родители, отец буквально, мать косвенно стали своего рода жертвами кризиса распада советского союза.
Тем не менее, и сегодня, я живу тем, что поняла о жизни тогда, на школьном дворе, в аудиториях вуза, на улицах и задворках,в альтернативных клубах и провинциальных кабаках, в церкви, где меня крестили, на кладбище, где покоятся мои родные.
В беседах с людьми, которые сегодня стали совсем другими, гораздо более похожими друг на друга, гораздо менее индивидуальными, видя их фотографии сегодня, я не узнаю их лиц, лиц тех, с которыми прошла лучшая часть жизни.
А может быть последующие 10 лет были просто настолько пресными, что не добавили к моему опыту ничего, кроме одной, очень ценной мысли. Живите на Родине, Друзья!
Свидетельство о публикации №214050302127