Охотник

1

Весна. Замечательная пора. Представьте себе лес. Поют птицы. Свежий воздух. Молодая травка. Раздолье для романтических прогулок, хотя, конечно, и заблудиться недолго. Без хорошего проводника, опытного лесника, не обойтись.
Но Андрей Семёнович Кузнецов спокойно может часами ходить по лесу один. Он здесь все тропки знает. Андрей Семёнович любит гулять по лесу с ружьём. Одет он всегда по-рабочему, в сапогах. Вы, наверное, дорогой читатель, подумаете, что он лесник или заядлый охотник. Вовсе нет! Андрей Семёнович просто очень любит природу.
Необходимо сказать, что герою нашего рассказа недавно исполнилось семьдесят лет, и он решил покинуть город, «слишком суетный» для него, и поселиться в лесу. Семьи у нашего героя не было. Пенсии ему одному вполне хватало. Учитывая свои заслуги, Андрей Семёнович вытребовал небольшой домик, рядом с лесничеством, который любил называть своей «хижиной». (Следует заметить, что домик-то был со всеми удобствами.) Он имел право жить так, как хотел. Андрей Семёнович устал от людей и желал пообщаться с природой в прямом смысле этого слова.
Он мог остановиться посреди леса, увидев летящую в небе птицу. Андрей Семёнович тут же направлял на неё ружьё, внимательно прицеливался, и ему оставалось только выстрелить. Но он наблюдал за тем, как та будет вести себя, и, видя то, как она невозмутимо продолжала свой полёт, молча опускал ружьё, говоря: «Как же я тебе завидую! Ты спокойно себе летишь и даже не ведаешь, что где-то назревает опасность. Ты погибаешь внезапно, не зная, откуда придёт твоя смерть, не понимая, зачем кому-то могла понадобиться твоя жизнь. Ты вольна и независима. Тебе неведомо, что такое интриги. Жаль, что я не умел превращаться в птицу, когда совесть не позволяла мне больше оставаться человеком…»
Вот таким он был, Андрей Семёнович Кузнецов. Он разочаровывался не в людях, а в самом себе. По молодости он был ужасно самовлюблённым человеком, а потому даже теперь некоторые его поступки могли бы показаться несколько картинными, театральными. И он чувствовал это за собой, но измениться не мог. Хотя следует заметить, что Андрей Семёнович был очень интересным человеком, в чём-то благодаря своему характеру, довольно необычному.

2

И вот, в один из весенних дней, гуляя по лесу, Андрей Семёнович услышал женский плач. Девушка, лет шестнадцати, заблудилась. Она была довольно миловидной на внешность, светловолосая, голубоглазая. У Андрея Семёновича никогда не было детей, но он мечтал о них и потому заботливо согласился помочь девушке.
- Как тебя зовут?
- Маша, - хлюпая носом, отвечала школьница.
- А как ты сюда попала?
- С другом гулять пошли, поссорились…
- Знакомая история, - сказал Андрей Семёнович, с улыбкой глядя на Машу.
- Только я бы на его месте таких девушек одних в лесу не оставлял.
Маша хмуро посмотрела на Андрея Семёновича и опустила голову. Он понял, что комплемент не удался. Да, наверное, разучился он разговаривать с девушками. Хотя когда-то он умел это делать, как никто другой.
Андрей Семёнович проводил девушку в свою «хижину» и предложил выпить чаю. После второй чашки Маша успокоилась. Андрей Семёнович хотел проводить её в город, но она попросила у хозяина разрешения остаться ещё не надолго. Маша была удивлена тем, что он покинул город, с его кипучей жизнью, и живёт в одиночестве.
- Почему это в одиночестве? А Лиза? Вот она, моя главная любовница! – с гордостью сказал Андрей Семёнович, поднимая на руки красивую, довольно откормленную рыжую кошку. – Нам здесь хорошо, и я счастлив! Я ведь пенсионер и не жду от жизни головокружительных приключений.
- А семья? – воскликнула Маша.
- Ну, зачем вы задаёте нескромные вопросы? Впрочем, не сердитесь на меня. Я ведь совсем одичал здесь. Любил я одну женщину, по молодости. Актрисой она была. Я любил её, а она любила себя на сцене. Сначала я считал, что она профессионал, замечательная актриса. И это действительно так! Она безумно любила свою работу. Это тоже очень хорошее качество в человеке. Но потом она перестала замечать людей вокруг, наплевала на мою душу, жила только ролями. Я видел, что вокруг неё в театре плелись интриги, предупреждал её об этом, но она думала, что любима всеми. Я понял, что не смогу жить с такой женщиной. Потом это наше постоянное соперничество на сцене. Я ушёл, но это не значит, что забыл или разлюбил. Я не женился в другой раз, потому что не хотел обманывать свою жену. Я бы обнимал её, а думал о той. Она бы стала ревновать даже к призраку, и ничего бы из этого не вышло…
- Нужно искать, и вы найдёте такую, которая никогда не будет вас ревновать или в чём-либо упрекать.
- Я уже не в том возрасте…
- А если вам станет плохо и никого не будет рядом?
- Значит пришло моё время, умру и один. Простите, Маша, я не расположен сейчас об этом говорить. Давайте я провожу вас в город.

