Как мы чуть не угодили в чёрную дыру

«… кооооосмос, бескрайний простооооооор», - гнусавил Второй Пилот. Я откинулся на спинку кресла, листая какую-то старую фантастическую повесть с чёрно-белыми иллюстрациями в начале каждой главы, и время от времени посматривал на него. Вахта моя давно закончилась, сон неодолимо наваливался на веки, отчего буквы двоились, троились и даже убегали со страниц, но я продолжал читать: уж очень загадочен был вид робота, когда он советовал мне эту книгу, к тому же, Второй Пилот давно грозился взять реванш. Я любовался обложкой, в десятый раз изучал оглавление и выбирал какие-то фрагменты наугад, больше думая о том, как бы не задремать под убаюкивающее сопение товарища. Партия непредвиденно затягивалась: шёл уже час размышлений над первым ходом.
«…пространство всё кружится, кружится, а времени ваааальс…». Я углубился было в чтение, но тут «бескрайний простор», наконец, решился и, выдвинув вперёд королевскую пешку, удовлетворённо засопел, продолжая мычать что-то про разноцветную вечность в иллюминаторах и манящий эксцентриситет орбит.
- Сегодня я готов сражаться за честное шахматное имя всех космических пилотов Галактики! – довольно вставил он между куплетами.
- В этом случае тебе бы схлестнуться с Навигатором – это он у нас шеф-повар колкостей в адрес вашей компании, - я отложил книгу, так и не определившись, где оставить закладку, и придвинулся к доске.
- С ним совершенно неинтересно играть, - уныло ответил Второй Пилот. – Он кладёт на лопатки – не успеешь и оглянуться.
- А ты не оглядывайся, - я сделал ответный ход, - это тебе не пульт управления, тут нет армии циферблатов, за которыми непременно надо уследить.
Некоторое время висела обиженная тишина; мягко ступали деревянные фигуры по чёрно-белым клеточкам, глубоко вздыхал Второй Пилот, но в конце концов добродушие взяло верх, и он снова замурлыкал себе под нос тот же мотивчик.
- А что, говорят, что робот достал нечто интересное в порту, - как бы невзначай произнёс Второй Пилот и покосился на отложенную мною книгу. – Капитан упоминал только о музыке, разве что.
- После утренней вахты будем слушать новую пластинку, - ответил я, - а книгу эту он мне давал ещё на прошлой неделе. Никак не получалось до неё добраться.
- Куда уж до неё добраться, если столько времени проводить у иллюминаторов, бесцельно глазея в пустоту!
- Мне вот нравится. Есть в этом нечто, что рождает в душе чувство, которое не променяешь ни на что на свете.
- Романтик, - снисходительно улыбнулся мой товарищ.
- Во всём есть романтика, - ответил я, - только везде она своя. Сегодня я выше всего другого ставлю небесную механику и как проклятый рассчитываю орбиты планет в тройных системах, а завтра я любуюсь Простором и отдаюсь опьяняющему духу вечности за обшивкой.
- А по-моему, это глупо, - с чувством сказал Второй Пилот и тут же сделал глупый ход.
- Поэтому пилоты не занимаются подобными вещами, - спокойно сказал я и так же хладнокровно уложил его на лопатки.
Я приготовился было произнести заветное "мат" и уже чувствовал непередаваемый вкус этого слова на языке, когда пронзительный вой сирены вдруг сокрушил молчание корабля.


Рецензии