Яблоки падают, повесть, продолж. гл. 11-13

Юрий Марахтанов

Яблоки падают

повесть (продолжение)

-11-

Со мной случилось это. И я постиг содержание оставшегося «чуть-чуть». Меня было кому ждать там. Я давно уже находился в процессе жизни без родительского щита за спиной. Неуместно сказать : сиротой,  - когда у тебя дети и внучки.

Родители успокоились и смирились нелепо рано; бабушка в степенном возрасте, но неожиданно; прабабушка — ко времени, но у меня семнадцатилетнего на руках, выйдя вдруг из небытия и неожиданно ясным голосом произнеся моё имя, благословляя. Дедов я не видел никогда, хотя это неправда. Один, чью фамилию я носил, и сейчас возник в воображении, знакомый по картонным, коричневым фотокарточкам: в морской форме, о которой я мечтал всю жизнь, по-южному усатый, грустный. С надписью «Двина» на бескозырке.
Он умер в войну.
Другой...

-12-

В окно нашего деревянного, уютного и спокойного дома постучали.
-Валю можно?
Мы сидели за столом, всей семьёй. Как обычно. Ожидали вечера, чтобы скоро вместе с соедями, выйти на улицу смотреть первый советский спутник на вечернем небе.
Мама выглянула в окно, пожала плечами: «Мужчина какой-то».
Двери в дом всегда были открыты, и на пороге, в прихожей, появился коренастый, рябоватый лицом, человек.
-Вы, Валя? - обратился он к маме.
-Да, - напряглась она.
-А я Ваш отец.

Моя бабушка по маминой линии умерла родами. Мою маму воспитывала её бабушка, потому что отец их бросил и никогда не показывался.
Сейчас он стоял перед нами.
Уезжая, он подарил мне десять рублей, пообещал взять в плавание по Волге на барже, где он служил шкипером.

Больше он живым показаться не захотел. Ни мне, ни маме.

-13-

Яблоки вдруг начали падать так часто, что мне стало понятно: усиливался ветер. Но здесь, понизу, в плотном ковре из белого клевера и топтун-травы было бы тихо и спокойно, если бы не стук яблок о землю.
Словно ненавистный будильник в металлическом корпусе торопился перепутать  минуты с секундами, изображая неуспевание и ограничивая жизнь всё более короткими, пусть и яркими вспышками.
Так отсвет молнии выхватывает из темноты комнат знакомое тебе, но сейчас необычное в освещении и отсроченном звукоряде, неузнаваемое жилище, которое ты неоднажды хотел бы, но боялся покинуть.

Покинуть дом. И для русского человека не в диковинку.
Начнёт строить и не осуществит, тем более, что помощников и соблазнителей в этом неблагодарном деле — тьма-тьмущая.
Прежде всего — ты сам.
И я был свидетелем такого исхода...

(продолжение: главы 14-17)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.