Расплата

В русских народных сказках есть такой сюжет: «Идет путник по пути-дороге, видит – стоит камень на перекрестке дорог. А на том камне написано: «Налево пойдешь - коня потерять, направо пойдешь - женату быть, прямо пойдешь – убиту быть». Вариации предупреждений могут немного различаться, но суть от этого не меняется. Человек стоит перед выбором. Куда идти? Какой путь выбрать? Дороги разные перед ним, и в конце каждого пути человека ждет конкретный конец. Назад пути нет. И стоит человек на перепутье, и думает, решает. От того, что он решит, куда пойдет – зависит его судьба, его жизнь. А порой и судьбы его попутчиков.

В своей жизни каждый человек порой стоит перед таким же камнем на перепутье. У каждого человека в жизни наступает время выбора. И от того, что он выберет, зависит его жизнь, а порой, и не только его, но и жизнь его детей, родных, близких. И жизнь не только на этом свете, но и в будущей жизни. Все мы когда-то стоим перед выбором. Как редко мы выбираем путь узкий, тернистый, но ведущий к спасению. Чаще всего мы на тройке летим по широкой, мощеной дороге, ведущей к погибели. И благо нам, когда любящий нас Господь, пошлет нам на этом тракте овраг, поваленное ветром дерево или волка серого, который, испугав, заставит остановиться резвых коней, мчащих нас в пропасть. Тогда у нас появляется еще один шанс свернуть на узкую, спасительную тропинку, порой ценою больших жертв и потерь, потому, что продираться к тропинке придется пешком через чащу и бурелом.

Моя героиня тоже когда-то стояла перед выбором. Но по молодости и глупости решила, что лучше идти широкой, проторенной дорогой, по которой идут многие, чем пробираться узкой тропкой, по которой ползут единицы каких-то странных людей.

Закончив медицинское училище, Надежда Степановна стала работать акушеркой. Было интересно, хотелось как можно больше узнать, многому научиться. Надежда считала себя современной, просвещенной девушкой. Была членом комитета комсомола в больнице, в которой работала, победителем соцсоревнований, победителем конкурсов «Лучшая по профессии», ударницей коммунистического труда. Со временем ей была присвоена квалификация «акушерка первой категории». Тридцать лет проработала Надежда Степановна акушеркой в различных медучреждениях. Была и акушеркой в родильном доме, и в гинекологии, и заведующей акушерским пунктом в отдаленных поселках. Куда только не посылала коммунистическая партия активную комсомолку, потом коммунистку! Надежда помогла родиться многим сотням младенцев. Но еще и многих тысяч младенцев она… помогла убить. Да-да, как не назовите вы эту медицинскую операцию, она имеет все равно смысл один и тот же – убийство. Убийство нарожденных младенцев. Надежда Степановна не считала то, что она помогала делать врачам, которым ассистировала, убийством. Это была, в ее понятии, медицинская процедура и только. То, что вынималась из тела женщины во время этой операции, не считалось человеком, это не было даже плодом, это было «плодное яйцо». Порой оно удалялось целиком, порой, на больших сроках, по частям. То, что происходило потом с женщиной, не имело значения. Единственное, о чем предупреждали врачи своих пациенток, это не застудится, чтобы не было осложнений. Ну, а если и случались осложнения, то не убийство считалось тому причиной. Не побереглась после аборта, вот и получила. То, что после аборта некоторые женщины вообще не могли иметь детей, тоже считалось последствиями того, что «не побереглась». А какие страшные вещи порой происходили в родильных домах? Несколько раз Надежда была свидетельством и более страшного убийства - искусственные роды. Это уже вполне большой, сформировавшийся ребенок, который, бывало, даже попискивал после рождения. Но он не выхаживался, даже если срок беременности и позволял ему выжить. Никому не приходило в голову выходить такой «плод», и отдать тому, у кого нет детей. Каждую неделю, каждый день по несколько младенцев убивалось без сожаления. Надежда, даже не задумываясь, потащила на аборт собственную молоденькую дочку, которую перед самой свадьбой бросил жених. Она, не задумываясь, обрекла на смерть собственных внуков, внушив рыдающей дочери, что без детей у нее больше шансов выйти замуж и «позора» никто не узнает. То, что у дочери после этого началась тяжелая депрессия и она ударилась в полнейший разгул, стала ссориться и ругаться с матерью и сбегать из дома, Надежда Степановна никак не связывала с последствиями этого убийства.

