Савраска 2

Антон Чужой




     «САВРАСКА»


        (дедушкина сказка о русской правде)







 
"Почаще навещай меня,друг милый.
Саврасушка,приди.; ко мне в тиши,
слижи "соль горькую с судьбы моей постылой,
повыдергай занозы из души...
Пошчешу тебе репьи из гривы, шерсть шелковистую я щеткой ублажу. Всхрапнешь,взбрыкнешь ты в танце лошадином и я тебя в путь трудный провожу»..
Мой друг единственный,Савраска'незнакомый! Прошу,ну не оставь хоть ты меня! Сопроводи меня цо скорой уж могилы, дай" сил дойти до смертного мне дня...
Вся суета моих воспоминаний, вся маята"давно истлевших лет
- мне просто прах,когда-(М^ое сознанье приходит друг Саврасушка,мой свет!...
Он входит в душу,весь разгоряченный
- он от сохи,он весь от борозды... И я гляжу,гляжу завороженно, ловлю коня чудесн^ые черты...
Не вижу я ,что в мире есть прекрасней, могучей,жарче друга моего!... Не помню я во временах забытых, чтоб я один скитался без него!...
Мой вечный конь! Древнейший мой Савраска! Ушла б другим История путем, коль не был я б тобою приобласкан, каб разминулся с батюшкой-ко-нем.
И звери дикие меня бы одолели, и стужи лю!;ые меня бы обожгли, каб лошадиной жжшж силы не имел я, каб дружбу мы с тобой не сберегли»
Я безлошаден! Я судьбою битый»        к И жизнь меня долбала тут1 и там... Явись под старость,.друг мой позабытый, перо свое отдам твоим"чертам!
Я посвяцу тебе безбрежные страницы и жар отдам своей стареющей души, чтоб ты один,один всю ночь мне снился в моей сиротской угасающей тиши...
Петрарка пел Лауре нереальной,
а я пою реальному коню,
тому Савраске,что с душой хрустальной
помог моим и сердцу,и уму!
Помог России он побыть Россией,
помог-он Риму,Бреши помог...
И в древнем мире холили Савраску
и ж звали ласково* "Саврасушка-дружок"!...
 
Теперь настала очередь поэта, теперь настал очередь моя коня восславить мне для бела света, воспеть- мне подвиги забытые коня.
Восп ть коня криетальнейшую душу, воспеть коня надежное плечо, воспеть коня внимательному внуку, чтоб он с конем сдружился горячо!
Коня коль нет,то нет и человека! Есть, оболочка,видимость одна. Батрак не Всадник,нет того полёта! Батрак не Всадник - истина проста.
Батрак,он кто? 0^ злым подвластен силам.
А Всадник кто? Подвластен он себе!
Батрак,он хрячит до последней жилы!
А Всадник с силой лошадиною в суцвёе!
Мой Всадник вечен,путь его безбрежен! И нет. сомнений в нужности коня/ Мой Вечный Всадник",будь же безмятежен, путь твой - навстречу т. завтраше[нго дня
"Мужик тосукет о коне,
мужик тоскует о заботе.
Ч кто не топит жизнь в вине,
тот топит жизнь свою в работе.
Он без Савраски,как без рук0 -Он без Савраски,как бессильный. Подъемный кран емуик не друг, пусть хоть он тыщу тонн осилит!
Савраска мудр,надежен,вечен, порой упрям,порой лукаво.. го мил" Савра.скин бесконечно наш, свойский,дружелюбный нтв!
Мне друг и барт.он пахарь воин»
Ты не предай,внучок его! '
Будь своего коня достоин!
И верность ты пожнешь его!"
"Свобода людям долго снилась,
мерцала истина в вине...
Мне,деду,истина открылась!
И эта истина - в коне!
Моя свобода - в чистом поле бороздку мне свою вести. Моя свобода - по-над речкой Савраску своего пасти.
И уж не надо лучшей доли! ' Милей мне равенство с конем,
милей мне братство свет-Савраски, свобода мне милей с конем!f'
"Еатрак бездомный,я скитался
до сорока сиротских лет...
Таким' до старости остался,
ведь доли в жизни так и нет.
И нет поддержки ниоткуда, коль нет Саврасушки-коня. Не станет-никакая Люда любить без'лошади меня.
Кому я нужен безлошадный?
Всегда пешком... Всё на горбу...
Какая,к черту,будет Люда
делить такую' вот судьбу?     сЯ^&-/{
Какие,к черту,садэднт дети кормить заблудшего меня, коль нет Саврасушки на свете, коомильца, батюшки-коня!
Коль нет надежи и опоры,
коль нет сотрудника в судьбе,
коль нет напарника в несчастье,
коль нет соратника в борьбе!..."
"Я истин древних прорицатель,
я истин древних часовой.
Уж новых истин не искать мне,
чтоб не расстаться с г&яовой...
Богов уж новых не искать мне, жила спокойно чтоб страна. Уклад старинный обрести бы да вспомнить мудрые слова...
И пьяную стряхнувши одурь,
понять,что жизнь - не для услад.
Понять,что шибко заблудились
и жизнь проживи невпопад."























1
 
=г8=
 
Внучек!
 
"Не. сотвори себе кумира!
Не заведи себе богов.
Хозяином ты будешь мира',
не наплодишь детей-рабов!
Не подчиняйся чуждой воле, не поклоняйся никому, сам по себе работай в поле, не доверяясь никому!
Великий рабство мы видали...
Нам тыщу лет попы нудели.
Потом богов мы поменяли и на ГолгогЬе повисели...
На свете нет дурней занятья поклоны бить пустым углам, скули ть,вымаливая с частья ;  и обращаясь к паукам...
На свете нет глупей занятья,
чем на алтарь нести пятак.
Одно занятье лишь глупее
- пятак свой отйести" в кабак!
От государства отделили, чуть не забором обнесли тех долбое*бов,что России извечно парили мозги„
Не попадись,внучок,на глупость!
Повыше будь и поумней.
Ты знай одно - твоя свобода
превыше всяких там идей!
Свобода,равенство и братство
- мякина глупым воробьям! Свобода бабам лишь - для ****ства. Равнц в-.бреду лишь те,кто пьян.
И братство - дуракам мякина:   , коль ты мне брат,отдай мне всё! Такая вот,внучок,картина, ведь лозунги - для воробьев...
Куда зовут,туда не суйся!
Там вечно счастье посулят.
Там лохотронщики пасутся
- поп,большевик и партократ. Будь атеистом,беспартийным
и не впрягайся ни во что! Коль заведешь вебе кумира,, получишь пулю сквозь' пальто!"
 
Конская эпиграмма.

"-Кто строил Кремль? Иван иль Пете? -Конечно,Конь! -Савраска? -Федор!
-Стройматерьял кем перетаскан? -Опять конем,уже Савраской."
 