3

Андрей Семёнович вернулся в «хижину» безумно усталым. Девушка показалась ему излишне назойливой для первого знакомства. И как он только согласился ей отвечать!
Кошка Лиза тихонько прыгнула на кровать и стала жаться к руке Андрея Семёновича. Он нежно ласкал её, а она в ответ довольно мурлыкала.
- Ты самое благодарное существо на свете, - тоскливо произнёс Андрей Семёнович. – Не ругаешь меня за долгое отсутствие, не упрекаешь, а только ласкаешься да мурлычешь. И тебе этого достаточно для счастья? А вот мне в семьдесят лет почему-то маловато. Мы, люди, постоянно недовольны, неудовлетворенны своей жизнью. И как же мы с тобой будем жить? Я надеюсь, что неплохо.
Лиза уснула на руках у Андрея Семёновича.

4

На следующий день Андрей Семёнович проснулся опять очень рано, прогулялся по лесу, сходил в город за продуктами и вернулся домой к часу.
После обеда он прилёг, и вдруг в дверь тихонько постучали. На пороге с небольшим мешочком в руках стояла вчерашняя заблудившаяся Маша.
- Здравствуйте, Андрей Семёнович! Как вы себя чувствуете?
- Здравствуй, Машенька! Я-то хорошо себя чувствую, а как ты снова оказалась здесь?
- Я вам пирожков с повидлом принесла. Очень вкусные!
Андрей Семёнович слегка улыбнулся. Внимание девушки ему было приятно (он был избалован женским вниманием в своё время), но именно в эту минуту Андрею Семёновичу меньше всего хотелось кого-либо видеть.
- Большое тебе спасибо, Машенька! Правда, я не люблю пироги с повидлом. Ой, извини, пожалуйста, я не хотел тебя обидеть. Я совсем огрубел от такой жизни, не соображаю, что говорю.
- Ничего страшного, Андрей Семёнович! Просто я сейчас сбегаю в магазин и обменяю на те, которые вам нравятся.
- Нет, Маша! Не надо! Съедим их вместе. Только останься, пожалуйста!
- Хорошо, но завтра я всё же принесу вам другие.
- Скажи, а зачем ты ко мне пришла?
- Мне очень захотелось вас увидеть. Извините меня за вчерашнее. Я, действительно, слишком любопытна. Я зашла после школы домой, положила портфель и сразу к вам. Мне лучше уйти?
- Нет, нет! Я хочу с тобой поговорить. Чем ты занималась или занимаешься, кроме школы?
- Я в детстве любила рисовать, а сейчас играю на фортепиано. Больше всего люблю произведения Рахманинова.
- А я всю жизнь увлекался только театром, хотя тоже любил слушать классическую музыку. Но чаще мне это было нужно для ролей, перед спектаклями, чтобы создать нужное настроение. Знаешь, Маша, я думал, что одиночество помогает, но вчера вечером я понял, что это не так. Ну, а ты как? Помирилась с другом?
- Нет. Я его больше не уважаю. Увидев его сегодня, я даже удивилась, как он мог мне нравиться? И меня так сильно потянуло к вам.
- А родители?
- У них свои дела, свои заботы. Зачем я их буду грузить новыми проблемами?
- Ну, в таком случае грузите меня!
- Ой, ну, что вы? Как же я могу! Тем более что вот я к вам пришла, и все мои проблемы кончились. Поговорила с вами и сразу стало легче.
- Вся моя проблема в том, что у меня никогда не было детей. И я с тобой общаюсь, как с дочерью. Приходи ко мне ещё, когда будет время. Я буду очень рад тебя видеть.
- Спасибо, Андрей Семёнович! Конечно, приду. До свидания!
Маша ушла, а Андрей Семёнович подумал, какая она всё-таки интересная девушка!

