Урок счастья или Мастер Жизни

(я разговариваю с детьми)


   1. Оно не имеет запаха, вкуса, цвета и формы, но без него не может ни один человек. Я хочу поговорить с вами о счастье.

   Очень давно я слышал и запомнил, что, счастье – производное от слова "сейчас» То есть, сейчас, в данный момент человек счастлив, но ненадолго. Продолжительного счастья не бывает. Поэтому мы очень часто вспоминаем, как было хорошо когда-то, и не замечаем счастья, когда оно рядом.

   Мне очень нравится такое определение: счастье – это когда сидишь,  улыбаешься, а к тебе подходят и спрашивают «Ну и чего ты улыбаешься?», а ты так глупо отвечаешь «Да сам не знаю...» Так бывает. Тебе просто хорошо. Ты  счастлив, хотя и не понимаешь этого.

   2. Начну с такой истории. Три ученика пришли в гости к своему старому мудрецу-учителю. Они жаловались на трудности и жизненные проблемы, на то, какие
они несчастливые. У них даже пересохло в горле. Мудрец сказал – Я угощу вас напитками, – пошел на кухню и вернулся с подносом, на котором было четыре чашки – хрустальная, золотая, серебряная и стеклянная. Когда ученики разобрали чашки, мудрец сказал: – «Посмотрите, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашку простую, дешевую. Вы хотите иметь для себя только лучшее. Поймите, что чашка сама по себе не делает напиток лучше. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. От того, какую чашку мы имеем, качество напитка не меняется, вода не становится ананасным соком, а мы не становимся счастливыми. Вы пьете, думая о чашке».

   А теперь пример, который нам ближе. Вот вы находитесь в книжном магазине. Или в библиотеке. Разноцветные обложки, новенькие, одна старая. Какую выберете? А между тем потертая обложка говорит о том, что книжку часто читают, значит, она интересная.

   3. У вас в классе или среди друзей есть счастливчики?
Кто такой счастливчик? Великий французский философ Жан-Жак Руссо полагал, что для счастья необходимо выполнение трех условий: толстый кошелек, толстый
повар и здоровый желудок. Один мой знакомый мальчик, (он не слышал о Ж.Ж.Руссо), съедает первое, второе, добавку, пирожки с компотом, потом, поддерживая свой живот, встает из-за стола, и еле дыша, пыхтит – «Уф, я такой счастливый!»
     Он мне напоминает двух счастливых лягушек из мультфильма «Дюймовочка», они сидят в болоте и философствуют: «Поели, теперь можно и поспать... Поспали, теперь можно и поесть... »

  4. Что такое счастье?

     Вот я привез с курорта бамбуковую палочку с крючочками. Для чего она. Это палка-чесалка счастья. Почесать там, где хочется, тоже ведь счастье!

   Почистить зубы перед едой или на ночь – это счастье?
   Капитана Врунгеля, (он был братом барона Мюнхгаузена) спросили, почему он мучится и не лечит зубы. Он ответил: – «Благодаря больным зубам я себя чувствую счастливым. Зубная боль – страшная мука. Но вы не знаете, какое это счастье, когда зуб перестает болеть».

   5. Я точно знаю, что взрослые и дети не всегда понимают друг друга. Поэтому и родилась такая фраза – Счастье, когда тебя понимают!

   6. А теперь я хочу прочитать вам, как разные люди отвечают на вопрос, что такое счастье.
   – Счастье – это когда все получается. Например, ты хочешь стать директором конфетного магазина или капитаном дальнего плавания или мисс Вселенная.
   – Счастье – это путешествие. Вокруг света или на
     Марс. На летающей тарелке.
   – Счастье – это шоколад!
   – Счастье – это полная свобода.
   – Счастье – это когда нет проблем.
   – Счастье – это вторая голова – значит, ты умнее
   – Счастье – это третий глаз – на затылке
     Но есть и другие мнения:
   – когда есть с кем поделиться и горем и радостью;
   – когда здоровы твои близкие;
   – когда тебе улыбнулся прохожий незнакомый человек;
   – когда ты проспал и не опоздал в школу;
   – когда ты с радостью идешь в школу и с радостью
спешишь домой;
   – когда неожиданно ты узнаёшь, что тебя люди любят
не потому что, ты что-то сделал им, а просто так, ни за что;
   – когда каждый день солнечное настроение, и ты говоришь людям тёплые слова и улыбаешься и в ответ тебе тоже улыбаются;
   – когда тебе не нужно просить, люди сами догадываются и  помогают;
   – когда в тебе нуждаются люди, и ты чувствуешь себя необходимым;

