Эксперимент в Урае. Модульная школа 1

Однажды в Москве, уже в 1995-ом году, один директор частной школы изложил мне свой взгляд на критичности. В краткой версии это можно попытаться передать так: Вводим одно новое правило – это одна критичность. Вводим два новых правила – это уже две критичности. Если число критичностей выше трех – родители не выдерживают и в лучшем случае забирают ребенка из школы, в худшем – для директора школы – начинают усилия по смещению директора.
Директор был опытнейший и школой своей управлял уверенно. Я, как любит говорить мой киевский ученик Виталий, прозревал. Господи! А сколько критичностей выдержала моя любимая четвёртая школа в Урае во второй четверти 1988 года? Попробуем подсчитать!
1.Изменение структуры управления школой (модульная структура).
2.Изменение статуса школы на «Локальная экспериментальная площадка» (ЛЭП)
3.Изменение штатного расписания среди завучей школы – введение ставки диспетчера школы.
4.Изменение продолжительности уроков с 45 на 35 минут.
5.Резкое изменение расписания занятий по принципу СЕМЯ (социология, естествознание,  математика, языкознание)
6.Возникновение параллельной соуправляющей структуры – назначение руководителя ЛЭП
7.Введение рейтинг-контроля вместо ведения дневников учащихся
8.Исключение учебников из портфелей и ранцев учащихся.
9.Включение библиотеки в качестве дисциплинирующего момента – все опоздавшие на урок направлялись в библиотеку для самостоятельного изучения темы пропускаемого урока
10.Введение жесткого запрета на опоздание на урок.
11.Объединение учащихся 5-9 классов в учебные модули
Это только начало перечня! Как видим: число критичностей намного больше требуемых трёх.
К слову сказать, Александр Иванович Уфимцев сам уволился из школы не выдержав этого урагана инноваций.


Рецензии