"Отбойным молотком стихов
я продолблю асфальт безцушья!
На свет явлю я'из оков
людей неразвитые души!
Слезой горючей протоплю -я вековые"льды безцушья, из айсберга, на свет явлю людей неразвитые души!
Бетонно-арматурных стен
лбом процолбаю"равноцушье
и церебральные на свет
явлю' неразвитые души!
Уж еле теплится душа, уж.сам впадаю я в бездушье... t   Савраска будет исцелять людей заблудших равнодушье.
Не вечен я,целитель душ...
На свет явлю себе замену
- из тьмы,из полузабытья .   »
рванет Савраска мне на смену!
'^.опытом мощным разобьет он душ замшелые.оковы! Он гривой буйной ж встрепенет и душ затеплятся основы...
К- ручью Савраска уведет
люд,ей зачаточные души, .
явит звериный им народ,
лесную сказку даст послушать»..
И окропит он их росой, что. от тумана .по-над речкой. Пойдут за ним босой .душой великомученики-дети...
Пойдет застенчивый табун
нераспустившихся талантов
под нёба светло-черный шелк,
под россыпь'щедрую брильянтов..,  ,
Пойдет за*ним нестройный хор тех душ,что алчут лишь покоя. .И душ-увечных будет строй, душ искалеченных судьбою....
Черна,безмолвйа"неба ночь
и звезд мерцанье драгоценное.
И небо всасывает прочь
всё,что наносно,малоценно... ,
В туманных сказочных лугах
„ чем свет взмерегаится белёсо
не то ушедшая печаль, /   не то косматая береза..»
А как печ|яи отойдут,
студёный ключ" омоет   души,
им травы силу придадут,
цветы застенчивость разрушат...
И первый,бледный солнца луч чуть приласкает,обогреет... Порхая^в чашу,соловей им трель последнюю доверит..
 
И первой бабочки полет
с души стряхнет оцепененье,
кузнечик прыткий унесет
с цуши опавшее сомненье...
Росой омытая цуша,' обласканная всхожим солнцем вдохнет всей грудью,неспеша лугов нектар ПРОСТО! и звонкий...
Вот зазвенела пчел семья,
звоня будил, ьным звоном в души...
Идет Савраска от ручья
и ржаньем наполняет уши...
И нет живее той цуши, в ночном что побыла, с Савраской!... Проснется в людях и в тиши , Савраскиыу расскажет жкжж# сказку..."
 
"А где ж .пуша во мне гнездится?...
А там,где слезы,там,где смех,
где назабытые обиды
и где надежда на успех...
И из гнезда того,как в сказке явится мне в- дремотный час .    виденьем радостным Савраска, чго тихо бродит среди нас.
Хлеб-соль в руке моей увидев,
ко мне лошадка подойдет
и робко чуткими губами
с ладони крошки подберет...
И к шерстке мягкой шелковистой ладонь"на шее приложу, и в глаз огромный лошадиный  ; я,жжжжж словно в вечность,погляжу
В подвижный черный шар'взгляну'я ,
в нем жизнь сверкает неспеша,
в нем   мудрость'всех тысячелетий,
коня родимого душа...
Ресниц огромных опахалом
он мне сочувственно взмахнет...
Расправлю гривы покрывало
и снова в сказку конь уйдет...
Уйдет туда,где радость с болью,
дыханье' трепетных надежд...
Уйдет туда,где грусть с тоскою,
несостоявшийся успех..."
"Душа народа в старых песнях. Моя душа в моих стихах. Душа Савраски - ВсадНик Вечный, что мирно бродит среди нас.
Душа' коня и в наших песнях, и в строчках жалобных моих. Всю нашу душу человечьи • ; мой конь Саврасушка постиг! В себе он носит каши Душ/ своим лелеет их теплом, велит премудрости послушать, коль в заблуждение впадем...
Коль отвратятся наши взоры от•няшей матушки-земли», конь- не ошпарит нас позором, / он лишь душевно укорит..". И он мою поманит душу своею- трепетной душой, чтоб летний ветер я послушал под сена свежего"копной.
И он мою проводит- душу к тому студёному ключу, где в лежний зной всегда прохладно, где погрустить я захочу..» И .захочу припомнить песню, 'что вечно бродит среди нас про друга милого Савраску, про верность доброго коня..."
"Моя душа - в душе России,
душа Руси - в душе коня!
:i нет такой на о во г с силы,
чтоб разуверила меня!
Не родилась такая сила,-чтоб от коня избавить Русь, меня избавить от России, пусть даже я ей не гожусь!..
Пусть я немил Руси сегодня!
Знать,час пока мой не настал.
С душой коня,душ§й свободной
свою я душу побратал!
Савраска мой,души наследник, не потеряет он' меня и я ворвусь,как Всадник Вечный прям в душу завтрашнего дня!..
Прям в тушу завтрашней России,
прям в душу древнюю Руси,
ворвусь я с лошадиной силой
и донесу свои стихи!..,
И в них увидит мать-Россия свой вековечный идеал *и нерастраченные силы - их Всадник Вечный начертал!
Россия! Ты - мой Вечный Всадник!
А я - лишь часть твоей души,
что невостребовалио нынче
в чтжой скитается глуши..." •
"Коль о душе старик жжжжжн печален,
пора Савраску запрягать,
пора в извечные пределы
нам к душам пращуров скакать...       .
Пора задать вопрос извечный, .    -извечный нам взыскать ответ-- дошоле йжж будет Всадник Вечный Россию вывозить из бед?...
И души пращуров взглаголят:
-"Мы - Вечный Всадник! Нам-решать!
Скачи,Савраска,в чисто поле'    -   •
свою работу .продолжать!" •
-"Мужик,вспаши,засей Россию и преврати Россию в рай! Наказ тебе - вопросов глупых ты впредь уж нам"не задавайL"
-"Покуда бысть земле России,
покуда вечный Всадник вечен,
вопрос твой Вечно Неуместен,
ответ наш Вечно Неуместен!"
-"Уместна Вечная Работа души и. тела,й землиI Уместна Вечная Забота о судьбах матушки-Руси!"
 
-7. ЬС:) Г











Предвыборная частушка*


Я не с тем,кто звонко врет, счастье обещает. Я за тех,кто мужику ." землю возвращает!"
 
"Я день-деньк;ой $сё на базаре.. Потом - в мелькании машин. У.
Базар - занятье для желудка.
стихи - занятье для души.
Уж в Б утра стихи пишу я,
потом в жвжшзйжжажжжжж автобусах пашу,
потом на пишущей машинке
каракули перевожу...       • .
Пишу,домой я возвращаясь...
Вплоть до пяти пишу часов. Тут сном шлубоким' забываюсь
аж' на 12, на часов I
И день за днем делю я сутки то так же - строго попожам. Пол-суток здесь - стихи „заботы, полсуток нет меня - я там!...
Сон богатырский дарит силы!
Лелею я его в тиши...
Базар - питанье для желудка.
Стихи - подпитка для души.
Встречаю я седьмой десяток в таком кружении часов....-Хочу,чтоб' путь МОЁ не был краток, •   хочу бессчетных я часов!
Нелегок был мой путь по жизни....
А я простого не ищу!
И пусть мой путь постыл и жалок,
я тыщу лет идти хочу!
Шагать вот в этой рваной куртке, поевши в день один лишь раз.... .„
. . Потом храпеть под одеялом
- проспать будильник мне не даст! ..
И пусть нигде я не бываю,
ведь я уж всё перевидал...
Работы близких пусть не знаю
- век сиротой прогоревал...
Пусть с видом антисанитарным в'плэйоои я уже" не щ$ш рвусь. . стесняясь всех,как нетоварный, стихи писать пока гожусь... И много ль нам с Савраскрй надо?...' Лишь сена клок,да - за труды! Мы ждем не денег,не награды
- горбушку,пвигоршню воды.
И наш с Савраской путь сермяжный, и наш кондовый вечный труд нам в борозде родимой речи угаснуть вечно"не дадут!
Нам пашню языка родного
судьбой назначено любить,
в просторах# языка родного тропинки" тонкие жш торить!"
 