5

Маша приходила к  Андрею Семёновичу каждый день после школы. Они вместе подолгу разговаривали о литературе, которую Маша очень любила, о театре. Андрей Семёнович рассказывал ей о том, как шла работа над спектаклями, в которых он принимал участие. Маше было безумно интересно с этим человеком. И Андрей Семёнович не чувствовал себя таким одиноким, как прежде. Он показывал Машеньке лес. И, странное дело, каждая травинка, каждый цветочек казались ей такими красивыми, такими необычными. Маша стала смотреть на природу глазами Андрея Семёновича. Она училась находить прекрасное во всём живом, что её окружало.
Однажды у Андрея Семёновича случилось несчастье – пропала его любимая кошка Лиза. С утра он, как всегда, ушел бродить по лесу, а когда вернулся, Лизы уже не было. Такое произошло первый раз. У Андрея Семёновича слёзы на глаза наворачивались. Он обошёл весь лес, даже вышел на дорогу, ведущую к городу, но Лизы нигде не нашёл. Маша, как могла, пыталась успокоить Андрея Семёновича, говорила, что Лиза вернётся.
- С ней случилась беда! Лиза не могла просто так уйти. Всё это время, пока я нахожусь здесь, она никогда не уходила гулять, не дождавшись меня. Вероятно, какой-нибудь охотник или браконьер явился в лес со своим здоровенным псом. Он и испугал до смерти Лизу. Если она и убежала, то теперь не найдёт дороги назад. А, может быть, она и не захочет возвращаться. Это я виноват! Я оставил её одну! Я не смог её защитить! Она так нежно ласкала меня, так любила, ни одна женщина так не умеет любить, а я не защитил её!.. – надрывным голосом говорил Андрей Семёнович.
Маша отправилась домой. Было уже поздно, а ещё надо было делать уроки. Всю ночь ей не давало покоя состояние Андрея Семёновича, в котором она его оставила. Это несчастье, казалось, ещё сильнее разожгло те чувства, которыми было переполнено Машино сердце. Она безмерно уважала Андрея Семёновича, и жалела его в то же время, и считала его идеалом настоящего человека, и восхищалась им, и хотела подражать ему в чём-то, и хотела быть ему опорой в жизни и лучшим другом – одним словом, она полюбила его.