Она считала, что дочь никак не оправится после предательства жениха. И то, что у самой в жизни все не ладилось, муж гулял, стал выпивать и, в один из дней погиб нелепой смертью, тоже она не связывала с последствиями своего выбора жизненного пути. Сама заболела тяжело, ей сделали тяжелую полостную операцию, неделю провела в реанимации и врачи уже не давали надежды на выздоровление. И только чудом Надежда выжила. Как потом она узнала, в это время ее несчастная дочь, горячо молилась за ее жизнь.

Но и тогда Надежда не поняла, что всему причиной. Она не верила в Бога, а Он – долготерпелив, и, возможно, именно по молитвам ее детей, и дал ей шанс на исправление. Нет, она не верила, комсомольское прошлое навсегда вычеркнуло из ее сознания это слово «Бог». Она по-прежнему работала в больнице, по-прежнему была помощницей палача для младенцев. И однажды пришло время расплаты…

Ее любимый сын, надежда и гордость матери, курсант военно-морского училища, почти выпускник, погиб на учениях. Неделю обезумевшая от горя мать ждала, когда привезут тело сына. Она сходила с ума от горя и слез. Ничто и никто не мог облегчить ее страданий. Она не хотела видеть ни дочку, ни внуков, которых у нее уже было трое в то время, Она безумно страдала, ей казалось, что ее заживо разрывают на куски. Что огромные крючья рвут и терзают ее материнское сердце. Как ей хотелось в тот момент оказаться на месте погибшего сына! Но она была обречена жить. И обречена всю жизнь страдать и плакать по сыну, которого лишилась. Семь дней и ночей, рыдала бедная мать, ожидая последней встречи с сыном. Семь дней и ночей ее сердце плакало кровью от невыносимой муки. Семь дней и ночей ее душа умирала вместе с сыном, но не могла умереть. Волосы ее стали совершенно белыми, глаза потухли, губы потрескались от крика. Не передать ту муку, которую испытывает мать, потерявшая сына. И только Та, которая пережила смерть своего Сына, отирала краем своего покрывала горькие слезы несчастной матери, не давая ей окончательно потерять разум. Когда же Надежда увидела тело своего сына, лежащее в гробу, она тихо прошептала: « Я помогала убивать чужих детей. Я помогла убить своих внуков. Я и своих детей убивала. Господь за это забрал моего сыночка».

Стоящие рядом родственники в недоумении поглядывали на Надежду, опасаясь за ее рассудок. Но она больше не говорила на эту тему. После похорон сына, Надежда пришла к главному врачу больницы, в которой работала, и написала заявление на увольнение. Тот стал уговаривать ее не торопиться, пойти в отпуск, отдохнуть. Надежда Степановна категорично заявила: « Я отказываюсь помогать врачам делать аборты. И даже присутствовать в абортарии не буду. Если Вас это утраивает, я останусь. Но работать буду только в роддоме, при обычных родах».  Главный врач, немного подумав, согласился. Это было лучше, чем лишиться столь опытной акушерки, которых и так не хватало. До пенсии Надежда Степановна работала в роддоме, акушеркой родильного зала. Она, конечно, не забыла гибели своего сына, но со временем боль стала тише, переросла в тихую грусть.

Уйдя на пенсию, Надежда Степановна пришла в храм на исповедь и исповедалась сразу за всю жизнь. Она не могла прийти на исповедь раньше, потому, что, как она сама считала, «не до конца осознала еще всей тяжести совершенных грехов и всей боли убитых детей».  Да и понять и осмыслить то, что с ней произошло, было не так уж и просто. А когда душа сама потребовала покаяния, она и пришла в храм. Священник, видя, что она через свои страдания и слезы уже понесла наказание, отпустил ей грехи без епитимии.

Теперь Надежда Степановна ежедневно молится за упокой души своего сыночка и о том, чтобы Господь простил ей всех убитых с ее участием детей.

Сентябрь 2009 г.


Рецензии
очень тронуло, Тасенька!!!
у нас был друг, врач, и однажды, он свазал - а сколько детей я убил...,
он успел раскаяться перед смертью, и Слава Господу за это!
я понимаю Надю, сама без Бога выросла,
Господь по молитвам близких трогает наши сердца!
будьте благословенны в Новом году!!!

Елена Редекоп   30.12.2014 08:40     Заявить о нарушении
Благослови, Господь, Вас, Елена! Всего доброго в новом году Вам и Вашим близким!

Таисия Фурманова   30.12.2014 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.