     Это все называется дружба. Есть одна верная примета: люди приносят счастье. Те, у кого есть близкие друзья, в два раза чаще называют себя счастливыми, чем те, кто не успевает дружить. Так что «работайте» на дружбу. Надо учиться, как завязывать и сохранять хорошие отношения с окружающими. Ничто так не способствует ощущению счастья, как хорошие отношения с людьми. Ссоры счастья не прибавляют.
   Одни говорят, что счастье – это любить и быть любимым.
   Другие утверждают, что счастье – это знать свое будущее.
   Третьи уверяют, что счастье – в детях.
   Как-то я увидел рекламу: «Счастье – это интернет».

   В фильме «Доживем до понедельника» школьники пишут сочинение на тему «Что такое счастье?». Девочка пишет: «Я выйду замуж, у меня будет трое детей, двое
мальчиков и одна девочка». Класс начинает хохотать, учительница чуть не упала в обморок, все в шоке. Девочка оказалась виноватой, непонятно в каких, грехах. А
я так думаю, что у этой девочки не было ни брата, ни сестры. И она о них мечтает.

   В еще одном старом мультике про домовенка Кузю была замечательная фраза: - "Счастье это когда у тебя все дома".
   Как видите, у каждого человека свое понятие счастья.

   7. Не воспринимайте любую неприятность как конец света. При этом постарайтесь замечать и все хорошее, что происходит в вашей жизни – пусть это совсем незначительные случаи, тем не менее! Вот вы стали утром – светит солнышко. Почему бы этому не порадоваться?

   8. Я однажды сочинил стишок, -

      За окном такая слякоть,
      пусто во дворе,
      хоть садись с досады плакать
      ливнем в октябре.

      В комнате светло и чисто,
      на местах игрушки,
      «д'Артаньян» и «Монте-Кристо»
      дремлют под подушкой.

      Осень. Скучно. Чувствую,
      под моею дверью
      пахнет чем-то вкусным,
      Я пойду, проверю.

      А на кухне лето,
      мама в фартуке,
      осень схоронилась где-то,
      может в пирожке?

      С яблоком? С капустою?
      В киселе и в чае?
      Ем я осень грустную,
      летом запиваю.

      И теперь мне жарко прямо,
      не боюсь я осени,
      хорошо, когда есть мама,
      лето с пирожками,
      и ватрушек россыпи!

   Мне кажется, это мог бы написать счастливый ребенок, у него для счастья есть все, что нужно: мама, тепло, пирожки.

   9. Расскажу старую сказку.

     Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери, и какие они счастливые.
   — Я счастливая, как маковка, которую согрело солнце  на лугу, — сказала первая дочь.
   — Я счастливая, как сухая земля, которую смочили водой, — проговорила вторая.
 — Я счастливая, как маленький птенчик, когда прилетает мама-птичка, — щебетала третья.
   — Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — жужжала четвертая.
   — Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
   — А я самая счастливая, я ждала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, – пропела шестая.
   А седьмая дочка промолчала. Она сняла с мамы ботинки, принесла ей воды в тазу помыть ноги и налила чаю.
   На самом деле самая счастливая была она, и подтвердила это не словами, а делом. Еще и маму сделала счастливой.

   10. Хочу с вами специально поговорить вот о чем. Многие уверены, что счастье – это деньги. Но вот что иногда получается.
   Один мальчик в трамвае нашел доллар. Пришел в школу очень грустный, не играл на переменках, поссорился с другом, и вообще получил двойку. Знаете почему? Он не радовался находке, и целый день думал, переживал: – «Какой же я все-таки неудачник! Ну почему такая несправедливость?! Я ведь мог найти сто долларов,
а нашел всего один?»

   Мало того, что он не умел радоваться удаче, он превратил ее в личную трагедию. Этот мальчик из тех, кто говорит, что бутылка с «фантой» наполовину пустая, а не наполовину полная.

   11. Сколько стоит счастье? Кто счастливее банкир или нищий? Нищий может быть счастливым? А если бы он нашел этот доллар?

   Совершенно нищий человек может наслаждаться жизнью. Потому, что он свободен: «Да, денег нет, но иду, куда хочу, не забочусь, куда их деть, как сохранить
и умножить, сплю спокойно».

