Глава XIII. Черта у пропасти

Глава XIII. Черта у пропасти.

Нотиш и Ашэтотрим сидели в посольстве, в кабинете Нотиша. Это было крайне безопасное место, где можно было поговорить спокойно и без посторонних. Не то, что Нотиш не доверял Илипу, скорее сам для себя хотел составить строгую картинку.
- Ашэт как ты считаешь, почему врата Милалути работают только в одну сторону, из точки захода на Таяну, а обратно не отправляют? – спросил Нотиш, пытаясь проверить, что ему об этом всём известно.
Ашэт внимательно посмотрел на Нотиша. Ему хотелось понять, как он после назначения тут жил, как смог полюбить это бандитское государство и пожертвовать собой ради его простых граждан. Почему он даже связался с группой Илипа, с группой таян всеми силами борющихся со своим собственным правительством.
Вопрос же заданный Нотишем, для Ашэта был понятен, он в своё время изучал такие технологии.
- Это очень просто Нотиш. У таянских врат очень нестабильная энергия, они несовершенны, да и раз сработав туда и обратно на чужой территории, значит попасть в поле зрения службы охраны в Аталасе. Зачем так рисковать и строить на чужой территории хорошие врата.
- Логично. Пойдём дальше. – придирчиво скользнул взглядом по Ашэту Нотиш. – Милалути в этом государстве имеет большое влияние и нам рано или поздно придётся встретиться с ним или же его ближайшими партнёрами. Как ты объяснишь здесь своё присутствие? Ведь то чей ты агент они, скорее всего очень быстро установят.
- Не страшно. Может они и узнают на кого я работаю и каковы даже мои, заслуги, но вот только то что я делал на самом деле знают очень узкий круг ануниан, который и готовит на меня всю официальную информацию. Никто из них с Милалути его подельниками связи не имеет, и иметь не захочет. Я могу работать по любой приемлемой легенде. К тому же я никогда не теряю даром ни единой минуты своей жизни и изучил о Милалути всё что мог, используя все наши технологии. – Ашэт искрил глазами. – У Милалути никаких шансов, также как, и у его друзей.
- Главное, чтобы для нас неприятностей было поменьше. – размышляя ответил Нотиш.
- Нашёл чего бояться. – ответил Ашэт. – Ты забыл, что простые граждане Ванна на нашей с тобой стороне.
- Это таяне.
- Которые любят ануниан и не решаться с нами на открытый конфликт. Если они применят свои технологии, то нам развяжут руки, а им это невыгодно.
- Ты прав. – обрадовался Нотиш. – Сейчас важно понять, кого будет задействовать Милалути и получить доказательства, что именно он использует незаконные врата по всей Вселенной. Это будет лучшей уликой против него. Тогда мы с лёгкостью сможем посадить его и его друзей за решетку, и я думаю, на его место поставить Илипа. Он справится с этой работой лучше.


