07 Короед

Знакомы ли вы с шашелем? Понимаю, если вам за девяносто, то знакомы. Помните: полная тишина – и тик-так, тик-так. Кто-то кушает вашу эксклюзивную мебель.

Да и я видел его раз в жизни. Малэсенький такой жучок. Anobium punctatum. Длиной не более пяти миллиметров. Мало? Важен не жучок, а его личинка. Тик-так.

Нашёл я однажды поеденную чурочку. Безумно красиво! Чистый коралл. Только забрызганный землёй. Решил помыть и использовать как творческий объект. Помыл. Чурочка рассыпалась.

А есть ещё короеды. Чёрные такие, усатые. Тоже интересно работают. Личинки их убивают хвойные растения легко. Жалко, конечно. Но просверлены стволы так красиво!

Но я – про другого короеда. Настоятельно обращаю ваше внимание. Согласитесь, школьный учитель – человек непростой. Своеобразный. И очень внимательный. Иначе в нашей школе не выжить. Учитель же биологии – человек внимательный многожды. Профессионально.

И вот однажды учительница биологии заметила в двери своего класса дырочку. На средне-взрослом уровне. Удивилась – и забыла. Мало ли какой шашель поработал. Про учеников и не подумаешь. Никакой пятиклассник не допрыгнет. Опять же, они больше внутри класса прыгают. По потолку ходят.

Только как-то, выйдя из класса во время урока, учительница увидела вдалеке рекреации директора школы, прислонившегося к двери класса. Подумала – человеку плохо. А человек-директор тихохонько отошёл от двери, и приник к следующей.

Учительница вспомнила про своего шашеля, и при случае рассмотрела двери всех классов. На каждой, на одном уровне, было по дырочке.

Понятно, женщина всегда упрямее обстоятельств. И заткнула учительница  эту микродырочку в двери кусочком салфетки. Идёт урок. Салфеточка в двери вдруг зашебуршилась.

Учительница резво подбегает к двери, и резко её распахивает. «Здравствуйте, Евгений Фёдорович! Вы к нам?» Директор школы держится за ушибленный лоб, и крабом уходит в сторону.

Времена были глубоко советские, и вопрос, поставленный учительницей биологии на педсовете, завершился вполне мирно для всех. Завхоз просто-напросто зашпатлевал все дырочки в дверях.

А короед – остался.


Рецензии