Готовлюсь к интервью о важности госязыков
на них ответы ,- неизвестно, так что пока копирую лишь вопросы.
Оппонент будет объявлен дополнительно.
ВОПРОС-ОТВЕТ ПО ТЕМЕ : ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК В 21 ВЕКЕ-ВСЁ ЕЩЁ ПОВОД ПОБИТЬ ДРУГ ДРУГУ В ПАРЛАМЕНТЕ МОРДЫ? ДА ИЛИ НЕТ?
1. Вопрос.
Можно ли сохранить свои национальные корни, используя моноязычный госязык? Если ДА- то каким образом? Если НЕТ- то почему?
2.Вопрос.
Один раз начав мыслительный процесс на своём языке, нужно ли его разрушать путём насилия со стороны лиц, мыслящих на чужих(не своих) языках? (Пусть даже, если данные языки-родственные по корневому звучанию).
3.Вопрос.
Имея несколько официальных языков (читай- равных в обращении на территории),- для каждого необходимо печатать отдельный бланк или на одном бланке перечислять одно и то же несколько раз,но на разных языках?
Вопрос уточняющий- Кто должен составлять и корректировать факсимиле бланка?- Государственные столичные службы, имеющие филологов-переводчиков или таких переводчиков должны иметь местные госслужбы?
(Правильное использование интеренета- доступ к любой местно-государственной информации и распечатки или онлайн заполнения бланков,- одна из футуристических , да и реальных , введённых то тут, то там привычек нашей повседневной жизни...) ???
4.Вопрос.
Кто должен контролировать стиль и манеру любого документа ? (Начиная с обычной расписки, заявления и заканчивая новыми (надеюсь не мёртвыми) Законами и Конституцией страны).
5.Вопрос.
Нужно ли БЕСПЛАТНО (для пользователей) повсеместно издать как в виртуальном виде, так и в печатном такие полезные образцы написания любого возможного документа, используемых в повседневности, юридической, экономической сферах, заодно ликвидирующих нашу социальную безграмотность? (Такие книги в прошлом периодически издавались, дифференциируаясь в отраслевых направлениях).
6.Вопрос.
Государству экономически выгодно -чтобы его граждане были юридически, экономически и политически безграмотными или наоборот?
7.Вопрос.
Отвлекаясь от Государственного (не национального) языка,- вернусь к государственности,- если бы каждый гражданин Украины ВДРУГ стал бы юристом,- превратилась бы Украина НАКОНЕЦ В ПРАВОВОЕ государство, или по-прежнему придерживалось бы принципа:
-юрист
на юристе
сидит
и юристом
погоняет ???
8.Вопрос.
Может ли ЗАКОН О ЯЗЫКАХ заставить своих граждан исправно платить налоги, или это-непересекаемые ни в одной точке две параллельные прямые, из других областей, категорий, специфик, сфер,материй ,- в общем- нелогичный вопрос ??
9.Вопрос.
Можно ли сделать, чтобы вторым госязыком стал совершенный английский (можно без йоркширского диалекта) ?
(От его знания видны БОЛЕЕ ЯВНЫЕ и выгодные последствия,чем от знания похожего по звучанию славянского языка?)
*** Видимо-для университетского обучения напополам со славянистами такое же количество выпускников (если не больше) должно быть РГФ-ники, или их уже наконец ОБЪЕДИНИТЬ, лишь специализируя ФОРМАЛЬНО.***
10.Вопрос.
Третьим бы языком не плохо было бы начать БАЗОВОЕ изучение китайского (хотя бы на бытовом уровне...) Или нет?
11.Вопрос.
Тенденции для современной государственности ПОСТОЯННОЕ ОГЛЯДЫВАНИЕ назад, вместо попытки смотреть ВПЕРЁД И ТУТ ЖЕ СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ, которые витают вокруг нас,- успевай их ловить и претворять в действительность, или признать ЧТО ЛЮБАЯ НОВАЯ ИДЕЯ- ДОЛЖНА ОТЛЕЖАТЬСЯ- как во всякой бюрократии лет десять (в отстойнике), для потери актуальности ?
12.Вопрос.
Должен ли гражданин выбирать себе язык для общения, или вместо него (демонстрируя свой консерватизм) должны это делать госслужащие?( И служащие- для кого, кому и зачем ?) В виде-депутатских проектов (предложений), за которыми стоят "сочинители", имена которых мы никогда не узнаем и которые никогда не понесут не материальную, не моральную ответсвенности за неэффективность в системе (примеры-любой мёртвый законодательный акт, начиная с закона о языках).
ОТ АВТОРА.
Лично я- противник любого насилия в любой сфере человеческой деятельности,- политической, культурной, экономической и явный противник моноязычия (навязывание одного конкретного языка, тут можно себя как человека поставить на место 40-60 летних предпенсионеров, которые заново должны выучить, обязательно-в совершенстве-зачем нам полуграмотные заикающиеся на каждом слове граждане?)
Этот фактор я считаю по аналогии с тем, что "разбавление" генетическое крови- приводит к обновлению нации, а не её вымиранию.- И НЕ ЭТО ЛИ И ЕСТЬ НАПРАВЛЕНИЕ В ЯЗЫКОВОЙ СФЕРЕ?
Всё-равно современная фразеология подменяется англо-терминологией, культурная - итало, может, сейчас необходимо лучше исследовать современные миграционные процессы и базироваться на них при обучении школьников и студентов?
А в технических вузах- АНГЛИЙСКИЙ ПРОСТО обязан стать первым языком общения(где найти квалифицированных технических переводчиков-как не самих специалистов в супертехнологиях) ???
Пожалуй можно окончить (временно) интервью,
если будут дополнения- всегда рада услышать,- БУДУЩЕЕ- НЕ ДОЛЖНО ПОТЕРЯТЬ НИ ЯЗЫКОВ, НИ РАЗУМА, НИ ДУШИ,-
именно в этом я чётко уверена, на все 200.
Этикетка- НАША, но неиспользуемая ввиду оптовой (пока) продажи вина.
(Немножко большая получилась...) Шоб всем видно было.
Свидетельство о публикации №214050400077