Гнездо кукуша

 

 
    Петр Петрович проснулся от стука в дверь. В комнате было уже светло, часы на стене показывали восьмой час. Проспал! За дверью стояла встревоженная Олеся Степановна.
- Петр Петрович, вы не захворали? Дети уже завтракают, а вас все нет. Я уж беспокоиться начала.
- Спасибо, Олеся Степановна, что разбудили, плохо ночью спал, все снилось, что с мальчишками всякие беды приключались. То терялись, то дрались, то от меня прятались, а я их найти не мог. Вот и проспал. Как там наш цыганенок? Не убежал?
- Да что ему убегать? Чай от добра добра не ищут. Уж такой тощенький, да и наголодался видать, целую тарелку каши умял и еще в кастрюлю заглядывает. Налила еще, все съел, и молока кружку выпил, и хлеб с маслом и сыром съел. Я, аж прослезилась на него, бедолагу, глядя. Куда теперь его, Петр Петрович?
- Да уж на улицу не выгоним. Будем решать, надо подумать. Жаль мальца. Вы уж, Олеся Степановна, сегодня с ним побудьте, как Славик уйдет. А я справки о нем наведу. Кто такой, откуда, есть ли родственники. Надо все по закону сделать.
    Петр Петрович быстро умылся, оделся и зашел на кухню. За столом ребята, допивали чай. Маленький, лохматый, худенький мальчишка настороженно оглядывался по сторонам.
- Доброе утро, пацаны! А я сегодня проспал, налейте мне чаю, есть уже некогда. Славика подвезу до техникума, а малыш пока останется дома с Олесей Степановной. Останешься, Гриша? – Мальчик согласно кивнул головой.  На худеньком смуглом личике робко скользнула улыбка. У Петра Петровича больно кольнуло сердце.
   
    Десять лет назад Петр Петрович Кукуш  остался с пятилетним сыном один. Жена его Елена, молодая начинающая певица, уехала на гастроли в Турцию и не вернулась. Сначала писала и все откладывала возвращение домой, а потом и писать перестала. Доходили слухи, что она нашла богатого спонсора, успешно гастролирует, на родину возвращаться не планирует. Так и остался тридцатилетний мужчина один с сыном Славиком. Первое время было тяжело, родни никакой, помощи ждать не от кого. Потом привык, втянулся. Сынишку отдал в садик, потом в школу, а теперь сын уже в техникум поступил. Учится хорошо, самостоятельный, прилежный парнишка. Дружка завел еще в школе, Вовка рос в детдоме, вместе с младшим братом Генкой. Родителей лишили родительских прав, и ребята с малолетства жили в детдоме. Ребята были, не разлей вода, и Петр Петрович стал брать на выходные обоих братьев к себе домой. В свободное время ездили на рыбалку, или в лес за грибами, иногда брал их на футбол, ходили в кино. Личная жизнь как то не налаживалась, и все свободное время он уделял мальчишкам.
    Петр Петрович работал механиком на местном заводе и зарекомендовал себя хорошим специалистом. Но когда завод перестал работать, пришлось довольствоваться ремонтом автомашин. В своем гараже у него клиентов было хоть отбавляй. Все городское начальство со своими машинными проблемами шло только к нему. И сын в свободное от учебы время крутился в гараже. Все  же   мальчишка под присмотром и  к делу присматривается. А тут, можно сказать,подвезло -  председатель горисполкома разбил свою новую иномарку и Петр Петрович смог ее быстро и хорошо починить. Вот тогда и возникла идея открыть свою ремонтную мастерскую. Высокое начальство, в благодарность, помогло получить ссуду, выделили участок под мастерскую и мойку, и через год уже на окраине города стояла мастерская и рядом мойка машин. Мастерская приносила хороший доход, Петр Петрович рассчитался с долгами и начал строить рядом с мастерской дом. В маленькой квартирке стало тесно, сын подрастал, на выходные и по праздникам забирал из детдома Славкиных приятелей Вовку и Генку.  И  вот теперь уже и дом готов, просторный, двухэтажный. А вот хозяйки в доме не было.

    Олеся Степановна работала уборщицей у Петра Петровича в мастерской уже не первый год, но недавно решила уволиться, не по силам ей стало там убираться. Вот тогда и пригласил он старуху к себе вести хозяйство в новом доме: готовить еду, стирать, убирать, а если ей это тяжело, самой подобрать себе помощницу. Так в доме появилась хозяйка. Теперь и еда всегда была приготовлена и одежда постирана, поглажена и порядок кругом, чистота. Петр Петрович вздохнул с облегчением.

