Элитный бомж

Корреспондент газеты «Ваш вопрос – наш ответ» Светлана Залупопа торопилась сложить голову на редакционном задании. В этот раз ей было поручено взять интервью у весьма опасного, по мнению главного редактора, человека. Настолько опасного, что остальных сотрудников редакционной коллегии было решено пожалеть, а на казнь отправить самого неопытного. И вот журналистка с опаской вошла в просторный симпатичный холл подъезда элитного жилого дома. В подъезде было сумрачно, прохладно, и не по-элитному воняло. Железная дверь подъезда была распахнута настежь и подпёрта камушком, а консьержа не было на месте. Как, впрочем, и жильцов.
Залупопа включила диктофон и негромко заговорила:
– Итак, собираюсь взять интервью у Василия Ивановича Замурыгина. Василий Иванович уникален тем, что является первым и пока единственным в мире бомжем, который проживает в подъезде многоквартирного элитного дома. О причинах, побудивших его вести подобный образ жизни нам расскажет сам Василий Иванович.
Покончив со вступлением, корреспондентка громко выкрикнула:
– Эй! Есть тут кто живой?
Её голос прокатился гулким эхом по подозрительно безмолвным катакомбам из бетона. Ответом журналистке было донёсшееся откуда-то сверху раскатистое ворочание и пердение. Залупопа поднялась на пол-этажа выше и наткнулась на героя репортажа. Источник миазмов лежал поперёк лестничной площадки между первым и вторым этажом, укутанный в педикулёзные одеяла и коробки.
– Между прочим, девушка, напрасно Вы назвали меня бомжем! – обиделся Замурыгин, едва работница пера ступила в его владения. – Между прочим, я когда-то жил в этом самом подъезде в квартире номер пятьдесят на вполне законных основаниях!
– Василий Иванович! Расскажите подробнее историю Вашей жизни, – попросила журналистка.
–Между прочим, когда-то я был преуспевающим бизнесменом, – заговорил бомж, приподнимаясь на локте. – Я, между прочим, владел сетью гостиниц, ресторанов, и парикмахерских. «Парикмахерская «Колтун» – вычешет любой колтун!» Помните? Это мой слоган был, так-то!
– А что же произошло потом? – спросила Залупопа.
– Потом случилась жопа, – ответил ей Замурыгин. – Жопа в лице начальника Департамента Судебных Приставов Долгова Олега Степановича.
Залупопа мысленно представила себе «жопу в лице» и внутренне похолодела.
–Между прочим, этот Олег Степанович, – продолжало свой рассказ бывший бизнесмен, – поселился со мной на одной лестничной клетке. А поселившись, стал проверять, нет ли у кого из нас, то есть, его соседей, каких-нибудь задолженностей. И надо же такому случиться, что задолженность нашлась и у меня. В сто рублей. Я фиг знает откуда.
Залупопа нервно топталась на месте, стараясь держать диктофон подальше от бомжовских бацилл.
– И вот этот Олег Степанович за долги арестовал у меня фекальную канализацию! Во всех моих ресторанах. Знает, сволочь, на что давить: люди покушали-попили, а сходить некуда! И начал я с того самого дня убытки нести колоссальные!
– Неужели было трудно погасить задолженность, чтобы Вам вернули канализацию? – задала глупый вопрос журналистка.
– Я пошёл в банк и погасил! – обидчиво всхлипнул бомж. – Прошёл месяц, прошло три месяца. А арест не снимают. Я пошёл к ним в департамент. Спрашиваю: что такое? Я задолженность погасил, а мне канализацию до сих пор не включают! Они посмотрели по компьютеру и говорят: у нас, Василий Иваныч, пока что база данных не обновлялась. Так что данных на Вас нет. А другой пристав мне говорит: а может Вы, господин предприниматель, до сих пор долги не погасили? А с нас спрашиваете, как будто это мы виноваты?
–Хрена себе дела! – не удержалась Залупопа.
–Вот и я о том же, – вздохнул Замурыгин. – А на следующий день вызывают меня повесткой в суд. И там мне сообщают: поскольку Вы, гражданин Замурыгин, не смогли оплатить задолженность в установленные законом сроки, то мы налагаем арест на весь Ваш домашний водопровод и канализацию.
– Как так??? – недоумевала журналистка.
–А вот так, – опять вздохнул бомж. – Вот так я по решению суда полгода не мылся! А в туалет ходил под кустик! Могу показать, под который!!!
–Не надо, – скривилась Залупопа. – Скажите, а Вы никак не пытались бороться с этим человеком?
–А как мне, немытому, с мытым бороться? – укоризненно проскрипел бомж. – Я за те полгода все свои доходы потерял. Платить за жильё стало нечем. Жена ушла жить к маме. А тут Олег сраный опять подсуетился: взял да и выселил меня из квартиры. Но, говорит, совсем тебя на улицу не выкину. Живи, говорит, тут, в подъезде – и помни мою доброту!
–Ничего себе – доброта! – воскликнула Залупопа.
– А ведь всё могло быть гораздо хуже! – возразил ей Замурыгин. – А так хоть бывшие друзья и соседи подкармливают. Да одеяла дают.
… Засунув диктофон с драгоценной записью себе поглубже в карман, Светлана Залупопа шагала в сторону редакции, подальше от мира бизнеса. «Вот блин, живут же люди – не то, что я!» с завистью думала она, вспомнив, что за съёмную хрущёвку не платила уже три месяца.


Рецензии