"Луши моей медовые луга,
души моей черничные поляны,
душе российской милые .края
с Савраской мы оохЬдим  постоянно.
Несем дозор с Топтыгиным втроем, . обход вершим с лукавой ПаррикевиОй, мы по земле родной   с родным конем идем,как в сказке,тихо.задушевно...
G Ильего Муромцем сидели у костра*,..
Мы Колобка следы вчера видали/..
А на пруду с Аленушкой-сестрой
мы круг спасательный,Иванушке кидали!...
.Потом того.ж Иванушку-братка от бао-Яги мы хитро вызволяли.., И от Кащей-бесвмертного-царя невесту бледную с Саврасушкой спасали
И помогли чинить мы Теремок,'
что после Мишки шибко покарежен...
Кикиморы пускались наутек,
когда мой конь чихал неосторожно!...
Со Змей-горынычем ночной дозор несем, '  -   костры для путников дыханьем зажигая. И у костра мы греемся гуртом, бочок картошечки печеной облупляя...
Мы с соловьем частушки пропоем
про девой красных,молоццев вихрастых!...
А угвом вахту солнышку сдаём
и скачем нжжжк прочь,счастливые с.Савраской!..."
 
"Есть зверь в душе моей... Ретивей зверя кет! Упрямей нет его и нет его лукавей! Мой зверь надежен,крепче зверя нет! Он трудолюбием,работой,зверь мой славен.!
А без него и жжшшж песен русских нет! А без него и жкжжж сказка-то не/вказка! Не отгадать вам,кто он,мой зверек! Пусть стих вот этот будет вам подсказкой!
Он от зари работать до зари не поленится,вечно мы в заботах... , Б сеьме крестьянский,что ни говори, с утра до ночи сыщется работа!
Дровец мы из лесу со зверем привезем^ и сена стог до хлева переправим. Ресной поднявши мягкий чернозем, зерном отборным землю мы заправим.
Забороним те зерна от ^грачей, пусть таинство земли асмо вершится! Потом придем взглянуть,как наш посев спешит ростком зелененьким пробиться...
И вот колюсьёв спелое жнивьё телеги тучные до тока мы увозим.... И под Стернёю отдохнет земля, .земля родная до грядущих весен...
Мы намолот на 'мельницу свезем и будет хлеб себе и на продажу. Так' круглый год мы со зверьком везем крртъянсжжжкую,заветную поклажу»..
Со зверем мы и тёсу навезем,
избу изладить чтобы попросторней.
Расширим двор,Бурёнок разведем,
ведь с молочс$ш-то жизнь всегда привольней!
За ц^лом мы распашем огород. В нем и картошечка,и свёкла,и капуста. КаотошКу ценит русский наш народ, ведь без нее и на столе-то пусто...
) На^улице Насадим мы\цве*рв,   \ | их оторбдЧмуб^дет^^^ращшКо А '   t С дороги вдтретж на^нветь^одимьш дом! 1 Мой^еве-ок иV/;мы\вместе -^ВечйьЩ Всадник!
 
 

В сацу моем играет ребятня, в моем сацу резвятся жеребята. »Им зцесь уютно,всюцу зцесь родня,
|^тут русским быть вольготно и приятно!
По сацу моему бежит сынок
и е}жребенок вслед за ним несется,
и как отстать от них бы мог щенок?...
Мое тут сердце в садике пасется!
На улице насадим мы цветов,
их огородим,буцет палисадник. С цороги встретят нас цветы,родимый дом. Мой зверь и я,мы вместе - Вечный Всадник!
...Кого счастливым сделал трактор? Всем конь мой радость приносил! А тот с соляркою вонючей нас вот с Савраской разделил...
Тот разлучил, меня с землею, тот нас с Россией разлучил. Не совладал он с бороздою, Россию он земли лишил. •
Мужик на нем уж спился с круга, уж и не сеет,и не жнет... О городах он всё мечтает... Деревню бросит и уйдет!
Нет,тракторист не Вечный Всадник! В деревне трактор заржавел... Деревне не дают солярку... И/землю бросить - мой удел?
Не лучше ль просто бросить трактор и на Савраску'пересесть? Не лучше ль 'будет бросить водку и для России попотеть?
Не лучше ль будет власть делившим
да подавиться ей в Кремле?
Да воцарится Вечный Всадник
да на родимой,На земле!
Россию трактор не подымет.
Россию трактор "опустил.
И коммунисты "опустили",
Что Кремль там4нынешний решил?...
Играет нынче он в "молчанку", как промолчал всю жизнь с у'ЦК"а Когда из этих всех кавычек да раскавычется страна?...
 
Чтоб нам уже и без кавычек, и без наручников работать. Не о кавычках нам забота, а, о .земле родной-забота!
Сегодня чго Кремлю мешает с крестьянской шеи снять удавку: -"Ну,всё! Работай.земледелец! И да хранит тебя Савраска!"
-"Ступай,окончена Голгофа! И ты свободен 6т креста. Ступай,мужик,седлай,работай, вспаши водимые места!"
Иль'Кремль не в силах дать народу свою морковку разводить? Иль я с удавкою обязан всё Буша""ножками ходить?...
Земля родная жшйжжж позаоыта и зарастает бурьяном. Не оьет уж конь ее копытом и мы не бьем земле челом....
Детишки наши уж дебилы и мы туда же дружно прём... С Голгофы ПРЯМО в преи/подню под звон Курантов мы идем!..."
 
"Внучок,СПРОСИ-ка у Кремля - а .почему нельзя нам землю? А почему нельзя коня? Внучок,спроси-ка у Кремля»
Еще спроси ты у него с - кто расстрелял крестьян России?
В ГУЛАГ ссылали для чего?
Вот что спроси-ка у него. И где парь-батюшка,спроси. . И где прекрасные царевны? И где дворяне на Руси? Ты вот об этом Кремль спроси!
Спроси,за что,за что,за что Кремль златоглавый всё разрушил.
И кто ответит нам за то,
с что и сейчас под гнетом души?
Спрои,внучок,хоть^ты за всё! Хоть ты потребуй Кремль к ответу. Потребуй правду! Правду всю! Хоть ты за"нас"-ответ потребуй!...
Нам жшЬпопудрили мозги, ;. но ничего не изменилось.
Иметь землицу не моги!
А почему,скажи на .милость? Владеет Кремль всей землей, хотя ее не видел сроду! Спроси,внучок;когда же он вернет землицу-то народу. .
Земля ведь дикая лежит
по всей,по матушке-России!
К ней прикасаться не велит *   Кашей Бессмертный? Иль иные?... Кто ж Кремль наш заколдовал, что он весь,как парализован, что он аж разум потерял и оболванен-одурдомлён?...
Внучок,спроси-ка у Кремля,
зачем народ споил" с овес ем oft,
и превратил его в бомжа.
Спроси и это ты с Кремля!
А почему работы нет !
для папки с мамкой после ВУЗа? Нет,не получишь ты ответ и не полопаешь от пуза*
Еще спроси-ка у Кремля
- вот дед,мол,пишет 40 лет уж.
Но книжек не увидел я,
-"Как так?"-спроси ты'у Кремля. Спроси,внучок,и про себя, судьбу какую Кремль готовит? Он мясом пушечным твоим себе куда там путь проторит?
Иль'ты"бичом-"ему шлей,
чт о бе з се мьи, ра'бот ы, д о ма?...
Иль в наркоманы поскорей
тебя пошлет путем знакомым?
 
