Проект Америка. Часть 1. Манхэттан

Предисловие перед предисловием.
Вернувшись уже из второй поездки по Америке, у меня «дошли руки» до книги Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка». И я думаю, что мне ее было ТАК интересно читать именно потому, что я представляла, о чем идет речь. Процентов на 60-70 % наш маршрут совпадал в какой-то мере и мне показались знакомыми и хорошо узнаваемыми многие их строки, не смотря на то, что «их» Америка – это далекий 1935 год.  «Моя» Америка – это год 2013-2014.
Перефразируя последние строки, которыми они закончили свой роман «Мы можем честно сказать, положа руку на сердце – эту страну интересно наблюдать, но жить в ней не хочется», напишу – «По этой стране крайне интересно путешествовать, но жить мне в ней не хочется. Исключение составляет только Флорида, и даже не Калифорния».


Первое наше путешествие по Америке можно было бы назвать – «Многоэтажная Америка», но не буду так делать. Мне больше нравится первоначальное название нашего трипа – Проект Америка. И, наконец, мои разрозненные и часто никому не понятные путевые заметки, стали чем-то читаемым и сложились в единое произведение. Если так можно назвать мою серию статей. Писать мало я не умела никогда. Классический случай из школы, который так любит вспоминать моя мама. Не помню уже, какой класс, нам нужно было написать сочинение по роману «Повесть о настоящем человеке». Ну так вот, раненный летчик у меня полз по лесу 8 или 9 страниц. Как я рыдала, когда мама красной ручкой безжалостно вычеркивала целые абзацы текста и твердила одно только слово – Женя, СОКРАЩАЙ!

Хорошо, что сейчас я сама себе хозяин, ничего сокращать мне не нужно, и я просто пишу.
Как казахские акыны – что вижу, что пою, так и я – что вижу, то и описываю.
Итак, в теперь предисловие.

Бойтесь своих желаний, они имеют пренеприятнейшую особенность – сбываться (с). С этой, не помню уже где мной вычитанной цитаты, мне хотелось начать серию статей о нашем путешествии по Америке на автомобиле.
Когда-то давно, лет 20 назад, когда я еще совсем не путешествовала, и даже не могла представить, что это будет в моей жизни, на одной из вечеринок мы встретились с парнем, несколько лет нелегально прожившим в Штатах и объехавшим пол Америки.

Тогда то я и подумала – что вот она – главная мечта всей моей жизни, сеть за руль и проехать через всю Америку от океана до океана.
И вот 20 лет спустя, проехав за три недели больше 9000 миль, я понимаю, что это была неправильная мечта. Я больше никогда так не поступлю. Все – отныне только самолеты для перемещения между горами в США.

На какое-то время я просто возненавидела машины и дороги, и поняла, что я никогда не смогу работать дальнобойщиком. *улыбка*
Но, я немного забежала вперед.  9000 миль – это наше второе путешествие по Штатам, первое же случилось чуть раньше, и было гораздо короче.

Проект Америка. Часть 1. Манхэттан


В моей жизни многое происходит неожиданно, и бОльшую часть своих путешествий я не планирую, они у меня случаются «вдруг». И я очень благодарна судьбе, что у меня в жизни есть это «вдруг».
Отец моего ребенка уже давным давно живет в Америке, недалеко от Нью Йорка и вот, благодаря скидкам одной из авиакомпаний, а точнее КЛМ,  мы купили на сайте скидочные невозвратные билеты в 23-30, за пол часа до окончания этой акции.

Отмечаем Новый год в Казахстане и улетаем в неведомые дали.
Билеты то мы купили, а вот как будем получать американскую визу??? Эта мысль пришла мне гораздо позже, и я провела бессонную ночь,  понимая, что визу то могут и не дать, а билеты не возвратные. Как оказалось, я боялась зря, имея за плечами почти три десятка посещенных стран, американская годовая виза была получена не просто легко, а очень легко.

