Памяти Одессы
Одесса была здоровой, как бык и по-настоящему болела только за «Черноморец».
И когда ей задавали вопрос в лоб, она отвечала на него вопросом: «А шо такое?!». Или снимала тяжелые вопросы своим миролюбивым «Ша!...».
На одесском толчке можно было купить то, что нельзя было купить даже в Америке! А на привозе наблюдалось такое разнузданное изобилие, что даже не снилось трем коммунизмам!
К Одессе не прилипали ни пятилетки в четыре года, ни дебильные Ленинские чтения, ни, даже развитой социализм с человеческим лицом. Потому что у Одессы всегда было свое лицо. И оно никогда не было глупым
Одесса жила себе отшельником в своем оазисе. И чтоб все так жили, как она жила!
У нее было все при ней! И свой язык, который по смаку не уступал идишу, а часто перемешивался с ним, и тогда можно было просто помереть со смеха! У нее был свой характер – мягкий, ехидный и стойкий, как одеколон «Шипр», и не дай Бог было какому-нибудь идиёту попасть на язык одесситу!
В Одессе специально не шутили. Просто там так жили. И то, что для остальных было сдохнуть от смеха, для Одессы было буднично поговорить.
Там жили легко, как у Бога за пазухой, даже когда было тяжело, что хоть не живи! И умели жить беспечно, точно жизнь была прогулкой при луне вдоль пляжа Лонжерон.
Даже море у Одессы было свое! Даже целых два: Черное и еще море удовольствий, когда ты приезжал в Одессу!
И были свои дворики, и каждый, как отдельная страна! Там влюблялись под каштанами, ели пшенку, густо посыпанную солью, и вели нескончаемые войны у керогазов на предмет, что этот керогаз стоял левее, а тот вообще не стоял или перешел все границы! Слушать эти войны было таким удовольствием, как и хлебать после густой украинский борщ, который варился на этих керогазах.
…А потом Одесса уехала. Разбрелась по всем пяти континентам. Но одесситы еще оставались. И еще в Одессе можно было найти немного Одессы.
А теперь Одесса умерла…
Аркадий Крумер
Свидетельство о публикации №214050300528
Адам Райский 03.05.2014 12:39 Заявить о нарушении