"Спрови,внучок, отца и маму, земля ?Щнаша,где твой*конь! Спроси,вн/чок,и деда с бабкой, .Савраска тде,где конь-огонв!
Спроси,внучок,свою училку, кто нас лишил земли,коня. Ищи,внучок,коня и землю - то воля дряхлая моя! Ищи, внучок, покударможещь, ищи и спрашивай" у всех, мол,не видал ли кто Савраску*, ;что делал нас счастливей всех?
Пройди,внучок,поля и горы, ищи по всей земле Руси, веди со всеми разговоры, коль увидал кого -спроси! Не оставляй,внучок,надежду /сыскать Саврасушку-коня. Всегда ищигвнучок.ты землю, ищи коня,ищи себя!...
Ты без коня себя не сыщешь. Ты без земли родной - никтЫ , И коль ты землю не отыщешь, кто за тебя отыщет,кто?... Кто, как не'ты'засеет, землю? А кто Савраску запряжет? И отправляясь утром  в поле, кто песню звонку|)споёт?
Ищи,внучок,коня и землю! В жару ищи,ищи в мороз. •• Найдешь и в песнях благодарных тебя прославит наш народI Он о тебе былины сложит - внучок,мел §чудо-богатырь!  , Сыскал коня и землю нашу, пройдя и Волгу,и Сибирь:....
Он силу черную порушил
' • и свет на землю низошел,
Когда на дивном,на Савраске всю правду Богатырь нашел!... Внук!- Наша правда - в нашей доле, в крестьянской доле на коне.. Не.надо нам заморской воли, трудиться надо на земле-!
* Пахать и сеявь на Савраске, свою землицу приласкать, рассказывать внучатам сказки как правду шел мужик искать.
 
Иль план по водке выполнять тебя принудит Кремль люйзмый? Иль батраком чтоб день-деньской -» элите-строил ты квартиры?   :       4
Спроси,внучок,спроси с Кремля!
Не спросишь ты,так кто ж ж и.спросит?
Нет,не- ответит Кремль тебе,
-. лишь ложь он новую подбросит!
Внучок! За всё спроси с Дремля!
И за Саврасушку-коня!   '
И за Гол^гофу.за меня! •    \   \-
За всё,внучок,спроси с Щт&%&\"
 
"Последний совхоз развалился,   -последний крстьянин ушел, последний уж конь испарился, я кличку "бомжа" приобрел.
"Чебе" - человек безлошадный себе я кликуху беру! Бездольной судьбой безотрадной ,   родимой сторонкой иду... Иду я чужой по России, жж никто я - батрак я и "бич". •; Бреду,вспоминая Савраску, ведь мне без него и не жить!
В бреду я иду по России, -.'    ; обобранный,жалкий и злой...
С кого мне -спросить за Россию, что стала далекой/чужой?... С кого мне спросить за Савраску? Где долю свою мне сыскать? йра Подтёрся кто русскою сказкой?    , С кого за освды взыскать?
"Чебе" - человек безлошадный, я "бомж",я и "бич",я и "чмо". Судьбина рукой беспощадной меня затолкала в дерьмо!      . щ ..-.А был я и пахарь,и воин!... И доли российской кузнец! И песен на'родных достоин, ' ведь я - богатырь и творецГ
А был я опорой России
во всех ее правых делах!       л
V ' Давал я Руси своей силы,  .
идти чтоб на твердых ногах! Я сеятель был и хранитель, за всё был в ответе мужик! Достойно я жил и трудился и песенной славы достиг!...
Достойно сражался с врагами
- француза и немца разбил!
* '       . Европу прошел сапогами
и Родину вновь возродил! Позвали - я шел на заводы! Стране,что положено дал! Все русские наши Невзгоды ' я сам на Руси разбирал!
...И вот ,я бреду,всем ненужный, в йжж бреду я, в поганом влачусь Нетрезвый давно и недужный, Савраску в России ищу... Он- мне и душа,и onopat Он друг мне и брат,и судьба!... Загрыз бы зубами я вора.. чтоЛлошадь украл у,меня! Загрыз бы зубами злодея, * что землю украл у. меня! Какая же черная сила. России лишила меня?!..."
 
4 <* a(   yr-
"Я думал,я уже старик...
Я-думал,мне уж наплевать, , что' не добился,не достиг.» и не изведал благодать...
Но; сила светлая перо
вложила -в пальцы старика
I ,     и силой светлою влеком,
ищу Савраску я,ковра!...
Ищу я долю для Р/си i
и,-слово .счастье'не. любя, пусть сам я доли не видал, люблю,Саврасушка,тебя!
Тв мне являешься тайком по зову первой же слезы и мы с-тобой вдвоем тхшш молчком мою промериваем жизнь... А 'может,был я в чем неправ? А может,в чем-fo виноват? Но почему же полный крах?      . '   } Я ж - и трудяга,и солдат...
Я праздным не был никогда
и никогда я не просил...
В работе,в деле был всегда...
•   Как получал ось, так и жил.
Но почему же полный крах?...
Ответь,Савраска,мне,ответьЕ...
Чем жить,как будто я уж - прах, .    ,
давно мне б лучше помереть!...
...Мы как-то вдруг страны лишились. -   Уж Русь далёко от меня... И что же с судущш случилось Савраски,внука и меня? Я нас троих уже не вижу в России завтрашнего дня....       ,   , Уж русской сказки милой книгу судьба сокрыла от меня.
В' судьбе уж нет нам продолженья', • Савраске,внуку,да и мне, где я б увидел по-над Волгой внучка родного не коне..."
 
"Из забытой сказки
с внуком незнакомые* на коне Савраске еду по весне к людям нещнакомым,   • что с родимцым домом, незнакомым домом мне пришли'во сне.
Родственник я бедный, никому не нужный, где мне взять Савраску к *внуку -долететь? На реку,на Волгу, до Твери мне чуждой хоть во сне добраться внука поглядеть...
Мачехой'я Волгой шибко был обижен! Шибко был унижен матушкой-рекой... От Твери постылой,, босый и голодный я-в пустынях.дальних отыскал покой...
Тихо мне и мирно, гладко тут живется. Но душа-то к внуку милому зовет!... Мы не -виноваты, милый' мой внучочек - бабы разлучили наш военный флот!..
Приходи с Савраской ты ко мне из сказки с- матушкой-Росвией. с Волгой в котелке! Сядем на Савраску и махнем-по сказкам, мы по. русским сказкам с внуком налегке!.- -
Сына б мне и внука - старику б порука, старику б поддержка дряхлому в беде. А беда-проруха, а с косой старуха вот уж рядом вьются, ищут в бороде..,
 
Ни коня,ни внука,-ни святого сына так и не Нуиду здесь я,на земле. Вы в стихах придите, вы в стйхАх живите, ВЫ В СТИХ#х- скачите на лихом коне!





Жученкову В.Д.
ул. Хавастская, 13 - Р
Ташкент, Узбекистан 100074
 
л   <
"Моя планета > знай,пиши\4sy
Пишу и зиму я,и лето...
И дома я-пишу в тиши,,
и на базаре я - "с приветом"!...
, Моя планета - чв стол" писать. . И никогда не издаваться. И лапу засолом сосать, 9 обносках от людей скрываться
Моя планета -.быть никем...
Никем в семье,никем на*службе.
А кто ж захочет" быть жжжжж с никем
в застолье и в любви,и в дружбе?...
Моя планета без коня и без земли,и-без России... ; Признаюсь честно - без вина, без табака,но не в бессильи!..
Моя планета - тишина,
здоровье... Многая тут лета!
Моя планета - жизнь дожить
и спеть уж*всё,что недопето..."
 
