Глава 24. Куда уходит время?

           «Друг Мой, взял ли свою судьбу в свои руки или все еще ждешь, что
            где-то и кто-то сделает все за тебя, как это делают мать и отец для
            новорожденного младенца? Пора осознать и силу свою, и
            ответственность за свою эволюцию. Отныне свою судьбу берешь в свои
            руки – твердо и бесповоротно, чтобы состояние опекаемого дитяти
            ушло в прошлое окончательно».  (Мудрость)



Аринка сидела на крыше кочегарки и задумчиво смотрела в небо. Она краем уха слышала, как внизу ее искали девчонки и мальчишки – в разгаре шла игра «прятки». Ей  сверху было видно, как ребята заглядывали во все уголки двора, шарили по сараям и кустам – и никак не могли ее найти.

- Да куда же она спряталась? – удивлялся  Сашка Томин. – Ринка! Выходи!

Но у Аринки сейчас не было ни малейшего желания  трогаться со своего секретного места,  с кем бы то ни было встречаться и разговаривать.  Ей хотелось побыть одной. Внутри нее была  какая-то непонятная пустота – как будто завершилось крупное трудное дело, и должно начаться что-то новое. А вот что?  Этого  Аринка еще не знала. Поэтому, ей нужно было посидеть в тишине, спокойно прислушаться к себе, чтобы почувствовать,  как быть дальше.  Так  ее научила мама:
- Когда тебя  что-то тревожит, и ты не знаешь, как  поступить –  нужно сесть  и просто помолчать – постараться успокоиться и вообще ни о чем не думать. И вот тогда-то ты и услышишь голос своего сердца – оно подскажет, как достойно действовать!

Вот Аринка и сидела на крыше и ни о чем не думала. Хотя, это только так говорится, что ни о чем. На самом деле, она, как бы наблюдала со стороны, как мимо медленно проплывали ее мысли:
« Валерка уехал… Без него  - грустно… Грустно… И почему человеку бывает грустно?...  Наверное, потому  что   все,  ЧТО  нравится,  куда-то уходит!... А куда это все уходит?... И почему оно должно уходить? Почему все должно меняться?!... А если представить, что ВСЕ стоит на месте и не меняется?!... Вот, например,   я сижу  на крыше  и буду сидеть здесь постоянно – вечно, в одном и том же платье, с тем же лицом миллионы миллионов лет, как старый каменный памятник – мхом покроюсь! Ужас! Я так – не хочу! Это же – скучно и не интересно!»

Аринка перевела взгляд с неба на противоположную улицу, где в доме, напротив, через окно на нее  смотрела Параска. "И чего она на меня глядит? – подумала, поежившись Аринка. – Небось, маме потом все донесет!  Эх! Пропало мое тайное место!"

Делать нечего – придется «сматывать удочки», т.к. строгая "математичка" продолжала свое наблюдение! Аринка тяжело вздохнула и спрыгнула с крыши на сарай, с него  - на угольный ящик, а затем на землю.  Обежав кочегарку, она подлетела к ее двери и, хлопнув по ней ладошкой, звонко крикнула:
- Чика!

- Ты где была? – с досадой буркнул Сашка. – Мы тебя уже все обыскались!

- Искать нужно лучше! – показав язык, проговорила Аринка…

…Вечером с педсовета пришла мама – через неделю начинался новый учебный год.

- Рина! Ты зачем сегодня залезала на  кочегарку? – недовольно покачала головой Шура. – Мне Прасковья Григорьевна сообщила, что днем тебя там видела и очень удивилась – такая взрослая девочка и на крыше сидит!

- Ну и что?! Мы в прятки играли!  – возмутилась Аринка. – Где хочу – там и сижу! Я ведь никому плохого не делаю и не мешаю! Хочу – на дерево залезу, хочу – на чердак, хочу в погреб спущусь!

- Да нет! Конечно, можно и до старости в прятки играть! – пожала плечами Шура. – Представляешь, надоест мне на педсовет ходить,  и я спрячусь от директора на крышу школы! Что обо мне тогда подумают?

Все весело рассмеялись.

- Просто, ты уже выросла – тебе скоро четырнадцать будет! – добавила, улыбаясь,  мама. – Пора, дочка, из детства «выходить», как из малых ползунков! Нужно уже меняться –  развиваться дальше  и становиться  ОТВЕТСТВЕННЕЕ! И как это тебе ни грустно, но пойми, что   время твоего детства – уже проходит! Всему свой черед!…


Рецензии