Бездна. Глава 4-4. Последняя ниточка разорвана

     Утром мы вышли из дома вдвоём. Мама спешила на работу, я — на вокзал. На автобусной остановке я непривычно тепло попрощался с мамой, нежно обнял её и поцеловал, забыв о наших ссорах в последнюю неделю. Она со слезами извинялась, что не может проводить меня до вокзала.

     — Мама, я понимаю, тебе сейчас на работу. Успокойся, все студенты ездят в стройотряды, никого не провожают до поезда… Я маленький, что ли?

     Она обнимала меня и плакала. Мне было стыдно, что я в своих мечтах уже плыл на остров, что не собирался возвращаться домой никогда, и мамины слёзы занимали меня много меньше, чем остров в океане.

     Она меня перекрестила. Я как бы ненароком оглянулся — не увидел ли кто? Впрочем, какая разница?! Я больше никогда не вернусь в этот мир… Пусть видят! Лишь бы она отпустила меня с миром!

     Сказать? Не сказать? Не говорить! Не скажу! Что меня чуть не исключили из университета… Да что там? — Почти исключили. Не скажу! — Пусть для неё останусь отличником, героем. А я уйду из этого мира — пусть меня все жалеют! Пусть жалеет она…

     Сказать… Не скажу! Что расстаёмся навсегда, что это последние наши слова…

     Подъехавший автобус разорвал наши объятия.

     Я больше никогда не увижу маму?

     — Прости меня, мама!

     Автобус через секунду закроет двери…

     — Это ты меня прости! За всё!

     Двери закрылись.

     «Последняя ниточка разорвана! Наконец-то! Вырвался из этого мира!» — я через силу улыбался и махал рукой, едва сдерживая слёзы жалости к маме.

     Зайти бы к Алексию попрощаться!

     Да пошёл этот Лёшка! Обойдётся!

     До прихода поезда я успел забежать в маленький магазинчик недалеко от вокзала — закупить хлеб и сигареты, чтобы не зависеть от предорогих вагонов-ресторанов и коротких остановок в пути. Всеми необходимыми продуктами меня обильно снабдила мама. Осталось — сигареты и хлеб.


Рецензии