/
Гимн, русского человека.


"Одна Россия за окном,
в душе моей - совсем другая,
та по' которой'мы с конем
идем от края и до края.
Идем от"самых древних пор через года,через столетья. - Идем от южных грозных гор через страданья,лихолетья.
Идем к китайским рубежам .
до океана.Сахалина
и. открывается глазам
всё наша,русская картина...
Идем от Балтики седой через У рал, Сибирь,Камчатку ~ кругом язык,язык родной к России нам дарит причастность. Везде, по-^фусски говорят
- хоть год иди,хоть все столетья1! Рыбак и пахарь,и солдат
так причащаются к бессмертью.
Ты вечен,вечен,мой-языкL й вечно будет жить Россия, ведь Вечный Всадник так велит! .Слова его -. слова святые!
Я - Вечный Всадник,ты и он!
Мы,вся Россия - Вечный Всадник.
Могучей речью наделен,     ;
народ мне - царь и труд,и праздник!
Язык мне - песнь! Язык -г копьё, что я.шлифую неустанно.  . Мне речи нашей громадьё ;всегда еподручно'й желанно. 1
И в языке - моя душа,    ' ;
моя судьба' - в душе России,
судьба Саврасушки-коня,
пути-доооги непростые...
Мой Вечный Всадник веё пройдет, он вре невзгоды одолеет, он долю русскую найдет, коль рок лихой ее отвеет...
Мы шагом твердым по Руси
идем,лелея землю нашу.
И вновь готовы обрести - .   ,
в умах мийутную пропажу.
Не ^Ж|тбунтов,смут,пропаж,
- коль навсегда определимся. . - всегда лишь Вечный Всадник прав Ведь в нем - Руси людей единство!
Ведь в нем - забота о душе
и о земле моей России.
Доверься Всаднику в судьбе
- дороги знает он простые.. -
 
Мой Вечный Всадник не-свернет
t с путей,судьбой определенных. ; . v
Заботу он' одну несет
- жить для Руси вновь,обретенной! Язык,просторы,конь,мужик -;; России' Формула простая! Пусть- позабытая на -миг, ... она - в душе,она - святая!        . ,
И наша Русь не в городах - на карте городов не видно...
Россия наша не в деньгах,
Россию мерять ъ баксах - стыдно!
Россия - Вечный Всадник мой, :'*; •   *
всегда в^рудах,всегда в дороге, всегда & заботе он простой, и самый мудрый он и строгий...
Судьсу мою.предскажет он
вперед на сотню поколений!...
.    „   . Моя судьба —'Моя•земля!
. •        Ив ней г- мое предназначенье!"
. B8b     =83='

"Нет места мне в сегодняшней России! Прописки нет и нет уже гражданства. Не место мне в сегодняшней России
средь потаскух,преступности и пьянства.\,
Нет места мне в писательской России... Шшт Е!лю в Кремль стихи пудами и возами, Кремль все smd возы футболит в Министерств стихи в клозете там штудируют задами...
Я поставщик бумаги туалетной
для светских львов и львиц из Министерства.
Там в« унитаз Саврасушка зеветный .
уйдет с говном и жж' канет безответно!...
"Земля России" сгинула в уборной и 1фигй все,что 40 лет писал я. А я пишу с упорством непокорным! Каб не писал,себя б не уважал я!
Спокойно будь,печати Министерство! Спокойно спи и жри,спокойно сри* Я на подтирку вышлю для элиты души своей   сиротские стихи... .
Мне места нет в' зажравшейся-России, что не ответит бедному поэту! Мне места нет в бездушной той России! Бреду с котомкой я по белу свету...
Бреду никем по жизненной дороге, бреду весь век,мне вот уж 60... С конем в душе,у смерти на пороге и места нет вернуться мне назад...
Кому нужны душ сиротской слёзы ? А старый пень,кому я пригожусь? И лишь Савраска мне в жару,в морозы бальзамом был на гаснущую грудь...
Я-от людей увидел лишь гоненья. Савраска мои мне душу согревал. В миру я видел только униженья. Не конь душе погибнуть не давал.
Вдвоем с.конем бреду rib белу свету...
Я4- -бывший всадник,нынче - просто ноль!
Мне Русь давно - далекая планета. «
Я для нее - босяк и бомж,и голь!

Босяк,батрак и бич я безлошадный... Тоска течет украдкой по щеке... -Куда же мне с недолей безотрадной?... ; Hjft, шею камень да идти к реке...
Спроси,мой внук,с Кремля ты и за это. Спроси за деда черную судьбу! Мои мольбы   остались без ответа, уж ничего поделать не могу...
Внук мой,запомни - дед твой непокорный отдал всю жизнь словесности Руси! Поэт непризнанный,не праздный.не придворный, .он подвиг .духа;чести совершил!
Уж по судьбе так выпало мне,внучек, родной чтоб речи.ниву бороздить. Весною ждать"зеленый тот росточек, что будет внуку душу береди«ць...
Савраска мой - Пегас мой ,чудокрылый, мне в помощь век! Он послан мне судьбой, судьбой поэта жалкой и постылой, судьбой поэта радостной,простой..."
 
"Мы в генах - русские кентавры. Ген на двоих у нас с конем.        , Й на двоих войны литавры, и бороздой вдвоем идем...
Мы - Вечный Всадник - я и лошадь!
И нет у нас судьоы другой.
Рукой я лиру Суду трогать
• . и землю бить коня ногой. Ьизнь без коня - сирот недоля!
Ведь без коня,что без судьбы... Тебя чйкая ждет неволя, не на себя твои труды...
Коль ты в седле - хозяин жизни! ;        Работай,пой,скачи,пляши!... . И ты не трутень для отчизны.
• Ты - часть Саврасушки-души! Ты - часть Саврасушки-работы.
Ему ты брат и друг,и свой.
Мы'в кавалерии,в пехоте
- всегда мы с гордой, головой!
.•   Мы - суть-казачества донского.
Мы - Суть и яицких .казаков,
полков хабаровских,сибирских.
• •.   • Не посрамили Русь,однако!
Мы - Вечный Всадник русской сказки, мы всем на выручку спешим!... Кому-то яблок молодильных... Кого-то замуж отдадим...   ;
С Савраской - Всадник мы из сказки.
С Савраской - Всадник дЛя работы.
• И мы - Руси душа и ласка,
мы для любви и .для заботы..-. Но разделили злые- силы
наш ген - Саврасушкин и мой!
Бредем мы разными путями,
брбдем с понурой головой...
Бредем к одной мы оощей цели
- нам вновь друг дружку обрести,
нам обе наши половинки , '
сыскать,объединить,спасти...
;1 нам пройти огни и воды и. сто несчастий одолеть,
чт об,наконец,соединиться,
душой единою запеть-!...
Земля волшебная России! Мне силы дай найти коня! Что2>Вечный Всадник по России вновь поскакал по зову'дня!..."
 
