Колумбийский адреналин, 44

КОЛУМБИЙСКИЙ АДРЕНАЛИН, 44
продолжение детективного романа

44. Судебный процесс, 26 июля

В понедельник утром адвокат Перес сообщил нам, что судебный процесс «Медельин против Гонзалеса, Фурье и Кудрика» назначен на четверг  26 июля. Все три дела против нас были объединены в одно. Так было удобнее всем – и суду и защите.
Судебный процесс начался в 11 утра под председательством судьи Цезара Гавириа Морено. Прокурор выдвинул обвинение: «Гражданин Испании Хуан Гонзалес и граждане Канады - Клод Фурье и Стив Кудрик,  приобрели на «чёрном рынке» три пистолета Кольт 45, которые носили при себе в период с двадцать восьмого мая по первое июля текущего года без официального разрешения полиции Медельин. Из Кольта 45, принадлежащего Хуану Гонзалесу, первого июля был убит восемнадцатилетний гражданин Медельин Карлос Эстебан. Хуан Гонзалес был арестован десятого июля по подозрению в убийстве Карлоса Эстебана.  Тринадцатого июля Хуан Гонзалес был освобожден из под ареста и с него были сняты подозрения в убийстве за отсутствием прямых улик. Поскольку обвиняемый признался в незаконном ношении пистолета Кольт 45, его освобождение из под ареста было санкционировано под подписку о невыезде из города Медельин и денежный залог в размере десяти миллионов песо. Первого июля сего года полицейским патрулём пятого участка города Медельин, в девяносто третьем районе города были задержаны Клод Фурье и Стив Кудрик, за незаконное ношение оружие и стрельбу из него в жилом районе. В то же день Клод Фурье и Стив Кудрик были освобождены из под стражи под подписку о невыезде из города Медельин и денежный залог в размере десяти миллионов песо каждый. Из пистолетов, изъятых у Клода Фурье и Стива Кудрика, год назад были убиты два гражданина Медельин – Диего Лопес и Эдуардо Корреа. Это убийство не раскрыто до сих пор. Шестнадцатого июля Клод Фурье и Стив Кудрик были арестованы по подозрению  в убийстве Диего Лопеса и Эдуардо Корреа. В то же день они были освобождены и с них снято подозрение в убийстве, за отсутствием прямых улик. Учитывая, что обвиняемые осознано нарушили законы Колумбии, приобретя  и нося оружие без официального на то разрешения властей, обвинение настаивает на максимальном сроке их наказания: по пять лет лишения свободы каждому, с заключением в тюрьму строго режима».
Зачитав обвинение, прокурор сел, и судья предоставил слово защите. Адвокат Перес  встал, откашлялся и заговорил тихим голосом.
- Ваша Честь. В обвинении прокурора не хватает существенных деталей. Позвольте мне восполнить этот пробел.
Судья разрешил, и адвокат Перес продолжил:
-  Орудие убийства Карлоса Эстебана - пистолет Кольт 45, был похищен у Хуана Гонзалеса в результате нападения на него банды малолетних преступников. Эта банда в составе пяти человек, - я располагаю только их кличками, -  Косой, Горбун, Горилла, Живодёр и Саранча, - была арестована полицией первого июля. Все преступники признались в разбойном нападении на моего подзащитного  и в похищении у него Кольта 45. С моего подзащитного Хуана Гонзалеса были сняты подозрения в убийстве Карлоса Эстебана в связи с тем, что защита представила неопровержимое алиби моего подзащитного.
Адвокат Перес сделал многозначительную паузу и продолжил:
Далее.  С моих подзащитных Клода Фурье и Стива Кудрика были сняты подозрения в убийстве Диего Лопеса и Эдуардо Корреа в связи с тем, они абсолютно не причастны к названным убийствам, совершенным год назад. Мои подзащитные впервые в жизни вступили на землю Колумбии двадцать восьмого мая сего года, что подтверждено пограничной службой Колумбии.
Адвокат Перес налил воды в стакан и сделал несколько глотков, глядя на прокурора. Всем своим видом он демонстрировал, что пьёт за здоровье прокурора. Затем он продолжил свою речь.
- Ваша честь. Я занимаюсь адвокатской практикой по уголовным делам вот уже тридцать девять лет. Почти столько же, сколько моим подзащитным. И должен сказать, что мне впервые приходится защищать иностранных граждан, обвиняемых в незаконном ношении оружия. Не буду спорить. Это серьезное нарушение закона. Но давайте задумаемся, почему мои подзащитные пошли на этот шаг. Начнём с того, - что же обусловило их приезд в Медельин. Это был звонок в Торонто из Медельин, в частное сыскное агентство «Буги-Вуги», совладельцами которого являются мои подзащитные. В агентство «Буги-Вуги» позвонила сеньора Росина Перейра. Вы, Ваша Честь, можете сами услышать этот телефонный разговор. Он записан на этот диск.
