УРОК123456

УРОК 1 - 6
Альбина Мартьянова
УРОК 1 2 3 4 5 6

*

*

Подытожим пройденный материал.
Чем мы занимались в течение первых пяти уроков?

Урок 1.

Русский алфавит.
Гласные – согласные, смягчение сошласных гласными или ь.

Правописание
Ча – ща.
чу – щу,

чаща, чашка, шучу, ищу, щука

Произношение
шю шё ши

парашют, Жюль Верн, шёлк, шёпот

смягчающие гласные

 и, е, ё, ю, я

не смягчают

а, о, у, ы, э

ударные, безударные гласные
о, е, я
Заяц
коза
семья

как произносятся?

Мягкий знак, смяшчительный и разделительный.
Произношение согласных  в словах.

БУКВА «Й» пишется только в конце слога!!!

Круговая игра – как тебя зовут?
Как вас зовут?
Где ты живёшь? Где вы живёте?

Произношение «ы»
ё всегда ударное
слово шёпот


УРОК 2

Круговая игра
 
Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Ты хочешь знать, как меня зовут?
Да, я хотела бы узнать
Хорошо, я тебе отвечу. Меня зовут....
А тебя?
Меня зовут....
Очень приятно
Очень приятно.

Текст

Баба шла, шла, шла
пирожок нашла
Села, поела,
опять пошла.

Склонение существительного ( первое склонение – с окончанием на а, я – м и ж род)

ПАДЕЖИ

.....

Вопросы
.....

Предложения

У меня есть... или тут есть...
У меня нет ... или тут нет...
Я даю ... цветок
Я вижу ...
 Я сижу с мамой...
Я думаю  о ...

*
произношения «я»
семья
семя

заяц, яйцо (я произносится как и)

*

УРОК 3

Из моего словаря

Играем в песочнице
слова....

Анализ произношения

Фонетика

ПРОИЗНОШЕНИЕ 1
Мягкие и твёрдые согласные, смягчающие гласные

Всегда мягкие  ч, щ
всегда твёрдые ц, ш, ж

Пройтись всему алфавиту!

Роль мягкого знака
«разделительный»
Как правило, смягчая согласные, иностранцы производят и разделение, как будто там был мягкий знак.
Тренировка смягчения согласных.

ПРОИЗНОШЕНИЕ 2

Звонкие и  глухие согласные
Перечислить все в алфавитном порядке,
найти парные и непарные.
Парные
б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с

упражнение –
перечислить парные звонкие – глухие в смягчённом виде
бь-пь и т.д.

Правила – звонкие и глухие согласные в конце или середине слова.

Примеры
звёзд, гвоздь, дрозд,
но – резьба

Непарные
звонкие
й л м н р

глухие х ц ч щ
Что такое глухие? Я их нельзя петь – повышая или снижая звук. Они как шёпот.


Фонетика –
звуки, слоги, ударность – безударность,
слова – их произношение.
какие бывают звуки?
гласные – согласные

Гласные -
ударные – безударные

Согласные –
твёрдые – мягкие
звонкие – глухие



Проанализируем слово


«е» в иностранном слове
 шимпанзе,
фонетика

и математика
арифметика

всегда твёрдые согласные
ц ж ш

Примеры

жёлтый желток

церковь
парашют шёлк шерсть

Произношение «е» в иностранных словах –
примеры:

фонетика

но математика, арифметика, география

*
УРОК 4

Из чего состоит речь?
Из слов,
произношения и написания.
Произношением занимается
фонетика

правописанием
орфография

Зачем нужно заниматься правописанием?
Потому что в русском языке слова пишутся не так, как произносятся.
Примеры:
Ударные – безударные (е, о, я),
звонкие – глухие (парные) в конце слова или слога.
Как проверяется правописание? Склонением или другими формами слова.

Примеры:

звёзд (глухие согласные звуки в конце слова) – звёзды,
гвоздь – гвозди
дрозд - дрозды
Дед – деда ( в слове деда д уже произносится звонко, потому что не в конце слога).
Яйцо (безударное я произносится как и) – яйца (в слове яйца я –ударное)

Сказка
Посадил дед репку.