"Мне-всё чужое в этом мире... Чужой земли мне горек хлеб. Мы вое другу другу тут чужие - что сешй волк,что человек...
Мы все чужие в этом мире,
никто не нужен, никому.   , .
Детей из дому выгоняют,.
• \. в конвертах 'людям шлют чуму.
Живем,утратив связь с землею,' ' что вечно силы нам давала, •давала нам работать в поле, . _ ДУШОЙ трудиться помогала.....
о    'Нас конь единою.душою
, , ., с 'землею Еечной единил.
И Всадник Вечный по. землице из всех несчастий вывозил."
"Мои молитвы все - к' коню и все надежды, на коня. "Спаси,господь!" не говорю. Скажу: -"Мой конь,спаси меня!" .'
Спаси меня,снеси меня v   туда,земли где вечен хлеб
где без земли и без коня •. как бы и не жил человек!. Сыщи меня,спаси меня, пуши недуги исцели! Судьбы мне нету без коня, души мне нету без земли..."
 
"Гриф Двуглавый и Савраска.

'"Нас согнали с земли - белых,красных! Нас Савраски лишили коня. Нас корней порешили крестьянских. Где мои конь? Где- родная земля?..'.
Мы веками^ селились в деревне
- и з бы, тропки, амбары, сараи о.. , -; Семь колен обустроили землю,
но лежит она нынче пустая...
И нельзя мне к земле прикоснуться, ширь земную нельзя мне вспахать... Вмиг те черные силы проснутся под названием "советская власть"!...
Вмиг.компартии ГрисЬ встрепенется недоевший остатки Руси!     .   » В борозде бедный пахарь забьется
- разрешенья ведь он не спросил...
У меня нет чиновной печати разрешающей сеять и жать,   '.. (у крестьянина нет дозволенья,* чтоб Савраску на сев запрягать...
И не даст позволенья  Савраске златоглавый наш батюшка-Кремль, чтоб пахалось и жалось,как в сказке, чтооы жизнь нам была без проблем.
Гриф Двуглавый ни сеет,ни пашет. Он налево-направо„глядит. Не дай бог кто косою замашет иль сохою' земле подсобит!...
ГриФ не даст для Савраски угодий, всех лугов непомерную даль... Гриф не даст,чтою Моё Благородье
- Мжжзюгага МужиЧок жил и пел,словно вс
Гриф Двуглавый Руси не хозяин, как на клДбЯще бдит на Руси, чтоо на поле мы не выезжали,. Дух чтоб Русский На Русь не несли...
В. подземелье стоит у Кашея мой Савраска на крепкой цепи. Гриф Двуглавый ключи от подвалов затаил на груди,на цепив..
Я - Мужик,словно в цепи закован... То нельзя мне и это нельзя]... Злою йилою я заколдован...  «
Ни земли мне нельзя,ни коня!
Внучек мой! Ты - Моё Благородье!   -j Вечный Всадник ты наш и оплот! Дух наш Русский спаси от бесплодья! Дай Саврасушке прежний полёт!
Внук мой! Сказочный ты наш спаситель!. Заклинаем в неволе тебя - будь нам сеятель,будь нагл хранитель сбрось оковы-с Савраски-коня!
Гриф Двуглавый пусть Кремль стережет втихаря на заборе сидит,       , .под.кремлевской стеною кладбище с Мавзолеем пускай сторожит!
Внучек мой!'Богатырь-наш былинный!' Вечный Всадник взывает к тебе! Безверии нам у#лад наш старинный-, возверни нас к ж исконной судьбе!
Возверни нам.поля трудовые,  .. возверни нам соху и косу!-Размети лихолетий злые! . Я крестьянский позор не снесу!о..
Не снесу я бесчестья России! Я в наручниках жить не хочу! Где Голгофе конец и Двуглавые? Я Савраску когда обрету?..
Внучек мой - Всадник Вечный России! Не' смогли мы недолю сломить... Гриф Двуглавый,он нас- пересилил-. Знать,под гнетом уж век нам дожить...
Наш надёжа- Моё Благородье! Наш хрустальный ты гроб сокруши! Сокруши ты Кащея отродья! Волю нашу ты вновь обрети!
Нам не надо всей власти кремлевской, нам лишь землю вернуть под соху. Грифу место в каменьях московских, а Савраске - на полном скаку!...

Гриф чиновников пусть-Подолбает, чинократию пусть укротит. С министерств пусть он шкуру спускает а Саврасушка в степь убежит!...'
Расклюет Гриф чиновничьи души, чтоб пореже на грядках жжжжж росли... Если что в Аппарате порушит, не получит укора Руси!...
 
Грифу - грифово,землю - Савраске! Всяк своё прбштднъе найдет... Р ыщет. Г риф - коридорамк влаети, а Савгасушка травку жует!...
Аппаратные игрища Грифа ." .
наблюдает с потехой народ!...,
Черств с чиновников клочьями сыплет!.
А баврасушка травку жует...
Аппаратной телеги колеса, вы идете всё 'шибче вразброд... Не боитесь-свалиться с откоса, где Саврасушка; трасту жует?...."
 
 
"Ты•богатырь наш.святорусский!
Ты Всадник Вечный,мш внучок! .Гищь на тебя моя надежда - верни земли моей клочок!
'•  Подачкой мне б этих соток!
Пол-Огурца и два цветка..:
;Мне землю надо обработать,
а не под пиво "в дурака"-!..
Россию мне бы обиходить, *
она' сто лет уже в крапиве».. Мне б поле,а не огородик для подмосковных дач сопливых..."
 
"Прудилыцик и внучоК".

"Пробиться можно сквозь пургу,
мороз,тайгу и волчью стаю!...
Одно пробить я не могу
- людскую глупость вековую*!
.Глуп и дремуч людской поток!... •Пожрать,посрать,набоковую... Коль им запруду возведут, они стремятся вкруговую...
И' направляет их рука
Прудильщика,что с черной'волей
любого бросит дурака
и в революцию,и в горе... *
Спроси- сегодня их,зачем вы под наганом власть делили? Где рай обещанный нам всем? 10н на земле или в могиле?
А на гражданской мы зачем
пластались,красный дурик с белым?
Ответьте,людк,мне,зачем ,
вы лили кровь остервенело?... /
И не ответят мне,пошто Россию всю в ГУЛАГ согнали... Не всю? А тех,кто не попал,. на месте тут же расстреляли!...
.Людская глупость,дай OTBIST,
кто от репрессий нажил ечастье?
Ответов нет... России нет... Но-не окончилось ненастье...
Пусть я стаоик,так ты ответь мальчишке внуку без нагана
- а почему нельзя жшжжшж иметь . • коня и поле без бурьяна?
Ответь,Прудильищк.почему в крестьянской нам не жить заботе? И почему нельзя гектар на черноземе,не в болоте?
Направь ,Прудилыцик,тупость душ
- пусть сокрушат меня тайфуном!, ' Нтсъ-б я вопросики себе засунул аж под хвост,под спину!.
Размажь меня в кровавый блин,
чтоб не настроил' я внучонка
искать ответы на Руси,
вопросы задавая звонко!...-
Размажь,чтоб правду не искал, коня крестьянского и долю!... Размажь,Прудилыцик,а не то внук подрастет и спросит вволю!.
Ведь жив лишь глупостью людской Прудилыцик вентиля России! Скелетом мать его с косой для комиссаров Русь-скосила....
Прудильщик тот ; сидит- Е Креще - то Ленин,Сталин и другие... Лежит народ в сырой земле и позабыты уж могилы...
Людская глупость обойдет "Руси кровавые . вопросы...
Пожрет,пасрет да спать пойдет;
прихватит на ночь папиросы.
Прудильщик всё перепрудил, уж не страна у нас -"болото! такое стойбище мудил, . что звать "нашдом" неохота!...
И на Россию всем насрать!
Насрать на мучеников кости!
Уж-Гражданина не сыскать,
ну,разве только на погосте...
Земля дичает... Дик народ порвавший корни вековые. Прудильвдка круговорот несет нас в камни роковые...
;И - перекат, и .- водопад .глянь
- уж и'нет у нас народа!...
Всё больше пьяненькая срань,
что уж ни думать,ни работать...
А тем лишь'быдло по душе, прудильщикам канализаций! Никто'не спросит с них уже, да и не в моде вал оваций...
Страну зарезали мою.
Давно Россию расстреляли.
А дел прудо'вых мастера
по теплым странам уж- слиняли.-..  .
Но бдит Прудильцика глазок, чтоб'ни коня,чтоб ни фрозаки! Чтоб я запрячь себе "не >ло.г ; Савраску личного в повозку!...
г'т ждет Прудильщик,чтоб Иван
уж. слово"позабыл '"землица"...
Чтоб' лишь напиться да - в бурьян,
а утром вновь опохмелиться!....
Прудильщик ждет,-когда народ
уж деградирует в скотину,
чтоб втихаря,на личный счет,
(L Русь Бонну запродать с Пекином
Уж'распроданы мозги...
ЛтЪ что-то 'мог,уж в безработных...
Лить на земле уж не моги
и проявить о   ней - заботу.'..
Людская глупость не велит негнуть Россию в дом Монархий. Нужны Прупильщику батрак да киллера,да олигархи!
Один - говно чтодподчищал,
да по Чечне "зачистки" делал...
Второй - чтоб третьих убеждал
свои ужин отдавать брафвялам...
 