- Пристав, поставьте диск, распорядился судья.
Пристав взял диск у адвоката Переса и через пару минут мы все услышали:
- Синьор Гонзалес?   
- Да, я слушаю вас, синьора Перейра.
- У меня похитили  пятнадцатилетнюю дочь. Её зовут Долорес.  Похитители требуют выкуп в два миллиарда песо.  Я боюсь заявить в полицию, поскольку похитители связаны с наркомафией и угрожают убить мою девочку.  Я готова заплатить вам столько же, если вы вернёте мне дочь живой и невредимой.
- Очень сочувствую вам, синьора Перейра. Дайте мне подумать пару часов.  Обещаю, что   перезвоню вам сегодня же.
- Спасибо, синьор Гонзалес.
Судья Морено распорядился приложить диск к делу. Адвокат Перес продолжил:
- Ваша Честь. Синьор Хуан Гонзалес и его партнёры Клод Фурье и Стив Кудрик согласились помочь синьоре Перейра. Именно с этой целью они и прилетели в Боготу, а затем в Медельин двадцать восьмого мая этого года. Подчёркиваю, прилетели с благородной целью помочь несчастной матери, потерявшей дочь, а не заработать на её горе два миллиард песо. Мои слова подтверждает запись беседы Хуана Гонзалеса с Росиной Перейра, которую сеньйор Гонзалес сделал на свой телефон, а также договор, заключенный между Хуаном Гонзалесом и Росиной Перейра. Из Договора, составленного на испанском языке, явствует, что агентство «Буги-Вуги» отказывается от предлагаемого сеньйорой Перейра гонорара в два миллиарда песо и рассчитывает только на возмещение накладных расходов, в случае, если Долорес будет освобождена живой и здоровой. Вот оригинал этого договора и запись беседы, Ваша Честь.
По распоряжению судьи, пристав взял документ и дискету из рук адвоката Переса и передал его судье. Судья Морено внимательно прочитал договор и распорядился приложить его к делу. Затем попросил поставить запись беседы. Через несколько секунд зазвучала запись:
- Вы найдёте мою дочь, синьор Гонзалес?
- Я и моя команда сделаем всё возможное. Но я не хочу, ни обнадёживать вас, ни ввергать в уныние. Придётся иметь дело, как вы сами сказали, с наркомафией. Вы же понимаете, что это значит, синьора Перейра.
- Разумеется, я всё прекрасно понимаю. Но у вашего агентства и у вас лично, синьор Гонзалес, такая высокая репутация…
- Спасибо, синьора Перейра. Мы беремся за это дело. Мы уже за него взялись – раз мы прилетели сюда. Мы крутые ребята, и взялись за это дело не ради гонорара, а ради того, чтобы спасти вашу дочь. За свою работу мы не возьмём денег. Всё, что мы могли бы принять от вас, синьора Перейра, когда спасём вашу дочь, - это покрытие наших накладных расходов.
- Я вижу, что не зря обратилась к вам, синьор Гонзалес. Как я должна себя вести? Что мне делать?
- Прежде всего, синьора Перейра, мы подпишем с вами договор. Я хоть и отказываюсь от гонорара, но работаю только на основе договора с клиентом. Я подготовил договор ещё в Торонто. Пожалуйста, ознакомьтесь с ним.  Договор - на испанском.
- Вас что-то не устраивает, синьора Росина?
- Здесь сказано, что предмет договора – розыск моей пропавшей дочери.  Во-первых, моя дочь не пропала. Её похитили. Во-вторых, я не хочу, чтобы о похищении стало известно полиции или ещё кому-либо, кроме вашей команды.
- Во-первых, сньора Перейра, то, что вашу дочь похитили, ещё требуется доказать. А вот то, что она пропала – не требует доказательств. Во-вторых, наш договор носит конфиденциальный характер. Следовательно, никто кроме вас и моей команды не будет знать об этом.
Судья Морено распорядился приложить запись разговора к делу.
Адвокат Перес продолжил свое выступление.
- Итак, Ваша Честь. Мои подзащитные с благородной целью приехали в Медельин. Они знали печальную репутацию Медельин, доставшуюся городу от Пабло Эскобара. Они были уверены, что им придётся иметь дело с наркомафией, похитившей Долорес. Как профессионалы с огромным опытом работы на этом поприще, мои подзащитные совершенно обосновано решили, что им необходимо оружие на случай самообороны. Кстати, в Канаде они имеют официальное разрешение на ношение оружия. Да, мои подзащитные нарушили колумбийский закон, но вышеизложенные обстоятельства оправдывают их поступок. Они не юноши, а зрелые мужи, способные трезво рассуждать, когда можно применить оружие, чтобы защитить свою жизнь, а когда не следует и вспоминать о нём.
