О парторгах

                Кое что о парторгах

       Был в моей лаборатории инженер Владимир Волик. Как специалист, так и работник – ноль без палочки. Конечно, он был членом единственной в то время партии – руководящей и направляющей силы всего советского общества. Поскольку от него в практической деятельности было мало толку, то его периодически выбирали парторгом. Он целыми днями просиживал в помещении партбюро и сочинял протоколы  несостоявшихся партсобраний и партбюро. Не вижу ничего в этом зазорного, может быть потому, что однажды сам занимался такого вида творчеством: когда моя дочь Нина училась в  Ленинградском Политехническом институте её выбрали руководить учебно-производственным сектором группы. Комитет комсомола требовал от неё какой-то конкретной работы. В один из моих приездов в Ленинград (я довольно часто там бывал по рекламационным делам) Нина попросила меня придумать ей тему собрания. Я взял и сочинил ей протокол этого «собрания», где студент А, например, критиковал плохую работу учебно-производственного сектора, а, с другой стороны, студентка В – хвалила. Там ещё было много всякой галиматьи. Самое интересное, что комсомольское бюро признала работу Нины в группе лучшей и, даже наградила поездкой то-ли в Таллинн, то-ли ещё куда – то.
     Но вернёмся к нашим баранам, т.е. к Волику. Когда наступила пора сельхоз - работ, я записал Волика одним из кандидатов для поездки в колхоз на прополку. Когда он просмотрел список, то изрёк:
Передайте ему, что не он посылает, а я посылаю!
     Вспоминаются и другие истории, связанные как с колхозами, так и с парторгами. Как-то во время одной из поездок на сельхозработы во время послеобеденного отдыха Мишка Вульфович читал вслух для отдыхающей в стогу публики повесть Куприна  «Суламифь» о любви царя Шломо (Соломона)  к дщери Израиля, написанную по мотивам библейской «Песни песней». Среди нас, конечно, нашёлся «доброжелатель», который настучал в партбюро, что евреи во время колхозной поры занимаются сионистской пропагандой. Долго  пришлось доказывать парторгу, что Александр Иванович Куприн никакой не сионист, а православный русский писатель. На этот раз парторгом был Антипенко, не плохой специалист и человек, но с  чувством юмора в нулевой степени. Во время его парторгства, помимо описанного, был и такой случай. Вышеупомянутый Мишка Вульфович сочинил довольно злую басню на рентгено-физическую лабораторию, изобразив её в виде птичника. Начальник лаборатори представлен там Индюком, а его жена  – индюшкой. Всю басню я не помню, но были там такие слова:
Индюшка с глобуля, то бишь с зерна
В который раз сняла всё ту ж рентгенограмму..
(глобули - неметаллическое включение в стали глобулярной формы).
Я, будучи в то время редактором стенной газеты, осмелился поместить эту басню в газету. Разъярённая, как тигрица,сотрудница лаборатории, она же начальника лабоатории побежала жаловаться парторгу, что её так беспардонно оскорбили. Антипенко долго читал басню, и, наконец, сказал: - ведь здесь же о вас нет ни одного слова, а только какие-то петушки, курочки и индюки.


Рецензии