Итак, мы с ребенком держим в руках наши паспорта – а что впереди – неизвестность…
Так как основной целью путешествия было общение почти взрослого ребенка и его папы, то выбор маршрута я доверила целиком бывшему мужу, просто сказав, что хочу туда, где тепло!
А где тепло в Америке в январе? Ну конечно же, во Флориде! Правда перед этим я хотела основательно изучить Нью Йорк.
На вылете в Нью Йорк из Амстердама на самолете компании Дельта, мы подверглись очень жесткому допросу службы безопасности Групп 4. И когда я сказала, что наши планы – взять машину на прокат и уехать отдыхать во Флориду, офицер очень пристально на меня посмотрел и спросил – А вы знаете, сколько ехать до Флориды от Нью Йорка???

Да, знаю, если 2 водителя – то ночь, день и еще чуть-чуть.
Хорошо, что он не попросил показать меня водительское удостоверение, я его забыла в Казахстане.

Конечно, во Флориду можно было полететь на самолете, если бы загодя купить билет. Но так как был самый разгар зимних каникул, билеты стоили по 600-700 долларов, то и было окончательно решено ехать на машине. Ну и что, что я без прав.. *улыбка*. Убедилась на собственном опыте, что просто так в Америке вообще не останавливают, за превышение в 7-10 миль тоже.
 
Прилетаем в Нью Йорк в аэропорт JFK и удивляемся – яркое голубое небо, тепло и ни намека на снег! Ура, такая зима мне нравится.
Но, походив по улице, я понимаю, что это все обманчивое ощущение – сырость и холодный ветер даже в плюс 5 – то замерзаешь очень быстро. По Манхэттану я ходила, одевшись, как капуста и первый раз в жизни, наверное, поняла, для чего нужен шарф, в него я закутывалась по самые уши..)  Так многослойно я не одевалась даже в морозы в Алма-Ате. Хотя, если так задуматься, то в морозы я и не хожу особо в родном городе. Дом-стоянка-машина – работа. И все. Редкие выходы в магазины. Я кактус, зимой предпочитаю тепло в теплых странах.
А вообще, я бы предпочла гулять по Манхэттану в полушубке, но я не знала, как в Америке относятся к натуральному меху, а быть облитой краской как-то не хотелось.

Моя знакомая, живущая в Лондоне, шубы ездит носить к маме зимой в Сибирь. Говорит, что в Лондоне нереально надевать шубу из натурального меха, запросто обольют краской.

Очень быстро я поняла, что в Нью Йорке, на Манхэттане, машина вообще не нужна. Там это обуза, причем, дорогая обуза. Очень редко, где бесплатная парковка, и то, чаще всего, перед музеями и по выходным дням.  Даже где есть парковочные места – не везде можно парковаться, то пожарные гидранты стоят, то по четным дням идет уборка улиц, то одно, то другое.

В общем, проще оставить машину на паркинге и передвигаться по Манхэттану пешком, на метро или на двухэтажных тур автобусах.

Даже если отбросить проблемы парковок, то для новичка за рулем в Манхэттане не все так просто. Из аэропорта до моего отеля в районе Центрального парка мы ехали по навигатору и то мы столько раз нарушили правила дорожного движения, что я была в шоке – нечаянно пару раз выезжали против «шерсти» на улицу с односторонним движением, заезжали в какие-то тупики, разворачивались через двойную сплошную…

А по вечерам, особенно в Рождество, улицы Манхэттана напоминают родную Алмату – машины вылезают на занятый перекресток, едут по встречке, встают мордами друг к другу и вообще на перекрестках никто никуда не едет..
Полиция есть, их много, но я не видела, чтобы особо разгоняли пробки. Мне кажется, полицейские больше следят, чтобы хоть как-то останавливались на перекрестках и давали переходить дорогу толпам туристов.

Экс хазбанд, который живет милях в 60 от Нью Йорка, в небольшом городе в штате Нью Джерси, все время произносил – я никогда не буду жить на Манхэттане, тут же ездить невозможно, тут дурдом! А я не понимала, КАК можно жить в Америке и жить в деревне?! Там же болото, там не происходит ничего интересного!