Адвокат Перес прервал свою речь, чтобы сделать несколько глотков воды. Через несколько секунд он продолжил:
И уже на второй день пребывания в Медельине мои подзащитные рисковали жизнью. Это произошло тридцатого мая при передаче денежного выкупа предполагаемым похитителям Долорес – Карлосу Эстебану и Лоло Рохасу. Оба бандита были вооружены, и только благодаря тому, что мои подзащитные имели при себе оружие и использовали его, они, возможно, спасли свою жизнь. Я прошу, Ваша Честь, просмотреть эту видеозапись, сделанную Стивом Кудриком тридцатого мая в момент передачи выкупа бандитам.
Адвокат Перес поднял вверх руку, в которой держал диск. По распоряжению судьи пристав поставил диск в компьютер, и все увидели, как бандиты подошли к сумкам с деньгами с пистолетами в руках. Потом прозвучала моя команда – «Стой! Руки вверх!». Дальше было заснято бегство бандитов до их машины.
Судья Морено распорядился приложить диск к делу. Адвокат Перес продолжил:
- Ваша Честь, Все видели, что мои подзащитные дали возможность бандитам убежать, хотя спокойно могли тяжело ранить их. Они этого не сделали, потому что очень ответственно и разумно обращались с оружием.
Адвокат Перес сделал паузу, чтобы выпить воды.
- Ваша Честь. Я считаю, что мои подзащитные не заслужили наказания в виде лишения свободы, как закоренелые преступники. Мои подзащитные являются честными, добропорядочными гражданами, профессиональными частными детективами, посвятившими свою жизнь борьбе с негодяями и преступниками. Их вину в незаконном ношении оружия нельзя отрицать. Но их вина, в силу изложенных обстоятельств и фактов, не заслуживает лишения свободы. Я прошу оправдать моих заключенных. У меня всё, Ваша Честь.
После перерыва на принятие решения суда, судья Цезар Морено провозгласил постановление суда: «Суд города Медельин постановил: за незаконное ношение оружия, оштрафовать гражданина Испании Хуана Гонзалеса на шестнадцать миллионов песо. За незаконное ношение оружия оштрафовать гражданина Канады Клода Фурье на шестнадцать миллионов песо. Оштрафовать гражданина Канады Стива Кудрика на шестнадцать миллионов песо. Учитывая, что каждым из обвиняемых был внесён денежный залог в размере десяти миллионов песо, взыскать с каждого из них по шесть миллионов песо. Взысканные с обвиняемых деньги в общей сумме восемнадцать миллионов песо перевести в бюджет города Медельин. Судебные издержки по данному процессу возложить на сторону обвинения».
- Ваша Честь. Я готов немедленно передать суду восемнадцать миллионов песо, - заявил адвокат Перес.
Адвокат Перес передал деньги секретарю суда. Деньги были пересчитаны и «оприходованы». После чего судья Цезар Морено внёс дополнения в свой приговор.
- Учитывая, что обвиняемые полностью исполнили решение суда, я аннулирую их подписки о невыезде из Медельин. Вы свободны, господа.
Несмотря на то, что формально адвокат Перес проиграл процесс, это было его несомненной и впечатляющей победой! Уже через час мы праздновали эту победу в ресторане. Адвокат Перес оказался приверженцем колумбийской кухни и продемонстрировал выдающийся аппетит. Большой человек велик во всём!
После ресторана мы отвезли адвоката Переса в его отель. На этом наши договоры с ним, похоже, были закрыты. В этот же день мы перевели на банковский счёт адвоката Переса 300 000 долларов США. Но мы с ним не распрощались. Хуан Перес не мог, как всегда, пропустить грандиозный Фестиваль Цветов, который должен был начаться в Медельине в субботу 28 июля.
Было пять часов вечера. Мы с ребятами решили навестить Росину в больнице. Я позвонил в клинику и был потрясён. Синьора Перейра никого не узнавала, и чрезвычайно агрессивно реагировала на появление любого человека. Тяжелое психическое заболевание. Шансы на излечение есть, но требуется дорогостоящее лечение в лучших  мировых клиниках.

Продолжение следует


Рецензии