Ещё одно...

   Поступил сигнал "Тревога". Был он, конечно, где-то там, в ахинея. Но никогда и нигде не использовался. Хрен знает что имеется в виду. Есть "Застава, к бою" - бежим занимаем оборону вокруг заставы. Есть "В ружьё!" - ну, тут, прости, уж наш, он. Ну, "пожар!" Но "Тревога!"?

...Дал команду "В ружье", одеваться с полной выкладкой, магазины не присоединять, находиться всем в помещениях. Так и сидим, часа два.

   Машина зам нач штаба.
-  Чё, Молчанов, телевизор смотришь?! Быстро! Заставу в окопы, к бою!
-  Дежурный сигнал "Застава, к бою!"
-  Застава к бою!

...Побежали мои солдатики. Не один раз отрабатывали. Чётко, каждый на свое место. Ощетинились автоматами.
-  Ну, хоть, здесь выпендрился.
-  Товарищ подполковник, мои бойцы готовы выполнить любой приказ. Только не хайте их за мой недоумок...
-  Ладно, остынь. Наша штабная недоработка. Ты прав, нет у нас такого сигнала "Тревога". Поэтому я у тебя, и дальше поеду вразумлять таких же. Ибо не известно кто и как воспринял этот сигнал.
   Скажу тебе, лично тебе - пока оборону занимаешь, проверь, всё ли у каждого, как ты говоришь, твоего бойца на месте. Вас выбросят всех верст за тридцать, скоро...
Пусть твой дежурный не отходит от рации. Сейчас тебе шифровки пойдут.
   И умотал...

...Хоть какая-то информация. Шутка? Не было еще такого. Нет! Такими вещами не шутят. И... другие заставы задействованы.

...Товарищь старший лейтенант, шифровка!
-  Гончарова ко мне (особист из сержантов). Канцелярию на ключ - сиди шмфруй. Сам не далеко...
-  Оля, тут че-то не понятное. На обед не приду, возможно и на ужин. Ну, так... Да, возможно, уеду.

   Гончаров протягивает расшифровку:
"По получении сего (доложить о времени) оставить на погранзаставе дежурного и часового. Остальным ВСЕМ составом выдвинуться на берег 9 заставы (наша 11-я) и принять под охрану и оборону укрепрайон. Доложить шифрограммой по прибытии."
  Гончаров, сожги.

...Если помните, солдаты в окопах. Я ором - "Застава, в ружье!" Прибежали, выстроились, ждут. Им тоже не понятно. что происходит...
-  Товарищи пограничники... Я сам не знаю что происходит. Нам дан приказ - оставить заставу. Всем. Кроме дежурного и часового. И занять оборону на берегу, через одну заставу.
-  Товарищ старший лейтенант, а как же Ваша жена и дети?!
-  Ильченко... Нам дан Приказ и я обязан выполнить его, как и Вы...
  "К машине!"

...Первое, что сделал по прибытии, разместил над Гончаровым плащпалатку и выставил часового, чтобы никто не приближался к нему. Доложили о прибытии (время). Получили странный ответ:
  "Разместить солдат на длительное пребывание. При появлении кораблей огонь открывать только ТОЛЬКО с разрешения начальника погранотряда."
   Что за ё.. твою мать? Мурашки пробежали по телу.
-  Гончаров! Ни одна душа не должна знать то, что мы с тобой знаем!
-  Дык, Вы кого предупреждаете?
-  Ты что-нибудь понимаешь?
-  Нет.
-  Вот и я тоже.

...И тут пошел "Буран" (на воздушных крыльях) за ним три ПСКР. Построились в лоб к нам и давай шмалять. Солдатиков моих как ветром пригнуло. Даже палатка у Гончарова уменьшилась. Пулят, пулят, а чувствую пули не свистят...
Дали несколько залпов.
   А, потом - три зеленые ракеты. Всё ребята, кранты, мы свои...
...У, курвы!

   Молчанов (открытым текстом), как Ты там?
-  Чё, товарищ подполковник, весь месячный запас спирта на прожектор выпил.
-  Ты, эта, знай с кем шутишь.
-  Дык, а Вы думаете нервы у меня не на пределе?
-  Дык, а думаешь у нас лучше? Проверка была внеплановая, государственная, мы сами ничего толком не знали.
   Забирай свою доблестную заставу, побывавшую под огнем, и неси службу обычным порядком... В общем, бди...



   


Рецензии