6

На следующий день Андрей Семёнович проснулся поздно, около полудня. Он долго не мог успокоиться. Лиза была его последним и лучшим другом.
Андрей Семёнович был разбужен сильным стуком в дверь. Маша была в школе, а больше к Андрею Семёновичу никто не ходил. Он открыл дверь и увидел Аркадия Петровича Гераскина, своего бывшего коллегу по театру. Это был мужчина лет шестидесяти, среднего роста, с представительным видом, довольно элегантно одетый.
- Здравствуй, Андрей! Так, значит, ты теперь вот как живёшь! Ну, и когда ты намерен вернуться в театр? Ты ведь понимаешь, что твоё заявление об уходе на пенсию – это просто смешно!
- Я имею на это право.
- А бросать театр в трудное для него время ты имел право?
- По-моему без меня вы обошлись неплохо.
- Ладно, зритель ждёт. Мы дали тебе время отдохнуть, подумать, а сейчас пора возвращаться.
- Я не вернусь.
- Кстати, а что это за девушка, которая к тебе ходит вот уже целую неделю? Ты из-за неё не хочешь уходить отсюда?
- Не вмешивайтесь в мою жизнь!
- Андрей, ты должен вернуться на сцену, хотя бы потому, что ты актёр. А актёры, как тебе известно, умирают на сцене, а не в этой «лачуге».
- Именно в этой «лачуге» я зажил настоящей жизнью! А то, что было в театре, - это фальшь, пустая игра. Только здесь я узнал, что такое полюбить человека, обрести друга. Здесь у меня появилась дочь, о которой я так долго мечтал!
- Андрей, я не понимаю, с кем я сейчас разговариваю? У тебя в жизни было всё: слава, деньги, хорошая квартира, женщины! И этого мало? И это ты называешь ненастоящей жизнью? Ты всегда был мудрым, рассудительным и сдержанным человеком. Что случилось? Тебе хотелось сказать директору театра всё, что ты о нём думаешь? Ты это сделал. А теперь пора за работу. Иначе ты действительно останешься ни с чем. Ведь ты своим «бунтом» ничего не изменишь. Согласись? А зритель всё равно будет ждать тебя в театре, и ему нет дела до наших дрязг и интриг. Или, может быть, ты выйдешь на сцену и всем расскажешь, какой ты благородный, что ты увлёкся молоденькой аферисткой, что тебе нравится жить в лесу? Это минута слабости, Андрей.
- Аркадий, ты ведь ничего не знаешь об этой девушке.
- А я и не хочу знать, Андрей. Достаточно того, что она не постеснялась войти к тебе в дом, принести тебе подарки, мило с тобой беседовать, хотя прекрасно понимала, что об этом могут подумать другие. Если бы она тебя любила, то не посмела бы потревожить твоего спокойствия и влезать в твою личную жизнь… Через неделю начнутся репетиции. Мы тебя ждём!
- Уходи, Аркадий!
Гераскин остановился в дверях, немного помедлил, будто думал, говорить или нет (театральный жест), и снова обернулся к Андрею Семёновичу.
- Да, кстати, в театр возвращается Новикова Вера Георгиевна. Она готовит премьеру и хочет сыграть её с тобой.
- Так, значит, ты пришёл сюда не просто так? У вас было задумано вернуть меня? Я два месяца был вам не нужен и вдруг понадобился.
- Понимай, как знаешь. Прощай, Андрей!
Андрей Семёнович был вне себя от ярости, но вместе с тем что-то не позволило ему возразить Аркадию Петровичу. Кузнецову было тяжело, спокойный ритм его жизни нарушился, а тут ещё упоминание о Вере Георгиевне, которую после этого разговора он просто возненавидел. Но ведь Андрей Семёнович мог не обратить внимания на слова Аркадия Петровича, но почему-то обратил. Кузнецов уже не знал, что делать.

