Ab incunabulis. Письмо к другу

     Вам верно знакомо то чувство, которое испытываешь, стоя на краю и готовясь спрыгнуть... Ах! Что за чушь! Вам и мыслей таких в голову не приходило! Да и при чем тут край, когда подле меня болтается петля и я почти отчетливо вижу себя в ней? Метафора? Отнюдь. Я их, право, вовсе не переношу. А все же... Нет, друг мой, Вы решительно заблуждаетесь.

      Заблуждаетесь...Правда. И я заблуждаюсь. Нет-нет, вешаться я не передумал. Не тревожьтесь. Моя судьба решится сегодня, второго, а нет, постойте, часы пробили полночь - все против меня! -, третьего числа пятого месяца. И я двадцативосьмилетний, такой юный и свежий, кончу свои дни в затхлом, темном помещении с заколоченными окнами. Найдут меня не раньше чем через неделю (я, по правде сказать, и сам смутно представляю название улицы, на которой нахожусь, а уж тем более не в силах припомнить номер дома) изрядно попахивающего. А Вы как думаете? Полагаете, волей судьбы какой-нибудь мальчишка наткнется на мое бездыханное тело в виселице уже завтра, т.е. сегодня днем (вечно путаюсь со временем после полуночи) и мои дражайшие родственники получат печальное известие, а бедный мальчик психологическую травму, возможно, на всю жизнь? Нет, я не прощу себе еще одной загубленной души - хватит и моей. Да и рок ко мне не благосклонен... Все будет именно так. Еще одна поломанная жизнь ляжет на меня тяжким грузом на том свете. Мне бы свою дотянуть... Да в Ад с ней спуститься будет легче, чем вскарабкаться до Рая. Эх. Вы верно сейчас припомнили, что я убежденный атеист. Не волнуйтесь, мой рассудок не столь помутнел, а душа не до конца сломалась... Что говорите? Полагаете, что раз уж еще не все кончено, следует развязать петлю? Нет, Вы заблуждаетесь. Вы утверждаете, что за окном май, самый разгар буйства природы... Да что мне до этого буйства, когда внутри капает гниль и отдает сыростью! Нет все кончено! А мысли о моих "дражайших" родственниках, коих я упоминал выше, доламывают мою душу. Не думаю, что известие о моей смерти расстроит их... Мать? А что мать, она бросила меня, оставив меня наедине с жестокостью, когда я был еще малюткой. Будь она проклята. Что? Нет. Она умерла. А отец? Он презирает меня всей душой! О! Я думаю он станцует на моей могиле! И я более чем уверен, что никто из прочей моей малочисленной родни и слезы не проронит! И Вас я прошу не плакать. Если вы вообще собирались... Вы знаете, я люблю все утрировать. Я преданный фанат крайностей. Так пусть никто не плачет! О чем мы там? Ах да! Так вот, в религию я не подался, можете быть спокойны.

      Вот и вороны слетаются на легкую добычу.Я слышу скрежет их когтистых лапок о крышу.Хотя может я и драматизирую, и это попросту голуби.
      Моя душа не сдалась даже воронам... чего уж там, Дьяволу она не нужна! О! Не переубеждайте меня! Я тверд в своих решениях.
      Тверд. а руки-то,руки дрожат.

      Полно. Пора заканчивать с пустым разглагольствованием и переходить к делу. Пока не передумал.
      Хотя стойте, уделите мне еще минуту. Знаете, я ожидаю девушку. Ах! вот и она! Я так волнуюсь, право, так волнуюсь...
      И вот она тихо подошла сзади и положила свою холодную, изящную, но не подъемно тяжелую руку на мое плечо. Делать нечего - мне остается одно: отложить бумагу и ручку и взглянуть ей в глаза. Я готовился, я ждал... Мы оба ждали, знали, что эта встреча непременно произойдет... И избежать ее нельзя. Я знал... С колыбели.

      А руки все трясутся...Простите, это вышло так по книжному. К делу! Прощайте, мой друг.Простите, что на "Вы". Я просто... Просто. Все очень просто. До тошноты.
      Погодите. Нет духу закончить. Я скажу вам еще пару слов: я скоро буду болтаться в петле, не печальна ли моя участь? Но не о том. Ни Вы, ни кто-либо другой не в праве меня жалеть. Все мы болтаемся в петле. В одной петле с колыбели. Как жалко!
      Чернила кончаются.

Вечно Ваш,
прогнивший с колыбели
                К.


Рецензии