Мысли о самоубийстве

«Из сердца вырываю ржавую стрелу
Жива, и потому так больно!»

Это - последние строки из большой и довольно грустной баллады девочки- самоубийцы.
Как говорил Ницше: «Последняя награда смерти в том, что больше не нужно умирать».
В свое время знаменитый специалист, уже вошедший у нас в число пародий в области человеческих взаимоотношений Дейл Карнеги, составил таблицу главных человеческих желаний. Вот как она выглядела:
1. Желание здоровья и сохранения жизни;
2. Денег и вещей, которые можно приобрести за деньги;
3. Сексуальное удовлетворение;
4. Благополучие детей;
5. Сознание собственной значимости, любви;
6. Жизни в загробном мире.
Можно спорить насчет очередности пунктов этих  человеческих желаний, но так или иначе именно они являются основными причинами самоубийства. Причины, дающие толчок жизни, могут быть ответом того, почему человек решил свести счеты с жизнью.
Не спорю, мысли о добровольном уходе (не намерения), посещают в критических ситуациях каждого. Самым главным и безотчетным в любом поступке самоубийства есть некий магический акт желания человеческого – «жизни в загробном мире» (смотри пункт 6).
«Если меня не любит девушка, я совершаю некий магический акт – выпрыгиваю из окна, после чего она меня полюбит», - мыслит решившийся подросток. Вину за свое неблагополучие самоубийце легче переложить на близких, «пусть они поймут, что мне плохо, а я понимать никого не хочу». «Меня предали (а чаще всего я думаю, что меня предали), следовательно, я совершу самоубийство (как магический акт) и окажусь в мире, где близкие не предают».
На дне любой мысли о самоубийстве лежит безотчетная святая вера наших предков, идущая с языческих времен, что там за порогом смерти есть другая жизнь в другом мире. Несомненно, всегда лучше там, где нас нет. Сознание не верит в конечность. И люди не пытаются покончить с собой, просто откуда-то берется убежденность в том, что если они умрут – окажутся в Раю. Как в запое – все легко и просто!
Хоть и любая вера свидетельствует об обратном. Вот такой парадокс.


Рецензии
А бывает так, что отсутствуют все шесть желаний. И хочется покончить со скучным и надоевшим...И страшно , что там за чертой ещё больший ужас или обыденность...

Алексей Максаев 2   27.08.2014 11:13     Заявить о нарушении
Да, но вот парадокс - люди совершают самоубийство, зная об этом. Так все возвращается на круги своя.

Зело Анна   27.08.2014 13:18   Заявить о нарушении
А что Вы думаете,милая Анна, о сепуку или харакири... Искренне Ваш. Максаев Алексей.

Алексей Максаев 2   27.08.2014 14:35   Заявить о нарушении
Алексей, мне как православной христианке это все чуждо.

Зело Анна   27.08.2014 15:07   Заявить о нарушении
Воздушный таран православного лётчика?....

Алексей Максаев 2   27.08.2014 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.