7

Через час после ухода Гераскина пришла Маша. Сегодня она хотела сказать что-то очень важное Андрею Семёновичу. Машенька волновалась, но надеялась, что всё пройдёт хорошо. Она вошла и увидела Андрея Семёновича лежащим на диване, он долго не переводил взгляда на Машу и был чем-то обеспокоен.
- Андрей Семёнович, вам плохо? – нерешительно спросила Маша. Она первый раз видела его таким.
- Нет, что ты, Машенька? И я как раз сегодня хотел поблагодарить тебя за твою заботу и внимание, ты очень хорошая девушка! Я привязался к тебе, как к дочке. Но я возвращаюсь в город, и мы, наверное, с тобой больше не увидимся. Спасибо тебе за всё! А теперь прощай! – Андрей Семёнович произнёс последнюю фразу, ласково обнял Машеньку и поцеловал её в беленький, чистый лобик. Он хотел выйти из хижины, но Маша остановила его.
- Андрей Семёнович, я люблю вас! Я не могу без вас жить! Никто не заменит вас в моём сердце! Я не хочу прощаться. Давайте останемся хотя бы друзьями! Можно я буду приходить к вам в гости, разговаривать с вами о театре?
- Нет! – резко ответил Андрей Семёнович и хотел оттолкнуть Машу, но сдержался.
- Но я люблю вас! Простите меня за это признание. Я не смогла больше терпеть.
- Надо уметь скрывать свои чувства! Я ещё раз говорю тебе: нет! Нет! Уходи, пожалуйста!
Маша дрожала, внутри у неё всё болело и горело огнём. Она понимала, что сейчас лучше уйти, но не могла. Слёзы полились из её глаз сами собой.
- Машенька, я не хотел, чтобы мы так расстались. Прости меня! Это я во всём виноват, - продолжал смягчившимся голосом Андрей Семёнович. Он вдруг пристально посмотрел на Машу, быстро подошёл к ней и схватил её обеими руками за плечи.
- Маша, ты понимаешь, что я говорю? Я сказал «нет», потому что желаю тебе добра и не хочу видеть твои ошибки. Всё равно ничего бы не получилось.
После этих слов Маша вырвалась из рук Андрея Семёновича и убежала. Впрочем, он и не думал удерживать её. Всё уже было сказано.

