Сегодня я пою о космосе

Сегодня я пою о космосе. О безграничности, окружающей нас. О звёздной бездне у нас над головой. О нашем месте среди всех этих пылающих ядерных сердец.
Закрывшись в себе, сжав мир до границ "я", мы по большей части принимаем остальную Вселенную дозировано, космос пьём по чайной ложке, признавая его масштаб, но отнюдь не осознавая его. Я обращаюсь к вам. Вы уже слышали эту историю. Она вечна.
Мы берём старт с планеты Земля. Представьте себе гигантский мир, окутанный тонкой плёнкой атмосферы - каких-нибудь десять тысяч километров, сущие пустяки. Голубоватое свечение провожает нас ещё долго, Земля сияет, как жемчужина в океане, - зрелище неописуемой красоты. Далёкое Солнце, сжигающее себя в горниле термоядерных реакций - гравитационный бог местной системы. Земля уменьшается, растворяясь в бездонной черноте. Вскоре мы не сможем уже отличить её от остальных звёзд, а ещё через несколько световых минут та же участь постигнет и Солнце. Оставшись совершенно одни, мы озираемся вокруг - повсюду одинаковая картина - миллионы светил и тьма, тьма, тьма между ними. Родная Галактика растянулась длинным шлейфом - звёздное колесо, сто тысяч светолет диаметром, дом миллиардов солнц. Долго-долго нам придётся лететь, прежде чем Млечный Путь целиком воссияет в иллюминаторах. Пустота, тишина, одиночество и необозримое спокойствие - верные спутники человека на космических трассах.
А потом в какой-то момент двинутся со своих мест далёкие звёздные острова, ссыпаясь, словно крохотные зёрнышки, позади нашего корабля, - каждое диаметром с сотни тысяч световых лет, каждое - со своей историей и своими мирами.
Я вновь пою о космосе, зная, что никогда не смогу передать ни его величия, ни его размаха. Мне остаётся лишь верить, что вы будете думать о нём чаще, каждую ночь поднимая глаза к небосводу, пронзая мыслью бездны далёких пространств, купаясь в хрустальном сиянии земной атмосферы. Вечно.


Рецензии