Уж вентиль   нефти запустил Прудилыцик полностью в Европу , девчонок'наших к туркам смыл на секс-батрацкую работу... Уж. заливает наркотой прудилыцик нам тела и цуши. А. в бормотухе мы' давно сидим по самые, по уши.-..
'Не верю я,что мой внучок, пусть на волшебнейшем Саврасве всю б эту жуть  распутать смог .пост-комиссарской дуткой сказки. Не пригодился я стране... Мой Конь России не сгодился... Что предстоит,внучок,тебе - ты б лучше,милый,не родился...
•Россия любит-дураков'! А Кремль их просто.обожает! Прудилыцик -мощною рукой в могилу строем нас' смывает... Прудилыцик смоет и меня. Сперва в кровавый блик размажет... Всё,что писал я 40 лет/ издать уж не мечтаю даже...
Дед в жизни так ни кем не сжал. Не стал крестьянином с сохою... . . Вот и поэтом я не стал... ' Стою с протянутой рукою... Земля волшебная России!... Печальный вижу твой конец...\ Сто лет уж на челе Росии . в шипах терновый мой венец...
Сто лет распяты мы.Еоссия! Никак 'нам не сойти с креста. Судь ба,скажи,какая сила нам навязала крест Христа?..."
 
—О с_ — - О—






"Ответь,где место Гражда в России муторной судьбе? Ответзу - в братской той что предрекли,брат,и тебе
 
Емелька и земелька.


"Савраска,вечный мой приятель, родился на земле Руси, где.может быть,родились вы или скакали,мой читатель..-.. .>--;
Савраска самых честных правил, .   оН никогда б не занемог, кабы не сталинский клинок, что всем нам резвости убавил... Крепка марксистская наука в ГУЛАГ Россию отправлять и беспощадною рукою . '; судьбу России подправлять.
Полуживая уж Россия...   . -"Когда же .черт возьмет тебя?..." - ждут коммунисты,демократы, всё кресла думские деля... Так думала в'Думе всяк повеса ' - жжж' ему Россия ни к чему, ему престиж,Москву,квартиру... Савраска нужен тут кому?...
Законодательство России
в Госдума вертят так и сяк...
;И лишь вопрос краеугольный'
всё;не решается"никак!
Судьба Госдуму всё хранила...
Она под Рыбкиным- ходила...
Там Селезнев его- сменил...
Но землю'людям дать нет сил! .   • .  -
"Свой срок лишь в кресле отсидеть бы
- вот лозунг думских тех мудил,
• • с Москвой коль случай познакомил,
по кабакам их поводил. Свой срок та Дума отслужила, ее прогнали со двора и вот .в элитные квартиры * вновь, налетела мошкара!...
И эти могут изъясняться и дамам ручку целовать... -"Ну,что ж,"-грешил.Владимир-Путин,--"Пока не буду их менять..." -"Пусть уж подучатся немного чему-нибудь и как-нибудь.... Йошкар-Олинским обхожденьем в Москве ведь мудрено блеснуть..."
По мордам судя,в новой Думе . •      .    ученых нет,яж сплошь дилетант. •    Суд ей,законников,юристов
не промелькнет живой талант...
 

