Апрель 1955 года
На КПП тщательно проверили мои документы и сами позвонили куда-то. Минут через 30 пришла женщина и пригласила меня пройти с ней к главному инженеру, если не ошибаюсь, назвала фамилию Трошин. Она проводила меня до кабинета. Хозяин кабинета расспросил о цели нашего прилёта, вызвал начальника ЛИС (лётно-испытательной службы) и дал ему указание решить наш вопрос. Мы вышли в приёмную, но не успели еще начать разговор, как меня попросили вернуться в кабинет. Главный инженер спросил: “Вы знаете полковника Карася?” Получив положительный ответ, он передал его указание, ждать специалистов на аэродроме Люберцы. Прощаясь, мне было сказано: “Забудьте, что вы здесь были и что-то видели. Вам же будет лучше”. Для меня такое предупреждение было как бы сверх естественным. Хотя по прибытии на полигон прошёл не один инструктаж о соблюдении режима секретности.
С той же сопровождающей мы пошли обратно. При выходе из подъезда увидел автомобиль “Чайку” и трёх стоящих рядом с ней мужчин, двое из которых потом сели в машину и уехали, а третий минуту постоял и вошел в подъезд. Я не удержался спросил, кто они. Спутница ответила: “Тот, кто первый сел в машину наш Главный.” Назвала она и других, но я под впечатлением увиденного не смог запомнить. Так я впервые увидел Сергея Павловича Королёва почти рядом. Позже я видел его ещё несколько раз при посещениях им полигона, но уже не так близко.
Через два дня к нам на аэродром в Люберцах приехали два офицера 4 ЦНИИ МО, которые и установили измерительную аппаратуру. Сделали два испытательных полёта по маршруту Люберцы-побережье Балтийского моря-Люберцы с использованием наземных средств ПВО. По результатам этих полётов аппаратура была признана готовой к использованию, и к концу месяца возвратились на свой аэродром.
Вот так вот случайность подарила мне встречу с исторической личностью.
Свидетельство о публикации №214050401787