Дарить радость

      В солнечном весеннем бору на золотистой ветке могучей сосны сидели две иволги. Одна из птиц была взрослая, можно даже сказать, старая, другая – моложе. Они сидели и неспешно разговаривали о своих птичьих делах, о смысле жизни и всяких таких вещах. А лес был наполнен разногласием пернатых обитателей и  разнообразными запахами пробудившейся природы.
      По тропинке шел человек. Были видно, что он наслаждался окружающим его миром. Две иволги с высоты своего местонахождения наблюдали за пешеходом. А он шел, со счастливой улыбкой на лице осматривался по сторонам, вслушивался в пение птиц, склонялся над  цветами в траве, но не срывал их, а лишь вдыхал аромат.
      В  овражке, у ручья, в зарослях вспенившейся цветом черемухе четко раздавалась свирель какой-то другой иволги.  Человек останавливался на мгновение, с восторгом на лице прислушивался к этим чистым звукам, в  восхищении качал головой и шел дальше.
      - Ишь, как надрывается, - слушая мелодичный свист иволги у ручья, проговорила Старая Иволга, сидящая на ветке сосны. – Я тоже когда-то так свистела, а теперь голоса совсем нет.
- А я свой берегу, – откликнулась та, что моложе. – Зачем  зря тратить. Кому это надо? Вот так понадобится для своих нужд посвистеть,  а его не будет. Беда!..
- Кхе-кхе…- иволги не заметили, что недалеко от них на ветку сел ворон. – Зачем беречь голос, если он все равно пропадет?.. А пока он есть, его красотой надо приносит радость окружающим.  Вот ты, - обратился Ворон к Старой Иволге, - за
свою жизнь  дарила кому-нибудь радость своим голосом?
- Я надеюсь… - вздохнула птица. – Он у меня был сильный, красивый.  Если мой свист раздавался в одной  стороне леса,  другая замирала в ожидании, когда я туда прилечу.  Да есть, что вспомнить...
   - Видишь, это и называется счастье – знать, что ты кому-то  дарила радость! Чем сможешь. Изысканностью цветка, приятным ароматом. А может быть какими-то делами, поступками. Красотой своего голоса, своим талантом…
      Иволга, что была моложе, слушала их разговор молча, потом вдруг вспорхнула и улетела. А вскоре в весеннем лесу раздался второй мелодичный посвист иволги.


Рецензии