8

На следующий день Аркадий Петрович Гераскин уже сидел у Кузнецова и ожидал, когда тот соберёт все свои вещи и они вместе отправятся в город на новую квартиру Андрея Семёновича. Кузнецов напоследок захотел прогуляться по лесу, который стал для него родным и близким за эти два месяца. Аркадий Петрович попросил уволить его от таких экскурсий и остался один в «хижине». От скуки Гераскин взял со стола Андрея Семёновича несколько газет и вдруг заметил аккуратно отложенное письмо. Оно лежало в углу, отдельно от остальных бумаг. Конверт оказался не запечатан. Аркадий Петрович тут же вынул письмо и, прочтя первые два слова, недолго думая, разорвал его вместе с конвертом. А письмо Андрея Семёновича начиналось со слов: «Дорогая Машенька!..» В нём он извинялся перед ней за случившееся накануне, принимал её предложение остаться друзьями, а, самое главное, в письме был новый городской адрес Кузнецова.
Аркадий Петрович никогда не читал чужих писем, поэтому он так безжалостно разорвал это послание, даже не пытаясь вникнуть в чувства своего, когда-то лучшего, друга. «Я делаю это для его же блага, - многозначительно повторял Гераскин. – Впрочем, и для её тоже».
И вот в дверях появился Андрей Семёнович. Он вернулся с прогулки ужасно счастливым. Ему стало намного легче после общения с природой.
- У меня всё готово, можно идти, - радостно произнёс Андрей Семёнович.
- Идём, Андрей! Наконец-то ты пришёл в себя!
- Постой, Аркадий! Я забыл кое-что. Здесь лежало письмо! Где оно?
- Ты у меня спрашиваешь, Андрей?
- Да! Только ты мог взять его. Зачем ты опять вмешиваешься в мою жизнь? Верни немедленно письмо! – в бешенстве закричал Андрей Семёнович.
- Этого письма тебе уже не видать, как и той девчонки! Я видел вчера твою Машеньку в компании довольно экстравагантно одетого молодого человека. Они шли в обнимку и, кажется, даже целовались. Видишь, как быстро она забыла тебя. Брось всю эту ерунду! Вернёшься в театр, окунёшься в работу. Мы подберём тебе молоденькую красивую партнёршу. И ты забудешь всё, что с тобой здесь случилось. А теперь пойдём, Андрей! Пойдём!
- Это я виноват! Я как тот неумелый охотник, который любит хвастаться всем, какое у него есть ружьё, красивые сапоги, домик у леса, но который ни разу в своей жизни не пристрелил ни одной птицы. Но он не стреляет потому, что не умеет, а я – потому, что я боюсь. Мне нравится смотреть на полёт птицы, на лёгкое порхание её крыльев, на её смелость и гордость её красоты. Я, действительно, не могу здесь больше оставаться. Какие всё-таки жестокие законы мы сами для себя придумываем. Придумываем и потом запутываемся в них!
- В этом ты заблуждаешься, Андрей! Мы вовсе ничего не придумываем. Жизнь так устроена, а ты, видимо, не хочешь ей подчиняться. Ты устал, нужно отвлечься. Начнём репетиции, и ты придёшь в норму.
- Я полюбил эту девочку, и мне кажется, и она меня тоже. Если люди любят друг друга и одиноки, почему им нельзя быть счастливыми, как все?
- О чём ты говоришь, Андрей? Проснись! Тебе уже семьдесят лет, а ей только шестнадцать! Ты актёр, ты живёшь совсем другой жизнью, общаешься совсем с другими людьми. У вас и не могло быть ничего общего!
- Нет, у нас было много общего! Ты знаешь, я бы сейчас с удовольствием забыл о том, сколько мне лет и какое я занимаю положение в обществе!
- Андрей, опомнись! Ты хочешь загубить молодую душу! Она ещё ничего не знает и не понимает в жизни! Эта девчонка не смогла бы стать для тебя хорошей опорой! Ты любишь её зрело и обдуманно, а она? Какова её привязанность к тебе? Какова её любовь? Ты знаешь?
- Я не успел узнать! Я выгнал её, не дав высказаться до конца. Но она так сильно плакала!
- Андрей, ты что? Первый раз видишь женские слёзы? Ты же знаешь, что им нельзя доверять!
- Это нашим, актёрским, слезам нельзя доверять! Вся наша любовь на сцене наполнена фальшью и ложью! Я отвык общаться с простыми людьми. Я всегда сторонился их, хотя вырос в рабочей семье.
- Андрей, ты выговорился, а теперь пошли, нам пора. Ты уже принял решение, и не надо его менять.
- Иди вперёд, Аркадий, а я тебя догоню. Я хочу ещё немного побыть один.
Андрей Семёнович начал вспоминать своё детство, молодость, юность – словом, всю свою жизнь. Ему хотелось попробовать вернуть свою детскую наивность, простоватость, но он не знал, как!

