Вчерашние люди. Часть третья

Он сидел ко мне спиной, прячась в изгибе каменного парапета от ночного ветра.
Седые пряди волос выбивались из-под старой вязаной шапки, опущенные плечи держали тяжесть прожитых лет. Перед ним стояла большая жестяная банка, в которой горел огонь.
Старик, не отрываясь смотрел на огонь, не обращая внимания на меня.
- Здравствуй, свободный человек – подошёл я поближе.
- И ты здравствуй, каторжанин.
- Откуда ты это понял?
- Глаза у тебя злые и тоскливые – он мельком взглянул на меня.
- Ты, что и глаза мои разглядеть успел?
- Зачем их разглядывать, я вижу сквозь них. – Старик пошевелил палкой в огне, подняв в воздух светящийся рой искр.
- Давно ты так живёшь?  Спросил я, подсаживаясь к огню.
- Считать время это ваша затея, потому и живёте недолго. Я часов и дней не считаю, и время забыло обо мне.
- Стало быть, ты вечный?
- Выходит, что вечный – он серьёзно взглянул на меня. Я впервые увидел  его глаза, в них была бесконечность пустоты, заполненная холодным пламенем.
- Да, и в темноте ты сегодня  с самим собой встретился, просто вы друг друга не узнали.
Я поднялся на ноги и отряхнул брюки.
- Спасибо старик, мне пора. Прощай.
- Ищи свободу внутри, а не снаружи. И тогда внутренний свет размоет и преобразит границы твои. – Послышалось вслед.
Я оглянулся – в ржавой урне догорала куча тряпъя, освещая пустой угол каменного парапета. Серый дым длинными космами стелился по реке, сливаясь с её темнотой.
Приподняв воротник куртки, я зябко поёжился – утренняя сырость пробирала до костей.
Звёзды бледнели и гасли одна за другой. Окутанная рассветной дымкой река несла свинцовые воды навстречу грядущему дню.
Идя по мокрой от росы мостовой, мне подумалось, что день как ребёнок рождается чистым и светлым, чтобы за день, пропитавшись пылью и грязью, к вечеру становиться многоопытной тьмой.


Сирена милицейской машины, бензопилой вспорола хрупкую ткань утра.
Вынырнув ниоткуда, машина резко затормозила возле меня. В окошке показалась сивая физиономия.
- Ты откуда такой тащишься, домушничал небось, зараза!
- С ночной смены, домой добираюсь, а транспорт ещё не ходит – быстро ответил я
- Козёл – донеслось из рванувшей с места машины.
Ну, какой есть, всем мил не будешь, пробормотал я, прибавляя шагу.
Быстро  повернув за угол, я попал в ледяной шквал воды, отбросивший меня к стене и заставивший закрыть лицо руками. Хриплый хохот из промчавшейся мимо поливальной машины, заглушил шум воды.
Полой мокрой куртки я отёр лицо и поднял глаза к небу.
Солнце, едва поднявшись над горизонтом, запуталось в войлоке туч, просвечивая сквозь них яичным желтком.
День, таки не задался, как сказал бы мой друг Фима.



Подходя к своему подъезду, я увидел  взъерошенного, неестественно трезвого управдома, и кучу вопящих тёток вокруг него. Официально это называлось собрание дома.
- Гнать таких из кооператива…А эти то, умные какие, понабралось их тут…Вы мне тут, отвечать будешь или нет…Граждане, да имейте же терпение, вашу мать…
Моё появление ввело ответственное собрание в ступор. Я молча вошёл в дверь подъезда, и дом сладостно чмокнул замком, заглатывая новую жертву.
- Наверно в луже ночевал, придурок – донеслось со двора.
Пятная ступени лестницы мокрыми следами, я добрался до своей двери и юркнул в заветную скорлупу квартиры. Место, куда все мы приползаем, что бы зализывать ссадины от поцелуев жизни. Солнце ещё не заглянуло в наш двор-колодец, и в комнате царил вчерашний сумрак. Я скинул с себя всю одежду и закутался в старое одеяло, трясясь всем телом в холодном ознобе. Вскоре, мой блуждающий взгляд наткнулся на белый квадрат конверта, лежащий недалеко от двери на полу.
Наверно, решение суда о выселении, уныло подумал я, пытаясь босой ногой дотянуться до конверта. Мне так не хотелось тревожить только согревшееся тело, что прошло немало времени, пока я, чертыхаясь, сполз с тахты и поднял конверт.
Вытащив конверт на свет, мне стало сразу понятно, что он не от управдома. Замысловатая печать и английские буквы, привели меня в замешательство. Это, что же теперь таких как я, через Интерпол выселяют, опять промелькнула мысль. Озадаченно вскрыв конверт, быстро пробежал глазами текст. Комната всколыхнулась, и перед глазами запрыгали красные чёртики. Я встряхнул головой и ещё раз прочёл прыгающие буквы.
В письме уведомлялось, что на проходящей, там то и там то выставке, мои картины были оптом скуплены, каким-то выставочным павильоном, с непроизносимым английским названием. Далее уведомлялось, что данное учреждение готово заключить со мной обоюдно выгодный контракт.
Конверт выпал у меня из рук и отлетел на прежнее место – под дверь.


Этот клочок бумаги, так мирно лежащий сейчас на полу, как ящик динамита взорвал мою жизнь и устоявшееся мировоззрение, и его обломки летали у меня в голове не в силах сложиться в новое понятие – состоятельный человек.
Преисполненный новых чувств и распираемый жаждой что-то делать,  я подбежал к окну и распахнул его настежь. Замшелый горшок с окаменевшим цветком, весело прыгнул с подоконника вниз.
- Люди!!! Я люблю вас, дураков!!  Мой крик вылетел в распахнутое окно и заметался в колодце двора.


Рецензии
Любой из дней начинается не зря, и никогда не знаешь, где тебя ждёт новая жизнь.
Успев основательно проникнуться живописно-мрачным повествованием, рада была несказанно счастливой концовке!
Действительно непредсказуемо и что главное справедливо.

Мета Морфоза   24.09.2016 23:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.