творческая автобиография

Сижу в своей комнате с зелеными обоями, зелеными шторами и смотрю на стеклянную елочку, которую купила мама. Если ее включить, то она начнет мигать и искриться разными цветами. Я выключаю свет и в предрождественской атмосфере начинаю вспоминать свой путь творчества. Какой он был и кто его сформировал, а может быть что?
  Мысленно возвращаюсь на восемь лет назад и представляю картину в этой самой комнате: мы с сестрой сидим за этим самым столом, она пишет стихи и…стоп! А с чего все началось, ведь нельзя просто  ни с того и ни с сего сесть и начать писать? Почва нужна. Но я ее не помню. Сестра читает стих, и я начинаю писать то же самое, ну, может, немного другие слова вставляю. Сочиняю и бегу читать маме, про зеленое яблоко «наливное и золотое». Сестра привыкла, что я повторяю за ней практически все, такова наша участь младших детей. Вечно мы все повторяем за старшими, даже если они для нас не авторитет.
  Позже, гораздо позже, сестра опять предлагает писать рассказы, и, мы с подружкой беремся за это дело. Честно говоря, я не помню точно своего первого рассказа, хотя подруга говорит, что он был про девушку, которая работала горничной. Я помню этот рассказ, но не могу точно сказать, что он первый.  Что повлияло на мой  стиль писания? Мечты, заоблачные мечты и любовь к чему-то далекому. Мы мечтали жить в другом месте, иметь что-то необыкновенное и поэтому писали о людях других стран, о чужой культуре. И неплохо получалось, правда, вначале выходило довольно неуклюже и одно противоречило другому.
  Затем помчались те дни лета, когда я приходила к подруге, мы садились за деревянный стол у нее во дворе и начинали писать, по крайней мере, пытались и все это каждый день!
  Отдавалась писательству, потому что в другом мире, который ты строишь сам, было не так, как у тебя. Привлекало не то, что ты можешь творить чью-то судьбу, а то, что творит тебя саму.  Наверное, каждый, кто пишет, считает своих героев личностями, потому что это ты сам, только в другом образе, говоришь их устами.
    Никогда не можешь вспомнить, на каком моменте ты засыпаешь, так и со всем остальным. Не знаешь, когда начинает формироваться тот или иной характер написания, или вообще, когда все это начинается. А когда задумываешься, то уже с головой окунаешься в это дело, в писательское дело. Никогда не называла себя писателем, боюсь этого слова. Но где-то прочитала, что тот, кто уже думает о том, что бы написать, становится писателем или поэтом. Значит, получается, что я писательница…
  Гораздо раньше, наверное, от этого все и пошло. Началось мое художественное творчество. Я рисовала с ранних лет. Так как это были такие годы, когда не было даже чистой тетрадки, я рисовала на полях старых книжек со стихами. Самая старшая сестра иногда расчищала свои «архивы», и мы получали по нескольку исписанных тетрадок, для того чтобы еще раз покрыть странички своими каракулями. Я была неизменно счастлива, когда в руках появлялось то, на чем можно рисовать, пусть даже уже и не чистое, но поля-то свободные! Портрет нашей семьи, нарисованный мною в семь лет, до сих пор хранится. Дело не в том, что он прекрасно написан, нет. Я нарисовала всех непропорциональными и страшными. Но я в точности выделила те черты, по которым можно узнать каждого члена нашей семьи.
Говорят, что в детстве все рисуют и это ничего не значит. Это не правда.  Пабло Пикассо сказал: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
Парадокс в том, что я так и не умею красиво рисовать, но процесс доставляет мне огромное удовольствие, а разве это не главное? Я всегда разговаривала за тех, кого рисовала, придумывала им жизни. Это было самое начало того, что я сейчас зову писательским делом.
   Творчество, творчество… ах, да! Мое самое ненавистное дело  в то время. Музыка. Этим все сказано. Я стала брать уроки игры на фортепиано, потому что моя подружка играла уже целый год. Для меня это было очень удивительным, так как ходила я не в музыкальную школу, как большинство детей, а мне давали частные уроки. И это, знаете ли, оставило неизгладимый след в моей памяти. Это было что-то новое и неизведанное. Как сказал Тацит: «Все неизвестное представляется величественным». Моим желанием было только попробовать, но вот я уже хожу  на дом, потому что меня заставляют. Очарование музыки исчезло, появилась лютая злоба на инструмент и ноты, которые не укладываются в голове. Но я любила музыку и люблю сейчас, когда закончила учиться. С ней связано много моих переживаний и даже счастливых моментов. Я была не самой лучшей ученицей, но никто не подозревал, что каждый раз когда был шанс перестать заниматься музыкой , я чувствовала боль и просто не могла это оставить.
Все, что я когда-либо начинала делать,  сопровождает меня по жизни. Я не могу расстаться с тем, что когда-то мне было дорого, да и сейчас все что было, ценно для меня. Я начинала читать, я читаю до сегодняшней минуты. Я начинала писать, и я пишу. Начинала играть и я играю. Рисовала и рисую…
  Мысли, события, все путается, я не могу вспомнить чего-то важного.  Да и, кажется, это не столь обходимо.
Что относится к творчеству? Все, чем я занимаюсь.  К творчеству отношусь я. Не знаю, является ли это моим предназначением, но я это люблю. А любить то, что ты делаешь - это самое  важное.


Рецензии
Очень-очень... понравилось. Ощутил "созвучность", не малую
Спасибо автору!
С благодарностью, Сергей

Сергей Пашенин   21.12.2015 19:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.