Иепринужценно тут опохмелья  ;*      '  .
ковнуайся до всего слегка
с ученым видом знатока ...
Лишь не обсудят рысака... /
Улыбки дам они возбудят кто брюхом,лысиной - кто чем... В буфете умных много будет коснуться' самых разных тем... Земля из моды вышла нынче. -О ней кому тут говорить? Кому впрягаться за Савраску и огороды городить?,.о'
Бытописания земные лишь скуку могут пробудить. Земли мужицкие' заботы кого тут могут вдохновить? Другой дело - анекдоты! Василь Иваныч с Чукчей тут... Над Вовочкой тут похохочут,.. На заседание пойдут*..
N 'Высокой страсти не имея,
наш думец,'как хамелеон - юристы что ему напишут, всё враз подмахивает он! Да,он читал Адама Смита и в совпартшколе тем блистал. Но чем Россия знаменита, отчет себе не отдавал...
1 А мать-Россия знаменита
своею дивною землей, где конь крестьянский бьет копытом, идя извечной бороздой,.. Всего,что тут не знают думцы пересказать мне недосуг. Они Россию-то видали в бюро лишь бытовых услуге
Но бурных прений тут .навалом! В сяк тут му д 6 р, к рас я о ре чи в!... За кудри схватит" тетю Галю!... И лишь опохмелья незлобив... Тут жжжж всяк казаться хочет новым, идейкой ЖЕ свеженькой блеснуть, пока по стойлам фракций думских его коврижкой не'сведут,
Давать уроки всей России, учить ее,как надо жить - таких вот клоунов навалом, чтоб всю Россию насмешить!,.. Бывало ..думец всё в постели, а по "мобиле" уж зовут на презентацию" недели и на поминки в институт...
.В Москве наш думец - на орбите! Везде поспеть,всё увидать, в Йошкар-Оле чтоб после бала внучатам уши промывать...
Он на закате в.джип садится
и - по балам!.... Би-би!... Ту-ту!...
Уж пробки в потолок и щиплет
шампань халяввая но рту!....
Здесь трюфель и коньяк французский, и сыр тут"с лим^ургской'слезой, и.ананасы золотые... Халява тут! Живи и пой!...
Уже горят от "виски" трубы,
их заливает жир котлет...
А наш Госдуме ц благодушный
летит в Большой уж на балет!...
В буфете там стакан добавит, на лебедей чуть поглядит и за' девчонками на джипе уж на Тверскую норовит!...
Стриптизы,казино и бары
'-. Москва тут, не ИошкаР-Ола!
Тут и цыгане под гитару,
с шестом здесь тёлки' до утра... ,
Изображу ль в картине верной
. ; уединенный кабинет,
где благодушный каш госдумец в ряду Охотном вышел в свет?... Тут суета, всех думских фракций, секретарей здесь чуткий"хор... Тут прокламаций,декламаций , вечнопустейший разговор!...
Междусобойчики пустые, пустые слухи из Кремля... Но не бывает здесь России, не обсуждают тут коня... Быть можно дельным человеком, но век Россию не любить, лишь СРОК свой в кресле прокрутиться, кремлевским флюгером побыть.'.'.
Его оденут от-кутюрн'о Юдашкин,зайцев и т.д. Ему и на Майами туш, ему московские все'б... И в Кремль порою позовут... Дорожки красные ступеней надолго в" душу западут Иошкар-Олйнскому ЕМеле...
По протоколу он С ;аеной под своды вступит молчаливо... Емеля,праздник нынче твой! Ведь нынче Кремль тебе по чину!... Мели ,Емеля, на балах в Кремле,в Москве, где сплошь элита,
не забывая придержать язык,однако,деловито...
В Москве Емеле много дел... Пристроить дочку в ВУЗ престижный. Чтоб сын пошел по мив-ин-дел... Жена чтоб побыла в Парижах...
Йошкар-Олинский наш бомонд,
Емеля в джипе,как на печке!
Что пожелает - всё придет:
знакомства,бабы,чебуречки!...
А между"тем,живет народ в Йошкар-Олинской той глубинке• Гивет,жует и водку пьет, глядит по телеку картинки... Всё ждет народ,когда ж Москва,
когда ж избранник их Емеля
Россию вспомнят и когда
уж землю,наконец,разделят...
Когда вернут всю землю им, кому дарована судьоою. Им,русским людям,не чужим, чтоб им идай уж бороздою...
Картинки ловят ПРО,когда
с конем уж свидится Россия
и жнут к/ртинки про,когда
мужик с Савраской Р^сь подымет...
Мелит Емеля всю неделю в КПРФ,в ЛДПР... Он чинно кнопку нажимает, он фракций верный пионер!...
Да толку нету для' России
- законов принят, миллион, а всё поля л#жат пустые, как сельсоветский стадион...
Иван,сосед того Емели по деревенским временам, он смотрит телек всю неделю, внемля Емелиным словам... Вот-вот земляк уж слово молвит в защиту поля своего... Вот про Савраску он рассудит ведь позабыли уж того...
С душою,полной сожалении Иван внимает болтовне, где ежедневно в телепреньях Емеля мелет о,судьбе... -'Придет ли час моей свободы?''
- т*ван кумекает,мужик... -"А землю ятдадут народу? Ведь я работать уж отвык..."
Иван всё ждал Декрет ПРО землю
% Он ждал-пождал да ждать устал!
И вот Иван собравшись с' духом письмо Емеле написал...
-"Сидим с женой мы без работы...
Детишек в школу как собрать?...
Куда ни кинь -' одни заботы,
прям,хоть ложиться помирать!...
Земляк,доколь в твоей Госдуме всё будут дам. за косы драть? 'Земляк,пора уж для России и о земле Закон писать...
 
Ведь - нам-куда же без землицы?
Мы'без нее\уж батраки.
Ты сам припомни,как мечтали
с тобой мы жить,как мужики...
Как мужики*пахать и сеять. ;
Как мужики,жжжж скакать'и жать.
; • А эти трудодни в колхозе
хотелось•нам ой,как послать!...
Мечтали о -конях заветных,        ч . Л
а для коней чтоб нам луга!...
Чтоб табуны да не' совхозных...
. Да сена б на зиму стога...
Землицы чтоб.- до горизонта, а'не б соток,в лоб их мать!... И чтоб не трактор для ремонта, Савраску б нам.чтобы обнять...
Я всё сказал.... Чего же боле?      "    • .'
Что мне еще вам написать?
Ведь так и чешутся ладони.,
свою землицу чтоб помять!..,"
.. .И _снова крутит телевизор -   йващадеясь на Емелю... И снова видит он земелю - Емеля тот же пустомеля...
...Но землю все же в целлофане
Иван по- почте--получил* - .
И землю эту от Иуды
в горшок цветочный загрузил... ;'.
Емелино счастье о

"Поэт помрет - невелика потеря!
Еврей уедет - ну,и наплевать...
Мели,Емеля,сам - твоя неделя!
Тебе ведь с печки-то на нас на всех насрать
Народу меньше - больше кислороду. Он ловок воздух нам перекрывать! Емеля с печки власть дает народу, ему же с печки  власть и отобрать.
Покой лишь нужен нашему Емеле. ему подай лишь долларов мешок! А мы,людишки,пикнуть чтоб не смели! Чтоб не украли воздуха глоток!...
Коль речку занял - будешь нам Емелей и по веленью будешь есть и пить! На смену этому - другой через неделю. Забота наша - печь ему топить!,"
"Я не ищу. себе зарплат, моя бесплатна литра бота.  ; Я не ищу себе наград, мне о Савраске лишь забота. у
Себе я счастья не ищу, '   .      я старый дед.отшельник дряхлый. Я лишь/ коня в мечте пасу; несу .землицу,что- зачахла. Я не крестьянин',городской. Но гены не дают покоя. Иди я.всё бренча уздой, ведуСавраску с водопоя...
Скачу мальчишкой без-седла „ и зубы щелкают от тряски!... . А мне и горе не беда; ведь подо мной мой конь из сказки! Не мне лошадку выбирать - чтоб лоб крутой,чтоб ноги прямы и чтобы с гордой головой, и чтоб не шибко уж упрямый...
• -   '   Савраске в зубы, не гляжу,-.
он мой ,оо всякими зубами.
Он мой с хвостом и без хвоста,
да хоть с-ротами, и. с клыками!.-..
Он мой,Савраска! Мой он зверь!
Мой конь-огонь,моя опора!
Он мой и в вёдро, и  в. мет ель, ..
он навсегда мои,до упора!... . -.
А; йвь него б мне что. за жизнь?.... Я даже думать не желаю!...' Лишь знай еебе,скачу я вдаль, коня ладошкой подгоняю!..."
=103= •/- Л s

"Кто смог бы дедушкину сказку
душой открытой воспринять?
А кто б поведать смог в Савраску,
с которым век беды не знать?
Кто смог поверить бы,что землю крестьянам нашим возвернут? Кто б смог поверить,что Россию нам возродит крестьянский труд?
С тем я б пошел в огонь и в воду,
и никогда б не горевал!
Того б своим назвал я сыном.
тог®1 б внучком своим назвал!...
Тому я б завещал в наследство всю нашу праведную Русь! Я б знал - в. руках она надежных! А мне попа... Уж помолюсь-...
«ЛЗемля волшебная Ровсиж! Дай внуку сил прожить без бед! Молю тебя,земля России, чтоб пожил он,как человек.
Чтоб был он честным Гражданином,
чтоб!болью русской он болело Молю1 тебя,земля России,
обереги его удел!...   -Он сын извечный твой,Россия ' он не уедет, никуда. И пусть уж смертью ненасильной его закончатся годао..
Земля волшебная России!
Обереги и сохрани...
Сил внуку дай,он Вечный Всадник
вберет пусть душу от земли!... Ты - Бог волшебный нак,Россия! А мы - заблудшие сыны. Направи нас и дай нам, силы! Скажи,что делать мы должны.
внук и я,пока мы живы, все силы посвятим тебе!^ земле неприбранной России, родной земле,родной су.цьое! Пойдем мы разными стезями с одни/Саврасушкой-конем... Земля волшебная Родсии, к тебе на помощь мы идем!..."


Рецензии