Фонетический разбор слов. Склонение слов с окончанием на а,я – первое склонение.

Позвал, звать. (з произносится звонко! Потому что слоги по и звал)
Как тебя зовут?

СТИЗОТВОРЕНИЯ

Уронили мишку на пол
оторвали мишке лапу
всё равно его не брошу
потому что он хороший
*
Наша Таня громко плачет
уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч
*
Стихотворения помогают запомнить ударность слов!
*
продолжение
темы «песочница»
Слова
песок, лопатка, грабли, сито, ведёрко(ведро), форма (формочки)

Печём
торт, пирожное

Руки в песке
Чистим руки
Руки чистые

Фонетический разбор слов

Плюс анализ произношения – фонетический.

Сколько звуков,
сколько слогов, ударность – безударность слогов,
какие звуки – гласные и согласные,
глухие и звонкие,
твёрдые и мягкие

УРОК 5


1. Игра с похожими словами.

«Русифицирование» иностранных слов венгерского языка

Правила:
-ikus – -ический
-ista – -ический
-izmus – -изм
-ci; – -ция
-;lis – -альный
-ia  – -ика
-ista - -ист
-gram - -gramma

Примеры с фонетическим анализом

egzotikus - экзотический
patetikus - патетический
szimfonikus - фонетический
ezoterikus - эзотерический
humanisztikus - гуманистический
homeopatikus - гомеопатический
 ( но patikus - аптекарь!)
*
kommunista – коммунист, коммунистический
altruista - альтруист, альтруистический
egoista – эгоист, эгоистический
turista – турист, туристический
( таксист - taxis!)

*
szocializmus - социализм
turizmus - туризм
optimizmus - оптимизам
kapitalizmus - капитализм
kommunizmus - коммунизм
sovinizmus - шовинизм
avantgardizmus - авангардизм
emp;riokriticizmus - эмпириокритицизм

*
-;lis -  -альный
virtu;lis – виртуальный
ide;lis –  идеальный
ment;lis –  ментальный
asztr;lis –  астральный
re;lis – реальный
minim;lis –  минимальный
maxim;lis –  максимальный
norm;lis –  нормальный
mor;lis –  моральный
amor;lis –  аморальный
trivi;lis –  тривиальный
univerz;lis –  универсальный
brut;lis – брутальный
verb;lis – вербальный
glob;lis – глобальный
(de muze;lis  - музейный)

*


Склонение существительных с предлогами.
Примеры.

И. –

Р. кого, чего
от кого, чего – от лампы, от комнаты
из кого, чего – из комнаты, из женщины

Д. кому, чему
 к кому, чему          к маме, к яме

В. кого, что
в кого, что          в яму, в комнату
на кого, что        на гору

Т. с кем, с чем
над кем, чем
под кем, чем
за кем, чем

П. о ком, чём
в ком, в чём в машине, в папе, в маме, в яме, в комнате
на ком, на чём на лощади, на машине, на горе


В конце 6-го урока –
личные местоимения

я ты он она оно
мы вы они

Склонение
я
меня
мне
меня
со мной
обо мне

ты
тебя
тебе
тебя
с тобой
о тебе

*
Какие глаголы мы узнали?
зовут, хочешь, живу, вижу, думаю, даю,
вижу, посадил ...

Задание.
Написать предложения с этими глаголами.
Например
Я вижу тебя
Я зову маму
я думаю о репке...

Самим придумать.
Ты хочешь бабу
Ты хочешь спать с бабой
И т.д.


Песенка

Калинка, калинка, калинка моя,
В саду ягода малинка, малинка моя,
Эх калинка, калинка, калинка моя
В саду ягода малинка, малинка моя.

Просклонять
существительные первого склонения.
(калинка, ягода, малинка)



© Copyright: Альбина Мартьянова, 2010
Свидетельство о публикации №210012701344 Список читателей / Версия для печати / Разместить


Рецензии