9

Однажды после спектакля Андрей Семёнович решил зайти в ресторан выпить и немного перекусить. Он ужасно устал, и ему необходимо было прийти в себя. Дело происходило поздно вечером, в половине одиннадцатого. В ресторане было полно молодёжи, они пили, курили, танцевали, громко смеялись. Это была самая настоящая беззаботность, свойственная восемнадцатилетним юнцам. Они жили развязно и не думали о завтрашнем дне. Набалованные дети таких же набалованных родителей.
Андрей Семёнович выпил рюмку коньяка, посидел немного и собрался, было, уходить, как вдруг путь ему преградил высокий красивый парень, с длинными тёмными волосами, в дорогих джинсовых штанах и куртке, на правой руке у него было два золотых перстня. Он был пьян и еле держался на ногах. С ним рядом стояла девушка, довольно красивая, но уж больно накрашенная. От неё так же пахло водкой, вперемешку с дорогими духами. В общем, вид этой парочки не предвещал ничего хорошего. Девушка встала у входной двери и преградила дорогу.
- Прекратите это безобразие, мы сейчас милицию вызовем! – пытались остановить пьяную компанию официанты. Но сидевшая неподалёку группа из десяти человек сделала такие внушительные лица, что в ресторане тут же наступило молчание.
- Ну, что, дядя, составишь нам компанию? Ты, вижу, тоже выпить любишь? А мы ужас как любим читать стихи! – нагло улыбаясь, протянул парень.
- Поди проспись! – тихо сказал Андрей Семёнович и спокойно направился к выходу. Но тут ему не дала выйти развязная подруга пьяного парня.
- Мы вас не пустим! Сам сядешь, дядя? Или помочь?
Тут парень сжал руку в кулак и всё с той же усмешкой замахнулся, было, ударить пожилого человека. Но Андрей Семёнович уловил его взгляд, понял, что он собирался сделать, и в мгновение ока скрутил правую руку пьяному хулигану. Тот взвыл от резкой боли и ничего не смог произнести. Его дружки хотели накинуться на Андрея Семёновича, но вбежавшие в зал официанты не дали им этого сделать. Андрей Семёнович был вне себя от злости, казалось, он готов был сломать руку этому нахалу, но он вновь сдержался.
- Ради ваших красивых глаз, девушка, я не стану калечить этого парня, - сказал Андрей Семёнович, обращаясь к всё ещё стоявшей на карауле соучастнице. Кузнецов отпустил парня и быстрыми шагами направился к выходу.
- Вы меня пропустите? – спокойно спросил он у девушки. Она надменно взглянула на Андрея Семёновича, сверкнув большими чёрными глазами, и нехотя отошла в сторону.
- Мы будем мстить! – успела она выкрикнуть вслед уходившему Кузнецову.
Андрей Семёнович обернулся к ней и сказал:
- Месть не облагораживает, девушка. Я сомневаюсь, что от этого поступка вы станете ещё красивее.
Пьяная девица грозно посмотрела на одиноко шедшего по улице старика, что-то фыркнула про себя и, увидев подошедшего к ней, плачущего над своей рукой дружка, ударила его изо всей силы по лицу и выбежала из ресторана.

10

Жизнь Андрея Семёновича Кузнецова понемногу стала налаживаться. Он наконец-то обрёл желанный покой в родном театре и больше уже никогда не вспоминал о своей отшельнической жизни в лесу. Хотя, я вру, один раз прошлое слегка напомнило ему о себе.
Это случилось опять же поздно вечером после спектакля. Стояла осень. Было холодно и сыро. Хотелось поскорее попасть домой и выпить чашку крепкого горячего чая, лучше с лимоном.
Андрей Семёнович выходил из театра в компании двух старых друзей. Они без конца о чём-то говорили, кажется, обсуждали новый спектакль. И вдруг Андрей Семёнович застыл, как вкопанный. Неподалёку от театра, за углом стояла девушка, лет семнадцати, чья тоненькая фигурка ему кого-то напоминала. Андрей Семёнович на минуту оставил своих друзей и рискнул подойти поближе, чтобы разглядеть лицо незнакомки. Но девушка тут же отвернула голову. Хотя Андрей Семёнович узнал её: это была Машенька. Он был просто уверен в этом.
Андрей Семёнович хотел, было, вернуться к товарищам, как вдруг Маша медленно повернулась к нему. Руки её дрожали, а глаза были заплаканы. Она минуты две пристально смотрела на Кузнецова. Его самого аж передёрнуло от такого горячего взгляда. Её нежные глаза, казалось, говорили: «Я вас по-прежнему люблю! Я ваша, но вы – не мой! Простите меня за мою упрямую любовь…» Андрею Семёновичу стало так жаль Машеньку, что он хотел подбежать и обнять её, но тут Маша внезапно зажмурилась, опустила глаза вниз, резко сорвалась с места и убежала.
Андрей Семёнович медленными шагами вернулся к друзьям.
- Что ты там увидел? – бойко спросил один из них.
- Ничего, померещилось что-то, - тихо прошептал Кузнецов.
Более он ничего не сказал и отправился домой один.
После этого случая Андрей Семёнович, идя по улице, стал чаще оглядываться по сторонам в поисках Маши. Если бы он встретился с ней ещё раз, то тут уж не дал бы уйти. Но Машеньку он уже никогда не увидел…

Конец


Июль - август 2011 года


Рецензии