Для Нью Йорка это была первая зима, которую переживал город после знаменитого осеннего урагана Сэнди. Многие станции метро на Нижнем Манхэттане, там, где ударил ураган, были закрыты, в парках видны следы наводнения, на знаменитых пляжах русского района Брайтона – месиво из камней, мусора и досок…
А ведь нас посещала мысль отправиться в Америку именно на осенние каникулы…И билеты были на эти же дни. Аэропорт JFK пару дней не работал, но затем все полеты восстановились.

Нью Йорк произвел на меня странное впечатление, я ожидала дикого удара по сознанию и восторженных АХ и ОХ! Это же Столица Мира, это же Большое Яблоко! Но ничего подобного.  Город, ну да, небоскребы, больше всего запомнилась прогулка на яхте вокруг Манхэттана. Закатный, а затем и вечерний Манхэттан со стороны воды поражает. Только вот к вечеру становится очень холодно, хочется постоять на открытой палубе, но ты понимаешь, что руки так замерзли, что держать фотоаппарат не получается. Забегаешь внутрь, чуть-чуть отогреваешься и опять наверх – на открытую палубу, смотреть на это чудо света – на Манхэттан!

Статуя Свободы была закрыта после урагана, ее откроют только год спустя, как раз во время нашего второго визита. Но мы на нее опять не попадем. Ребенок свалится с непонятным вирусом и дикой температурой.
А вот как раз год спустя, я поняла, как я невозможно скучала по Манхэттану, по Бродвею, по 5 авеню.. Второй раз я просто не могла надышаться этим городом, мне никуда не хотелось ехать, какой Тихий океан, зачем он нужен, если есть он – МАНХЭТТАН!

Восторгам просто не было предела! Мне даже захотелось здесь пожить!
Сейчас я понимаю, как правы были Ильф и Петров, написавшие, что в  Америке все либо очень горячее, либо очень холодное.

Мой номер отеля был похож на хорошо натопленную сауну. Дышать было нечем, пока я сообразила, как открыть окно, я почти испеклась. *улыбка*. Меня просто дико бесили по началу окна, которые открываются не так как у нас, или в Европе. Подними его вверх! О да, стало чуть прохладнее. Так я и проспала первую ночь с открытым окном.

По прилету мы не стали терять времени и отправились гулять.  Спать не хотелось, но было какое-то чувство… будто укачивало после корабля. Я думала, что смена дня на ночь пройдет гораздо болезненнее, но нет.

В магазине Эппл на Бродвее вечером настоящее столпотворение, и нам пришлось отложили покупку Мини Айпада до поездки по большим торговым центрам в штате NJ.

Центр Манхэттана, Бродвей  вечером в пятницу довольно прикольное место, много туристов, огромные очереди на бродвейские шоу и спектакли, везде слышна  русская речь и ходят женщины в норковых шубах. Вот! Ходят же! Значит и мне нужно было. А ведь пол чемодана у меня занимала шубка, которую я везла для свой знакомой, много лет проживающую в Техасе. Мама – алма-атинка передала ей эту вещь и мы никак не могли встретиться. В итоге, когда мы уже уехали, бывший муж отправил шубу по почте. Так мы и не встретились со Светой. 
Поужинали мы в первый день на Манхэттане в ресторанчике у Бразильцев – суп, стейк, вино – 163 бакса на троих. Я тогда еще не поняла, дорого это или нет, мне уже дико хотелось спать..

В отель обратно мы  поехали на метро, у меня было ощущение, что уже глубокая ночь, а было то всего 10 вечера. Метро в Нью Йорке сразу меня поразило. Ужас, почти, как в Париже. Но зато быстро и удобно. Спустился на 6 ступенек вниз и все – вот он твой поезд. Как-то я пару раз проехалась на метро у нас в Алма-Ате. Пока я спустилась в низ на глубоком эскалаторе, пока дождалась поезда… Реально – быстрей было бы на такси.