     Маленький цыганенок Гришка появился в доме Петра Петровича вчера. Славик с Вовкой возвращались из техникума, решили зайти на рынок, Олеся Степановна просила купить корм собаке. Проходя мимо ларька, где обычно покупали минералку отцу, услышали шум драки. За углом несколько взрослых ребят били маленького, взъерошенного цыганенка. Пришлось вмешаться. Оказалось, что он украл бутылку молока, причем это была его не первая кража на рынке. Освободив маленького воришку, ребята учинили ему допрос.
    Гришка еще недавно жил с бабушкой. Мама умерла, а вскоре и отца убили в драке. Бабушка была старенькая, просила милостыню у рынка, брала с собой и Гришку. А потом приехала из Румынии ее дочка, и увезла старую к себе, а Гришку определили в детдом. Но в детдоме ему не понравилось, его там обижали и дразнили. И он решил сбежать, найти бабушку и жить с ней. Бежал ночью через форточку в туалете. Ограду легко преодолел, протиснувшись, как котенок, между прутьями. Бабушку, естественно, он не нашел, где та Румыния не знал, целую неделю прожил на рынке, прячась между ларьками. Есть хотелось отчаянно, и он начал воровать. То булочку стянет, то бутылку молока у зазевавшейся тетки. Иногда сердобольные тетки сами давали ему, что нибудь съедобное. Возвращаться в детдом не хотел. Надеялся разузнать, где же та таинственная Румыния и добраться до нее, найти бабушку.
 
    Славик и Вовка привели Гришку к Петру Петровичу в мастерскую. Выслушав рассказ ребят, он велел Славику вести малыша домой, накормить, вымыть и никуда не отпускать до его прихода. Вовка пошел в свой интернат, а Славик повел найденыша домой.
    Олеся Степановна встретила цыганенка жалостными причитаниями. Первым делом его отмыли от недельной грязи, одели в Славкины старые вещи и накормили. Олеся Степановна сидела за столом и не могла сдержать  слезы, глядя, как малыш с жадностью ест борщ, придвигает поближе тарелку с котлетами, откусывает сразу от двух кусков батона. Потом его уложили в постель, и он сразу уснул. Но и во сне он вздрагивал, что-то бормотал, всхлипывая.
    Вечером пришел Петр Петрович, посмотрел на спящего малыша, вздохнул. Худенький, смуглый, черные кудри, черные сдвинутые брови. Совсем еще маленький человечек, а уже, сколько горя перенес. На вид не более шести лет, но Славику сказал, что ему восемь, а в школу не ходил, читать, писать не умеет.  Что с ним делать? Завтра надо заявить в милицию. Наверняка его ищут, раз сбежал из детдома. Бабушку он собрался искать в Румынии! Жалость тисками сжала сердце. Вот еще одно несчастное дитя, еще одна искалеченная жизнь! К его берегу еще прибило одного несчастного ребенка, Вовка с Генкой, а теперь Гришка. Видно судьба у него такая - опекать брошенных детей. И свой сын брошен родной матерью, хорошо, хоть есть он, любящий отец, готовый жизнь отдать за Славку. Видно придется и Гришку взять под свое крыло, жалко пацаненка, пропадет один.
    В эту ночь спал Петр Петрович плохо.
   
    Утром отвез Славика в техникум и поехал в милицию. Начальник милиции, Глеб Федорович, его старый знакомый и постоянный клиент, выслушал Петра Петровича и сказал, что мальчишка действительно сбежал из детдома. Сейчас позвонят туда и обрадуют, что беглец жив, здоров и за ним приедут. Директора детдома Петр Петрович тоже знал хорошо, они встречались часто, когда он по выходным забирал к себе Сониных Вовку и Генку, забирал уже несколько лет. Сергей Иванович приехал в милицию через полчаса. Обсудили проблему со всех сторон и решили, что несколько дней Гриша погостит в семье Петра Петровича, а потом вернется в детский дом, под опеку Генки Сонина, и его будут на выходные отпускать вместе с ним к Петру Петровичу. Так малыш не будет себя чувствовать всеми покинутым, не будет предпринимать попыток искать свою Румынскую бабушку.

    Так  появился еще один подкидыш в гнезде кукушкинового мужа – кукуша.
    
    Осенью Гриша Радов пошел в первый класс. Двенадцатилетний Генка считал его братишкой и всячески опекал. Вечером в пятницу приезжал дядя Петя и забирал их к себе. А там уже их ожидали Славик и Вовка, который стал жить в общежитии техникума, но все свободное время проводил в семье дяди Пети. Мои мужики – так называл их Петр Петрович,в субботу дружно работали на участке: ухаживали за садом и огородом, помогали Олесе Степановне по уходу за домом. Старуха стала часто болеть и ее замещала невестка, тетя Галя.

