Пошла я за правами

Говорят,  вторичный половой признак у русских мужиков  это умение отличать  друг от друга пятую, шестую и седьмую модели  жигулей.  Я не мужик и я их не отличаю.  Знаю, что девятка, четырнадцатая и пятнадцатая  - худенькие и остренькие – анорексички, короче. А десятка, двенадцатая и приора – кругленькие.  И в первых у меня развивается клаустрофобия – там так тесно. Но тем не менее сегодня я оказалась на парковке в Краснодаре именно на том, что с легкостью идентифицирует среднестатистический мужской ум.  Серое  небо затянувшейся дождливой погоды нависло, вокруг люди в темных куртках и сапогах.  Я уже практически выехала с парковки, как меня отвлек какой-то мужик, видимо, пожелавший  объяснить мне, на какой же именно модели жигулей я еду. Я выжала сцепление и приготовилась вжать  в пол педаль тормоза как… проснулась.
- Прижимаемся ближе к правому краю и после того, как зеркало зайдет за стойку, выкручивайте руль вправо до упора. И медленно, Анастасия, медленно.
У меня во рту кислый леденец, руки и ноги работают в автоматическом режиме: я учусь водить.
Автомобили мне не только снятся,  в сон превратилась вся моя жизнь с тех пор, как я пошла за правами.  Как мантру повторяю про себя собственного сочинения аутотренинговый стишок:
- Я не идиот, я учусь
- Я не туплю, я учусь
- Анастасия, конфетку.
***
На первом вождении на автодроме я поняла, что про  то, как я учусь водить смогу написать в пяти как минимум жанрах включая хоррор, но вот научусь ли управлять автомобилем?
Змейка.  Отъехали от беседки на площадке и поворачиваем к старту элемента. Приближаясь к бетонному ограждению автодрома, как назло  находящемуся вдоль змейки, я вдруг забыла, в какую сторону у меня выкручен руль,  куда его нужно вертеть после поворота…  тормоз, а нет, газ!
- О, Наталья Валерьевна проснулась! – успешно затормозив автомобиль, мой инструктор порадовался  за инструктора  едущего впереди автомобиля, чуть не попавшего вместе с бетонным ограждением под раздачу.
Так горько я не плакала даже когда… и вспомнить не могу, я уже давно не реву.  Жизньболь, печальная печаль и сердце вдрызг.
- Я  лох….
- Мы называем это ученик.
Так вот откуда берут начало мои автомантры!
Змейку я теперь пролетаю.

***
Этот чертов руль! Куда его крутить, когда   трогаешься задним ходом? Ответы грамотный человек, отличница ищет везде. Так-с, если мне из двора нужно выехать  к школе, то колеса нужно развернуть вот так и машина поедет вот так. А если  к речке, то колеса вот туда…
Когда проходили регулировщика, нам преподаватель посоветовал  дома все это закрепить с помощью детей или любых других предметов. Дети у меня в достаточном, а порой даже излишнем количестве  в виде двух дочерей и мы принялись играть в занимательную игру. Построили контуры перекрестка из конструктора, поставили  машинки и  Дашу посерединку.  Рука сюда,  со всех направлений развели кому куда можно.  А теперь вот так, картинка меняется.
Высунувшие из-за душевой занавески  мордочки дети мои  наблюдали за странной картиной: мама все крутит руками и что-то шепчет про себя.
Движение задним ходом я осваивала тем же путем. Наглядным то бишь.  Вот ворота, вот – цель. Вот сюда крутим руль. Я замирала перед воротами – своими и чужими. Останавливалась и наблюдала куда крутят руль водители выезжающих задом машин.
Озарение! Куда пойдет багажник, туда и крутим руль!
***
- Заводитесь.
- Дмитрий Николаевич, так вы дверь-то закройте, я уже трогаюсь.
- Я дверь закрою и пойду курить, а вы давайте по кругу.
И я поехала САМА.
***

Теперь я частый гость в различных сообществах, посвященных автомобилям. Но больше, чем то, что  выкладывают там админы, мне  нравится читать комментарии крутых пацанов.  О, да, тут понимаешь, что машины – мужской мир и что женщину, севшую за руль,  всяко ждут презрение и тлен.  Или полное игнорирование. Баба за рулем – синоним предупреждающего знака.  Меры предприниними, но преимущество за тобой.  Находясь в трезвом уме и здравой памяти я понимаю,  что стану такой же. Но стану точно.
До первого вождения в городе я хотела себе на заднее стекло наклейку  с гордо и презрительно возвышающемся средним пальцем.  Понимала же, что меня будут считать идиоткой, будут сигналить и матюкаться вслед. А девочек обижать нельзя, вот и хотелось упредить удар.  Молодая была, неопытная.
Первые 15 минут в городе свели меня с ума.
- А-а-а, пешеход, что делать-то?
- Ай, мы так несемся, куда мы несемся?
-  Господи, поворот!
- Анастасия, спокойно, мы на главной, нам уступают.
-  А вдруг там такие же водители, как я? – в разумности мне не откажешь.
Перекресток со знаком движение без остановки запрещено
- Где будем останавливаться?
- Да прям здесь, Дмитрий Николаевич.
- Двойка по теории, Анастасия, остановка  при отсутствии стоп-линии перед краем пересекаемой проезжей части, а это еще метров 5 как минимум.
По теории у меня 5, но какое это имеет отношение к практике?
***
В тот день, когда у меня были первые 15 минут в городе, выпускники автошколы сдавали экзамен.  Когда мы приехали «на базу» и я буквально выплыла на негнущихся ногах из автомобиля, меня встретили  сочувственные улыбки и смешки. Себя, видно, вспомнили.
Стоим на светофоре где-то на задворках города.  Я заглохла и вновь поймала красный свет. Инструктор и стажер-инструктор, катавшийся с нами горестно качали головами:
- Ну и пробку, Анастасия, вы создали. Я чувствовала себя пробкосоздателем  - великим  и тупым. А потом заметила их смешки. Посмотрела в зеркало заднего вида: пустой перекресток. Да уж, смешно.
Тогда-то я и поняла, что на заднее стекло мне следует  наклеить  картинку со сложенными в простительном жесте  ладонями: простите, не со зла.

Продолжение следует


Рецензии