Зеленый чай

Дело было в Китае.. старом Китае .. в давние времена.В одной семье происходили события, о которых хочется рассказать. Семья состояла из 3-х человек: отца и двух дочерей.
При рождении младшей дочки матушка заболела, и так медицина была в зачаточном состоянии, её не смогли спасти. И отец остался один с двумя дочерьми на его попечении.

Жили они в лачуге со всех сторон продуваемой ветрами. Чем они занимались и чем зарабатывали на жизнь?
Он .. его звали .. Лона делал приспособления для сбора чая. Это такие корзинки за спиной и прутики с петлей на конце, которые изготавливались по особой технологии. Несколько дней вымачивались в особом растворе для приобретения упругости .. Лона готовил прутья и плел корзинки.Старшая девочка продавала на местном рынке. Лона был искусным мастером. Нередко ему заказывали сделать просто корзинки, вазы.. и прочее. Он с охотой приступал к новому делу.

И вот однажды к ним в селение пожаловал незнакомец… он был путешественник из далеких-далеких стран. Долго он осматривал корзинки на рынке, ничего потом не говоря ушел .. Пришел через несколько часов с вопросом: как можно найти мастера этих корзин?

Старшая дочь, звали ее Кэна, указала путешественнику, чтобы он подождал, и она готова его проводить до дома ее отца..

Когда путешественник и Лона встретились, то Лона необычно посмотрел на него и задержались их взгляды.. Что-то знакомое Лона уловил во взгляде незнакомца…

“Для меня честь, что вы почтили своим вниманием мой дом, скажите что я могу сделать для вас ”, - спросил Лона.

Путешественник посмотрел на Лона и говорит: “Я знал и знаю Вашего отца, он просил передать .. “
И протянул мешочек и сверток … Мешочек явно был наполнен монетами. Лона посмотрел на протянутую руки и сказал.. :

“Моего отца давно нет в живых.. когда мне еще было 7 лет его не стало, а сейчас я от вас узнаю, что он что-то мне передал .. Как мне понимать это?”

Незнакомец сказал, что готов рассказать эту историю…

“Я знаю вашего отца , – говорит он- и хочу поведать вам о нем , потому что очень часто в наших разговорах он упоминал вас.

“Как это может быть ? Отец ушел от нас , когда мне было 7 лет он ушел и не вернулся. С мамой мы решили, что его растерзали дикие звери.. И через неделю поисков мы прекратили попытки что-либо о нем узнать…И вот через 40 лет вы приходите и говорите, что мой отец упоминал меня в рассказах”, - не унимался Лона.
“Да, это так . Тогда злополучным или “счастливым”днем его схватили чужеземцы и увезли … он сопротивлялся , но так как они были знатоки в смесях одурманивающих…он был не здесь и не понимал, что происходит .. Так продолжалось 10 лет .. и постепенно не надо было его уже травой кормить .. он забывал свое прошлое! И был он, как будто в поле трава.. и не знала какие ветра подуют завтра. Земля есть, работа всегда была …Поэтому и воспоминаний постепенно не осталось никаких…
По истечении 10 лет весной произошел случай, когда “хозяина” убили в пьяной драке… его жена сжалилась над вашим отцом и все ему рассказала откуда и что он .. и как к ним попал.. И говорит : Ты можешь уходить.. Ты можешь сразу возненавидеть меня … “
Отец не ушел, а остался жить … сначала помогал по хозяйству , а потом постепенно вдова стала нуждаться в нем … и он перекочевал в хозяйский дом и их совместная жизнь началась. Через 2 года родился я ! Моё имя Стефанус. Отец был очень скромным и никогда ни на что не претендовал. Всегда работал за всех… и только однажды обмолвился, что память к нему возвращается и от воспоминаний ему становилось горько на душе.
Жили тихо… жена его ( мать моя) принимала отца и никогда не вспоминала прошлое.
Однажды отец ко мне подошел и сказал : “Я не сплю уже около недели, воспоминания захватили меня. Есть у меня сын.. Он находится далеко отсюда. .. Прошу тебя найди его “.
И он снял с шеи медальон … ОН носил его с того времени как оказался в нынешних краях .. а значит и раньше медальон был с ним.
Когда незнакомец протянул этот медальон Лоне … тот дрожащими руками принял его … И не мог стоять … сел .. тогда он снял со своей шеи такой же медальон… Всегда он думал почему на его медальоне надпись обрывается. Надпись на его медальоне была такова :
Сын, ценность твоей жизни ты в будущем оценишь смелостью следовать за своей мечтой. Чтобы ты не забыл свою… вот она…
И надпись прерывалась.
И вот на медальоне отца он увидел продолжение: Ты мечтал летать.. построить такие крылья, чтобы ВЗЛЕТЕТЬ! Не забывай о своей мечте!!!
В письме, приложенном к мешочку с монетами, была надпись:
Сынок, это в помощь осуществления мечты.
Лора плакал и не мог остановиться. ОН давно забыл о чем грезил.. заработать бы денег на одежду и пропитание..
И вот он получает эту весть, и воспоминания на него нахлынули…
ОН вспомнил , что глубоко в подвале, лежат заготовки крыльев… но это было 35 лет назад.. Что сейчас ?
И он спустился в подвал и показал незнакомцу…Тот не удивился.. А только пожал плечами, пожелал успешного мероприятия и ушел.

С того дня Лона окрылил свою мечту.. Тех денег , что ему передал отец хватит на полгода безбедной жизни. И он решил дать себе шанс…

Целыми днями он мастерил, чертил, пробовал, сооружал… И эти муки создания были ПРЕКРАСНЫ.
Он здесь делал невозможное, соединял детали, которые в природе не могут крепиться .. НЕ могут вообще вместе взаимодействовать.

И через 3 месяца было первое испытание. Дочки были его ярыми союзниками.

Он создал то, что называется мини летательный аппарат без мотора, руководствуясь и ловя потоки ветра он бы мог лететь. И здесь его дело с прутьями и умелой их обработкой очень пригодилось …
Он начал испытания. Разбежавшись с горы он привязанный за поручни… руки были привязаны.. он лежит на животе, руки держат перекладину, к которой закреплены крылья…

Было страшно .. очень страшно. Разогнавшись он пустил аппарат с горы , сам подтянулся в лежащее положение, и он полетел . ДА!

Несколько метров держался над уровнем земли, а потом не хватило умения управлять потоками ветровыми . И он пошел вниз. Оседлать воздушные потоки нужно тоже умение!

Тренировки продолжались. И аппарат был усовершенствован, и он превратился в очень гибкий эластичный костюм . И уже преодолевал большие расстояния , не падая.

ОН был счастлив. ОН говорил дочкам, плача и захлёбываясь от восторга: “ДОЧЕНЬКИ, это чудо!!!”
Данные аппараты получили большую известность…

И с большой любовью Лона создавал свои аппараты. Подписывая каждый гравировкой на крыле:
ПУСТЬ ВЫСОТА ПОКАЖЕТ, ЧТО ВАЖНО И НЕОТДЕЛИМО ОТ ТВОЕГО “Я”, а с чем можно и повременить. Летите, мечтайте, творите!


Рецензии