    Галина Егоровна преподавала английский язык в техникуме. У нее росла дочка Лида, ровесница  Славика и Вовки, она еще училась в школе. Муж ее, сын Олеси Степановны, погиб в Чечне. Галина Егоровна училась в школе вместе с Петром  Петровичем, и они дружили с детства. Теперь, когда свекровь часто стала болеть, приходила вместе с Лидой навещать своего друга после работы, готовить еду, следить, чтобы мальчики были одеты и обуты прилично. Вот и сегодня она обратила внимание на обувь ребят.
- Петя! У мальчишек кроссовки протекают, сегодня смотрю, а на полу мокрые следы. Придется тебе раскошелиться. Будешь покупать, учти надо на номер больше брать, чтобы с шерстяным носком влезли. Да и надо примерить куртки теплые, мне кажется, ребята здорово подросли. Достань из гардеробной, посмотрим. Наверно Славина куртка подойдет Вовке, а его будет впору Генке. Мне кажется, Славик больше всех вырос, скоро тебя догонит.
- Ах, Галка, что бы я без вас с Олесей Степановной делал! Спасибо тебе за заботу. Может, переедите из своих «хором» ко мне. Весь второй этаж пустой стоит, а вы теснитесь в своей "однушке."
-Я подумаю, Петя. Подумаю. Мама совсем плоха становится. Вчера мне сказала, что Вася ей стал сниться, зовет ее к себе, видно приходит ее пора. Плачет. И тебя жалеет, любит она тебя.
- Ну, вот и перебирайтесь ко мне, всем будет спокойнее. Будем жить одной семьей. Мы с тобой столько лет дружим, почитай с младенчества.
- А как же твоя Лена, она ведь может вернуться, вы ведь не разведены и она твоя официальная жена перед законом.
- Да она же десять лет и носа сюда не кажет, наверное, уже давно замужем. О нас с сыном и думать забыла. Все. Даю тебе слово, узнаю, как мне оформить развод. Сделаю тебе официальное предложение руки и сердца. Пойдешь за меня?
- Я подумаю. Слишком много у тебя детей. Да не дуйся, я шучу, конечно, пойду! Я об этом со школьных лет мечтала, но ты выбрал Ленку-певичку, а я пошла за Васю, он меня давно любил.
    
    Это был их первый разговор, когда они обсудили свое дальнейшее будущее. Галина пересказала их беседу свекрови, и Олеся Степановна заплакала от радости, перекрестила ее и сказала.
- Вот теперь я и умереть могу спокойно. Я об этом мечтала. Я знаю, что вы все будете счастливы. Лучшего мужа тебе и отца моей внучке не найти. Собирайся, будем переезжать. Так будет всем удобнее, а то ты уже устала метаться между работой, мной и его домом.
    Через неделю справляли новоселье. Восемь человек за столом! Восемь счастливых человек прибавилось на земле. Когда Галина Егоровна и Лида внесли огромный пирог,  все дружно закричали «Ура!»

    И тут раздался звонок в дверь. Славик, а за ним Гришка кинулись открывать дверь
Дверь распахнулась, на пороге стояла нарядная дама с чемоданом на колесиках.
- Я правильно попала? Мне нужен Петр Петрович Кукуш.
- Папа! Иди сюда, это к тебе!
- Подожди, ты Славик? Я твоя мама.
 Славик в недоумении смотрел на незнакомку. Она попыталась обнять его, но он отшатнулся от нее и еще раз крикнул.
- Папа, иди сюда! – Повернулся, взял за руку Гришу и пошел вглубь дома. Поравнявшись с отцом, глухо произнес.
– Там твоя жена приехала. Только за стол ее не приглашай. Это семейный праздник.

- Лена? Вот неожиданность. Пройдем в мой кабинет. Извини, у нас семейный праздник, у нас не принято приглашать посторонних.
Он провел Елену в кабинет, предложил кресло, сел напротив. Елена с удивлением осматривала комнату. Хорошо обставленная комната, дорогая техника, камин, картины на стенах. Во всем чувствовался достаток и вкус. И сам хозяин выглядел солидным, благополучным и уверенным мужчиной.За десять лет он очень изменился. И, главное, он явно был не рад ее приезду. Ей стало ясно,что ей здесь нет места. Значит, ее запасной вариант не пройдет. Ну, что же, значит развод.
- Петр, я приехала за разводом, я выхожу замуж, ты не будешь против? Если хочешь, я заберу сына с собой.
- Я развод тебе дам с удовольствием. А сын МОЙ не котенок, чтобы его судьбу решать походя. А сейчас можешь уезжать, я вызову тебе такси, гостиница у нас в центре. ЗАГС открывается в 10 часов. Нас разведут сразу, заведующая моя приятельница, да и ты ее должна помнить. Не забудь паспорт. Идем, я тебя провожу.
- Петр, я хочу поговорить со своим сыном.
- А он этого хочет? Идем, Лена. Здесь теперь ничего твоего нет.Но это был только твой выбор, не мой. Идем.

    Весь разговор занял десять минут. Когда Петр Петрович вернулся в столовую, еще не успели разрезать пирог. Галина Егоровна разливала чай.
- Кто это был?
- Это по работе, срочный вопрос решили. Все в порядке.
 На вопрошающий взгляд Славика, кивнул головой и грустно улыбнулся.

    Через неделю Петр Петрович и Галина Егоровна заключили брак. А вскоре они смогли усыновить всех своих ребят. Гнездо Кукуша вместило всех.


Рецензии
Хороший добрый рассказ! Побольше бы таких Кукушей! прочитала с большим удовольствием.

Нина Джос   01.09.2019 22:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.