C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Апрель 1955 года

     В начале апреля 1955 года мы получаем задание перелететь на аэродром предприятия, которое сегодня все знают как РКК “Энергия”, для оборудования самолёта измерительной аппаратурой, используемой при испытаниях ракет. Этот аэродром, как и само предприятие, был засекреченным. Данных о нём в наших документах не было. Поэтому мы перелетели на аэродром Люберцы, и мне было поручено поехать в г. Калининград Московской области (ныне г. Королёв) получить данные нужного нам аэродрома. Как мне объяснили, этот вопрос был в компетенции главного инженера предприятия.

    На КПП тщательно проверили мои документы и сами позвонили куда-то. Минут через 30 пришла женщина и пригласила меня пройти с ней к главному инженеру, если не ошибаюсь, назвала фамилию Трошин. Она проводила меня до кабинета. Хозяин кабинета расспросил о цели нашего прилёта, вызвал начальника ЛИС (лётно-испытательной службы) и дал ему указание решить наш вопрос. Мы вышли в приёмную, но не успели еще начать разговор, как меня попросили вернуться в кабинет. Главный инженер спросил: “Вы знаете полковника Карася?” Получив положительный ответ, он передал его указание, ждать специалистов на аэродроме Люберцы. Прощаясь, мне было  сказано: “Забудьте, что вы здесь были и что-то видели. Вам же будет лучше”. Для меня такое предупреждение было как бы сверх естественным. Хотя по прибытии на полигон прошёл не один инструктаж о соблюдении режима секретности.
   
    С той же сопровождающей мы пошли обратно. При выходе из подъезда увидел автомобиль “Чайку” и трёх стоящих рядом с ней мужчин, двое из которых потом сели в машину и уехали, а третий минуту постоял и вошел в подъезд. Я не удержался спросил, кто они. Спутница ответила: “Тот, кто первый сел в машину наш Главный.” Назвала она и других, но я под впечатлением увиденного не смог запомнить. Так я впервые увидел Сергея Павловича Королёва почти рядом. Позже я видел его ещё несколько раз при  посещениях им полигона, но уже не так близко.
    
    Через два дня к нам на аэродром в Люберцах приехали два офицера 4 ЦНИИ МО, которые и  установили измерительную аппаратуру. Сделали два испытательных полёта по маршруту Люберцы-побережье Балтийского моря-Люберцы с использованием наземных средств ПВО. По результатам этих полётов аппаратура была признана готовой к использованию, и к концу месяца возвратились на свой аэродром.
     Вот так вот случайность подарила мне встречу с исторической личностью.


Рецензии