человек

Я умираю, думал человек. И никто не вспомнит обо мне. Ведь я жил ради себя, никого не любил. Впрочем, была такая. Она любила меня, а я…  я  любил только себя. Ради чего я жил? Ради каких ценностей? И почему так страшно? Человек смотрел на небо, где сияло миллиарды и миллиарды звёзд. Небо, которое как он думал, прокляло его. Он думал, что если бы ему был дан ещё один шанс, он бы всё исправил.  Но слишком поздно. Всегда были какие – то но. Когда-то он хотел попросить прощения, но гордость закричала: неужели ты будешь унижаться? Кем ТЫ после этого будешь? Всегда всё ради себя… Человек вдохнул аромат ночной фиалки. Ему хотелось плакать о невозвратном, но сердце как будто очерствело. Кем я стал? В кого я превратился? Кем умру? Звёзды мерцали, они теперь казались такими близкими, как мечты, которые кто-то обязался осуществить.  Человек закрыл глаза, он понимал, что с ним умирает целая эпоха. Но он хотел жить. Он молил Бога, чтобы Он дал ему время. Он думал, что теперь, если он будет жить, то знает, как всё исправить. Человек не мог звать на помощь, вокруг царила торжественная тишина. Наверное, думал человек, такая тишина была перед рождением Царя.… Почему-то он думал о Боге.  Всю свою жизнь его что-то толкало, да и был шанс.  Но он отвергнул Его.… Тогда человек был уверен, что не нуждается в Царе. А сейчас, он чувствовал себя слабым и ничтожным. Он жил так, чтобы заглушить голос, который звал и звал его…      
Было слишком поздно, что бы осмыслять прошедшее и слишком поздно, что бы строить планы на будущее. Человек умирал так, как умирают миллионы. Он все думал о том, что мог бы умереть по-другому, с улыбкой на лице и с прощеными грехами. Человек не понимал, что для этого ему не надо вставать на ноги, стоит лишь поговорить с Ним, С Царем. Но его сердце было лишь камнем и это было преткновением.


Рецензии