Второй раз мы ужинали в ресторанчике у тайцев, нам забыли принести суп, но принесли  три вторых, вино и сок – 65 баксов. Тогда то я и поняла, что первый ужин был очень не дешевый.

В Штатах можно питаться дешево, но, чаще всего – это не вкусно. Куча забегаловок с едой номер раз, едой номер два, едой номер три. Мы вынуждены были питаться в таких заведениях, когда второй раз путешествовали от океана до океана, потому что выбора не было. Или эта забегаловка, или ничего. Отравиться я не боялась – еды очень много, но вот не вкусно. Кушаешь только потому, что нужно поужинать или пообедать. Радости такая еда не приносит. Ну а в Нью Йорке лучше уж отправиться в буфет к китайцам – 15, 20 долларов с человека и ешь, сколько влезет.

Итак, первая ночь в дешевом отеле ( а на Манхэттане 100 баксов за ночь это очень дешево) миновала, я с трудом нашла туалет. Оказывается, удобств в номере не было, мне нужно было взять ключ и идти в конец коридора – там была общая ванная комната на 4-5 номеров. Красота. Я не помню, что при бронировании этого отеля на Букинге упоминалось, что в комнате нет туалета. Отель The Hotel Newton три звезды, находится в районе Верхний Ист сайд.
На второй день, вернее первый наш полный день в Штатах у нас была программа прогулки – поездки на двухэтажном автобусе на Манхэттану, мы проехали по одной из трех линий. Русскоговорящих туров мы искать не стали, поехали на обычном двухэтажном автобусе по фиолетовой линии – путь шел вокруг Сентрал парка, прилегающих районов и Гарлема.

Наверное, из всех районов этого острова хочется отметить два – это Гарлем и Брайтон.
Больше всего меня впечатлил Гарлем, необычный, прикольный и не на что мной ранее увиденное не похожий райончик. Там почти 500 церквей, знаменитый  театра Апполо, где как-то выступал Майкл Джексон. Но поражает даже не это – спокойствие и чистота. Гарлем я помню по фильмам «Полицейская Академия» - разграбленные магазины, горящие машины, разборки черных банд, стрельба Конечно, не все так утрировано, но это было.

А сейчас здесь белым можно совершенно спокойно гулять. Вообще, мне Манхэттан показался безопасным – в центре куча полицейских, везде стоят камеры, я спокойно ходила даже вечером с дорогим фотоаппаратам, и ко мне не приставали черные и арабы, как в Париже.

Единственно, чего я боялась – это оставлять рюкзак в машине. Бывший муж все время удивлялся – зачем ты его везде с собой таскаешь, тут безопасно, тут не разбивают стекла и не воруют вещи из машины. Может быть это и правда, но проверять не хотелось. Но рюкзак я спокойно носила за спиной, как в Риме, носить его впереди себя, не было необходимости.

Да и портье в отеле сказал, что ноутбук можно спокойно оставлять в номере. Оставляла, не украли..) На ресепшине в сейфовую ячейку влезали только паспорта и деньги. Но и это я тоже всегда носила с собой.

Экскурсовод, который катается с туристами на двухэтажном автобусе  говорит на нормальном американском языке, вроде все даже понятно, но только нужно все время вслушиваться – чуть отвлечешься- все капец, не понимаешь что она там говорит. А так как отвлекалась я часто на фотографии, то большую половину рассказа я прослушивала.

После автобуса,  мы погуляли по центру Манхэттана пешком, поднялись на верх Эмпайр Стейт билдинг. На это часа два ушло. Нью Йорк сверху смотрится прикольно, но вот Париж с галерей Нотр дам де Пари смотрится круче..
Два часа – на самом деле это очень мало, летом люди в очередях простаивают по 5-6 часов и хвост очереди начинается далеко от Эмпайр Стейт билдинг. А тут мы сразу зашли внутрь здания и прошли до первого поста, на котором осуществлялся допрос.