   Есть люди, у которых образ жизни такой: набедренная повязка, посох и бродят они по земле, рассказывая разные истории, общаются с людьми. Им это нравится.
И деньги им нужны только на самое необходимое.
   Или свободный писатель. Не нравится то, что написал, разорвал на кусочки и пишет заново – творит, (что-то есть на хлеб насущный и хватит). У него есть источник радости, поэтому он счастлив.
   В то же время, есть люди с высшим образованием, с более-менее нормальным здоровьем, с деньгами вроде бы все о'кей – но страдают. Почему? Когда-то был такой сериал – «Богатые тоже плачут» Фигня, конечно, но понятно, что богатые плачут по тем же причинам, что и остальные: от боли, от одиночества, от несправедливости, от обиды.

   12. Провалилась монетка за решетку на тротуаре. Лежит и ехидно улыбается, мол, достань меня, попробуй. Можно махнуть рукой и пойти дальше. Многие так и делают. Шел один дядька, постоял, жалко ему монетку. А решетка тяжелая, крепкая, если пилить можно целый день провозиться, устанешь, испачкаешься. И все это только из-за одной монетки. Тогда этот умный дяденька пропихнул за решетку весь свой кошелек и после этого побежал за пилой. Можно, конечно назвать его жадиной, но я думаю, что он просто не свободный, а, значит, несчастливый человек. Монетка оказалась сильнее.

   13. Две с половиной тысячи лет тому древнегреческий философ Сократ однажды гулял по рынку и рассматривал все, что там продавалось. Потом сказал – «Я
очень счастливый человек. Здесь так много вещей, которые мне не нужны!»
      Сократ был свободным человеком.

   14. И отмечайте свои удачи. Можете по поводу каждого, пусть небольшого, успеха, устроить себе маленький праздник.    Нет ничего зазорного в том, чтобы гордиться своими успехами – это лучше, чем жаловаться на жизнь.

   15. Когда-то в разных учреждениях была так наз. «книга жалоб» Писали в нее, как правило, обиженные, т.е. несчастливые люди.
   Я предлагаю завести книгу благодарностей. Она делает человека счастливее. Люди, которые ежедневно записывают в такую книгу пять вещей, за которые они благодарны другим людям, учатся быть и бывают намного счастливее и оптимистичнее тех, кто этого не делает.
     Есть такое спортивное звание «Мастер спорта» Предлагаю всем вам и вашей учительнице: можно в дневнике читателя вести такие записи. Что хорошего,
смешного или странного случилось за день, что удивило и запомнилось, кому помог, кому благодарен за помощь. Можно даже конкурс устроить и потом подвести
итоги. А выигравшему присваивать титул «Мастер дружбы», «Мастер жизни», «Мастер счастья».

   Я встаю очень рано, подхожу к окну, наслаждаюсь утренним воздухом и пением птиц, вспоминаю, что сегодня буду разговаривать с людьми, с нетерпением жду
встречи с вами, потом я буду работать над следующей книгой, мне это нравится, вроде все просто, и я понимаю, что я счастливый человек.

   16. Что же такое счастье? (Да простит меня Эдуард Аркадьевич Асадов)

Внук говорит – это страсти-мордасти,
кино – боевик – «ужастик»,
острые ощущения
и постоянные развлечения.

Сосед горячится, мол, счастье
в больших должностях и власти,
в бабах тобой плененных,
и обязательно в куче «зеленых»

А друг мне сказал, что счастье –
зонтик широкий в ненастье,
помощь, застолье, внимание,
совместные переживания.

Девчонка считает, это –
с мальчиком до рассвета,
обниматься и целоваться,
потом пожениться и не расставаться.

Жена ж говорит, что счастье
женское – это участие
мужа, здоровье, любовь и дети,
и внук самый лучший на свете.

А у поэта мнение,
что счастье – стихотворение,
мечта и души работа,
и за спиною крылья для взлета.

На самом деле все просто:
разного роста
счастье ребенка и взрослого,
как вкус у пирожного и чебурека.
Зависит все от человека!


   17. Счастлив ли ты? - Счастлив тот, кто считает себя счастливым. – отвечал Г. Филдинг

   Но ближе к истине все же был Козьма Прутков, сказавший просто: «Если хочешь быть счастливым – будь им!».


Не стесняйтесь! Не бойтесь! Не отвлекайтесь! БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!


Рецензии