Бездна. Глава 4-2. Билет на приключение

     Закончилась сессия, закончились муки.

     — Мишка! Поддержи меня в решающий момент истории!

     — Путь для отступления готов? Соломка подстелена?

     — Но назад я никогда не вернусь!

     — И всё же побегай-похлопочи: подпиши обходной лист, заранее возьми достойную тему для дипломной и готовься учиться на втором курсе…

     — Ну тебя с твоей разумностью. Знаешь, кем я тогда буду? Предателем. Коллаборационистом!

     — Ты принципиален в мелочах. Уйди победителем! Подумай насчёт стройотряда. Научишься трудиться… Заработаешь денег, повидаем новые земли… А там виднее будет. Мало ли что надумаешь за два месяца непрерывного физического труда.

     — Мишка!!! Ты молодец! — я крепко стиснул Мишку от радости. — Махнём куда подальше! Идём немедленно!

     Я с нетерпением побежал к университетскому стенду, где развешана информация о вакансиях в студенческие стройотряды. И уцепился взглядом за интересное объявление: работа на рыболовецком судне на Камчатке… Отличный заработок. Море и небо!

     Мысль сразу заработала в нужном направлении. Мои предсонные мечты могли нежданно обратиться в реальность.

     — Мишка, давай уплывём от деканов, отчислений, тупых А-э-лит. Сама близость к свободному пространству будет сродни нашей устремлённостью к горным вершинам. Заработаем денег, заодно выберемся ближе к морю. А после, с деньгами, можно подумать о кругосветном путешествии.

     — Надеешься на чудесное крушение и такое же чудесное спасение?

     — Просто хочу плыть, плыть как можно дальше, глядеть на воду, волны, чаек, трепетать от предвестников шторма — иссиня-чёрных туч, ждать приближения берега, потом ожидать отплытия от причала, чтобы снова плыть в бесконечные туманные дали. И рисовать в воображении выплывающие из-за горизонта острова. Грезить об атоллах и лагунах, об утопающих в облаках горных вершинах и пальмах на берегу, о низвергающихся с небес сплошным потоком дождях.

     — Но работа будет нелёгкой!

     — Прекрасно! Меньше времени останется на пустые мечты!

     Был вечер. Все сотрудники университета расходились по домам. Я постоял возле закрытой двери, где дают заветный билет, надеясь, вдруг хозяин двери спохватится, вернётся на своё рабочее место и запишет меня.


     Всю ночь я видел себя летящим на всех парусах или на полных оборотах к чудесному острову. Каждый раз, ступая на берег, я просыпался и долго не мог уснуть.

     В перерывах между снами, в часы беспокойной бессонницы у меня зрел жуткий план заработать деньги, купить билет на рейс… Без визы, или как там её называют, я и к кораблю не подойду, не то, что в загранплавание. Выход один: бежать с рыболовецкого судна, когда выйдем в открытое море… Нереально… нереально, но хотелось помечтать о море, свободе, что, стоило задремать, как я снова мчался на всех парусах, ступал на остров…

     Утром я пришёл в университет раньше уборщиц, вместе с дворником, и ждал, задыхаясь от нетерпения, когда распахнётся заветный кабинет.

     Паренёк-заочник, смотритель кабинета, долго открывал кривым ключом дверь. Не оборачиваясь, он говорил, что списки утверждены, и сегодня будут заказывать билеты. Меня бесило его равнодушие. Я едва сдерживал себя, чтобы не трахнуть по его башке заплечной сумкой. Но его равнодушие оказалось мнимым. Он позвонил куда следует, потом чутко руководил моей беготнёй по кабинетам за последней возможностью оказаться на Камчатке.

     Ректор утвердил приказ, а я, не веря своим глазам, долго любовался своей фамилией в конце списка. Потом побежал к пареньку-заочнику, чтобы расцеловать его. Обнимать я его, конечно, не стал. Но руку тряс долго.

     Ночью я видел парусники, огромные пароходы, рыболовецкие корабли. И непременно — острова. Я много раз просыпался и в своём воображении конструировал свои жилища из бамбука и пальмовых ветвей, вскапывал под огороды и поля пустоши на островах, купался в бирюзовых лагунах, стоял под прохладными струями водопадов и снова засыпал.

     Днём ходил, словно сонная муха. У меня всё валилось из рук. Я не мог сосредоточиться на самых простых вещах.

     — У тебя вид нездоровый. Не влюбился ли ты, сыночек?

     — Да, мамочка, я влюбился! Влюбился в море, в корабли… Мне не терпится на них посмотре… поплавать!

     — Романтик ты у меня. Ни разу моря не видел… А я… — мама почему-то заплакала.

     Я так и не узнал, видела мама море или нет.

     Мы пошли в огород поливать грядки. Я едва сбрызнул водой капусту, зато залил лук огромным количеством воды. За это я почти постоянно выслушивал от мамы раздражённое ворчание.

     Каждую последующую ночь до самого отъезда я непременно видел парусники и корабли. И непременно — острова.


Рецензии