Сейчас это  самое высокое здание Нью-Йорка и третье (после Уиллис-тауэр и башни Трампа в Чикаго) по высоте в США. До 11 сентября 2001 года самым высоким считались башни Близнецы. Мы дошли  до  пересечения Пятой авеню и 34-ой стрит. До небоскреба  здесь стояло старое здание отеля "Уолдорф-Астория".  Нас интересовал не сам небоскреб, а смотровая площадка. Очень хотелось увидеть Нью Йорк с высоты.

Небоскреб был построен в тридцатые годы прошлого века, как раз перед Эмпайер был построен Крайслер Билдинг. Эти два небоскреба выстроены в одном и том же стиле Арт Деко.

Трудно поверить в то, что за 1 год и 45 дней была построена эта громадина. На строительстве, которое велось методом клепания металла, работало много индейцев, они не боялись высоты и по тем временам им платили очень хорошо. Строитель получал зарплату на уровне хорошего адвоката.

Быстро еще заключалась в слаженности работы бригады. Один сверлил в металле дырку, другой раскалял клепку, третий ее подавал на верх, четвертый забивал. Если заболевал один из членов бригады, вся бригада не работала.
Финансировалось строительство в основном крупным финансистом и предпринимателем Джоном Раскобом и одним из руководителей крупнейшей химической компании США "Дюпон" и известной автомобильной компании "Дженерал Моторс" Пьером Дюпоном.

Всего на строительстве работало 4000 рабочих, пять из них погибли.
Это здание было первым в мире, в котором было больше ста этажей. В нем 102 этажа, Высота здания - 381 метр, а со шпилем - 443 метра.
В здании работают более двадцати тысяч человек, Эмпайр Стейт Билдинг второе (после Пентагона) по размерам офисное здание в США.

Шпиль небоскреба хотели использовать как причальную мачту для дирижаблей. Кстати, настоящий дирижабль в небе мы увидели на Флориде, когда возвращались с острова Ки веста.

В Интернете написано, что сейчас вершину Эмпайр Стейт Билдинг в качестве базы для своих передатчиков используют практически все теле- и радиостанции Нью-Йорка. В 1964 году на здание были установлены прожекторы, освещающие разными цветами его верхнюю часть. Расцветка Эмпайр Стейт Билдинг приурочивается, как правило, к различным праздникам и памятным датам. Так, например, в День Президентов  здание освещено красно-сине-белыми прожекторами, в День Благодарения - красно-оранжево-желтыми, в День Святого Валентина - красно-розово-белыми, в День Святого Патрика – зелеными.

Может, потому что я не боюсь высоты, у меня совершенно не возникало ощущение, что мы очень высоко, когда мы стояли на смотровой площадке. Если бы она еще крутилась, как смотровая площадка  в Бангкоке, было бы совсем хорошо.
Яркое солнце, заливающее все вокруг - не самое лучше для фотографии. Но, что было, то было... Второго шанса оказаться здесь у нас бы не было. Все дни были расписаны почти по минутам.

Когда уже совсем стемнело, мы отправились к Рокфеллер центру посмотреть на ангелов, знаменитую елку и на каток, который сто раз видели в разных американских сериалах и фильмах. Когда там стоишь в толпе людей, слушаешь музыку 30-х годов и смотришь на все эти украшения, создается впечатление полного присутствия в каком-то фильме.. Поразительное место!

А да,  мы еще успели в  музей Мадам Тюссо. Как хорошо, что на Бродвее он работает до поздна. Там мы провели больше двух часов.  В этот музей мы не успели сходить в Шанхае, в Гонконге, в Берлине и Амстердаме тоже в него не попали.)) И вот – я сфотографировалась с кумиром,  с Джоном Бон Джови! Ура! Если бы это случилось, когда мне было лет 14-15, то радости было бы в разы больше!

Артем в Америке – это нечто. Без эмоций, совершенно не понятно, что ему нравится, а что нет.
И тут он  в музее проявил хоть какие-то эмоции, потому что до этого ходил с нордической каменной физиономией.

фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200667791/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200667820/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200667829/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200667845/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200667861/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200667879/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200667938/


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.