Детская комната

*Этот рассказ о том, как с помощью психолога-драматиста можно разрешить свою проблемную ситуацию. Основано на реальных событиях*

– И вот уже который раз мой сон возвращает меня в детство, в комнату, в которой я жила со своей бабушкой. Раньше я жила в комнате родителей, но когда родилась сестра, они переселили меня. Конечно, я понимала, что где-то меня потеснили, но не сильно грустила по этому поводу. С бабулей мы ладили.

Лана посмотрела на Режиссёра, ожидая от него наводящих вопросов, которые позволили бы ей точнее сформулировать запрос на этот сеанс. Но тот не спешил с расспросами. Он только кивал головой, молча оказывая поддержку.

– Может, мне проиграть сцену с сестрой? Она и я уже
давно стали взрослыми, но, может, во мне живёт какая-то обида…

Режиссёр встал со стула – у него была другая идея:

– Я предлагаю вам перенестись сейчас в ту самую комнату. Только не в вашем настоящем возрасте, а в детском. Постройте комнату на нашей сцене. Покажите мне, какого она была размера, где находились дверь, окно, мебель.

Лана быстро сориентировалась. Ленточками она очертила на полу размеры детской комнаты, стульями обозначила бабушкину кровать, свою кушетку, стол, шкаф и… пианино. Музыкальному инструменту женщина уделила особое внимание и заметное уважение, пояснив, что несколько лет училась музыке. Поэтому Режиссёр попросил её:

– Побудьте, пожалуйста, в роли своего пианино.

Лана немного удивилась, но исполнила просьбу. Она встала за стулом, который символизировал музыкальный инструмент, сразу изменилась в лице и осанке и как будто стала больше размерами.

– Я старое классическое пианино, – сказала она низким голосом. – Мне очень много лет. Родом я из Германии, и я столько всего перевидало за свою жизнь! Конечно, эта небольшая комната и её скромная обстановка не соответствуют моему статусу. Мне подошёл бы больше богато украшенный зал… Но и я-то уже не в прежней форме. Что ж, пусть эта девочка, которой меня купили, играет на мне, раз уж ей так хочется.

– Скажите, пожалуйста, – обратился Режиссёр к Пианино, – а как вы относитесь к Лане? Ведь она каждый день общается с вами.

– Да нормально отношусь. Хорошая девочка, способная… Только наивная очень. Всё в каком-то своём сказочном мире живёт. Думает, что в жизни всё, как в музыке: красиво, романтично. Песни про великую любовь и вечную дружбу всё сочиняет. А ведь реальный мир не такой: он жесток и опасен. Эх, тяжело ей придётся потом! Ведь после того, как «розовые очки» спадут, не избежать разочарований… Жаль немного эту глупенькую девчонку, но делать нечего – сама так придумала.

Лана замолчала. Режиссёр вывел женщину из сцены. Он видел, как в её глазах зажёгся свет, сигнализирующий о пришедшей к ней осознанности.

– Чьи это слова? Кто так говорил вам в детстве? – спросил Режиссёр.

– Бабушка, – тихо ответила Лана. – Она уже давно умерла, и только теперь, спустя столько лет, её слова начинают до меня доходить.

– Вы сейчас в своей жизни проживаете разочарование?

– Да. Ситуация, в которой я нахожусь, показывает мне, что мои мечты, фантазии, сновидения не имеют ничего общего с реальной жизнью. Эти вещи несовместимы. И мне очень больно от этого.

Режиссёр слегка улыбнулся, мягко коснулся ладонью плеча женщины и обвёл глазами пространство вокруг, явно на что-то ей намекая.

– Ах, ну да! – оживилась Лана и даже рассмеялась. – Вижу, что была неправа. На этой сцене я могу объединить с реальностью и свои сны, и фантазии... И я только что это сделала! Спасибо, стало гораздо легче!

Занавес.

Если вы хотите проиграть свою проблемную ситуацию, обращайтесь: Елена Малинина, психолог-драматист, http://elenamalinina.ru


Рецензии