Викаута и Альтальпа не собирались после расспросов мальчишки возвращаться обратно. Как и хотели и сказали Палиэтру и Ксейлару они пошли навестить своего знакомого из Финчу и пораспрашивать его.
Шли они в дом располагавшийся рядом с центром. Расположение его было обусловлено тем, что так он привлекал к себе меньше внимания и не вызывал вопросов.
- Город почти и не изменился когда я тут был последний раз. – осматриваясь по сторонам сказал Ашэт и ведь знал, что вряд ли и на самой Таяне может что-то измениться. Задумка по созданию таянской цивилизации не получилась. Знать сосредоточила всё в своих руках, а также те, кто был половчее и похитрее. Те же, кто поверил и прилетел жить сюда доверился богачам, оказались в их полном рабстве. Даже раяне, не говоря о плеянах, были куда свободнее.
- Теперь у нас есть шанс всё изменить. – пытался подбодрить его Викаута. Он прекрасно понимал настроение друга, даже разделял их. В детстве Викаута проявлял множество талантов, но его родители строго-настрого запретили ему их демонстрировать, вплоть до того, что стали наказывать. И потом он понял почему. Он родился в простой семье, денег семье не хватало, и никто бы за них не заступился. Всех одарённых детей стремились отрывать из семей и ставили разные опыты вплоть до превращения их в рабов.
Оба они и Альтальпа и Викаута, едва окончив школу, сбежали из своих семей. Альтальпа тоже был очень одарён и также, как и Викаута и многие другие помогающие Илипу убежали от своих родных не желая становиться подопытными в руках знати.
- Мысли не материализуются. Только Викаута не забывай об этом. – сказал Альтальпа. Он был на пару лет его старше и давно даже не допускал мысли, что если долго чего-то хотелось, но это сбудется, надо просто не сидеть на одном месте.
- Не знаю, но два молодых анунианина это большая удача для нашей организации. – сказал Викаута. – Я думаю и Илип и Нотиш, это понимают.
Какое-то время они шли молча, не горя желанием развивать нечаянно заведённый разговор. Оба понимали, что их ключевого участия ни в чём не предполагается. Хотя ведь именно они рядом с этими анунианами находятся, поэтому и ничего определённого сказать уже невозможно.
Неожиданно к ним на встречу вышел молодой парень и помахал рукой. Альтальпа сразу его узнал, это был парень к дому, которого они шли.
- Эваштли! Ты почему нас сам решил встретить? – поприветствовал его Альтальпа.
Эваштли был очень рад видеть Альтальпу и Викауту, но если они пришли в Финчу из столицы, то случилось нечто очень серьёзное. Да и он насколько был осведомлен, что уже знал, что сегодня кого-то тщательным образом разыскивали.
- Это вас ищут в Финчу целый день? – спросил подходя к ребятам Эваштли. – Сегодня в городе движения больше чем обычно.
Альтальпа не удивился словам Эваштли, а скорее даже обрадовался, хороших он себе завёл осведомителей. Раз он их встретил на улице, значит, в дом вести не хочет.
- Я не знаю кого ищут. – улыбнулся Альтальпа. – Очень бы тебя хотел, поэтому поводу расспросить друг мой. И ещё узнать, кто активнее остальных в этом так упорствует.
- Хорошо, пойдем со мной, я знаю где мы всё это как следует, обсудим. – спокойно сказал Эваштли и сделал приглашающий жест, следовать за ним.
Альтальпа и Викаута могли спокойно доверять Эваштли, ведь его история жизни была несправедлива к нему и трагична. К сожалению, свои способности, ему так хорошо скрыть не удалось, но зато он смог сбежать из больницы, куда принудительно был помещён не без помощи Илипа и его друзей. Поэтому всецело ратовал за единое дело и обманывать не собирался.
Эваштли привёл их в небольшую каморку в которую им пришлось пробираться через канализацию. Дело того стоило, в специально оборудованном логове их не могли ни засечь, ни обнаружить. Достоинства техники высокоразвитой как считалось, но тщательно прогнившей изнутри таянкой цивилизации игнорировать не следовало, но и не пользоваться упускать множество преимуществ.
Эваштли не стал ничего скрывать от ребят, тем более что был рад их очень видеть. Особенно он обрадовался появлению Альтальпы, с которым сдружился больше всех после побега. А уж как они вдвоём ненавидели Милалути, и сколько из-за него пережили, и говорить было нечего.
Альтальпа в свою очередь также обрадовался свиданию со своим старым другом Эваштли. Он беспокоился о нём, особенно когда его из столицы отправили в Финчу. Долгое время они не виделись, но вот теперь случайность позволила им увидеться. Альтальпа не стал ни этого скрывать, ни того, что Милалути заманил в Ванн двух юных ануниан, которых они скрывают от его игры.
Викаута, который Эваштли знал чуть хуже, немного позавидовал. У него были друзья, находившиеся в других городах государства Ванн, но он не мог с ними видеться.
Однако стоило переходить от приветствия и рассказов о том, как у кого дела к основной теме встречи.
- Ты слышал что-нибудь об этих анунианах? – спросил Викаута.
- Нет. – честно признался Эваштли. – И я вообще удивлён, что они сюда попали.
- Не поверишь, удивлён сам Илип. – сказал Альтальпа. – Однако время. Мы оставили их совсем одних. Прости Эваштли, но нам уже необходимо возвращаться.


Когда Палиэтр и Ксейлар остались одни в доме в котором не стоило даже зажигать свет им стало очень тревожно и тоскливо. Если Палиэтр сохранял спокойствие, то на Ксейлара ситуация действовала очень угнетающе.
После ухода Альтальпы и Викауты Ксейлар так и не поднялся из-за стола. А вот Палиэтр усидеть спокойно не мог, он поднялся и стал ходить по кухни туда-сюда.
- Ксей мы совсем тут чужие. – сказал Палиэтр.
- Я сегодня рисовать так и не смог начать. – признался Ксейлар и стал теребить пальцами скатерть стола.
- Таяне. – завёлся Палиэтр. – Я стараюсь их понять, полюбить и стараюсь их понять, но моё сердце отторгает энергию этой планеты. У меня мороз от неё по коже. Когда я готовился к сдаче экзаменов, то читал о них. Они подлые и коварные и в их генах очень много агрессии из-за дикой природной среды, я им не верю.
Ксейлар положил голову на стол и закрыл глаза.
- Я не могу рисовать. – очень тонко и капризно произнёс Ксейлар.
Палиэтр увидев, что делает его друг, подошёл к нему и хорошенько встряхнул.
- Не накручивай себя. – бодро и смело произнёс Палиэтр. – Скоро мы будем дома, и ты снова начнёшь рисовать.
- Им наплевать на наши пожелания Палиэтр. Они нас бросили одних в тёмном доме. – стал жаловаться Ксейлар.
- Ты всё слишком близко к сердцу принимаешь Ксей. – настроение Ксейлара тревожило Палиэтра. – Я здесь, рядом с тобой.
Ксейлар открыл глаза и внимательным продолжительным взглядом посмотрел Палиэтру в глаза. Глаза Ксейлара блестели, и казалось, что вот-вот и он заплачет.
- Палиэтр ты не представляешь, как я был рад вернуться домой. На Земле когда я был Генрихом, я очень страдал от травли и непонимания окружающих. Мои картины воровали и продавали за большие деньги и временами мне не хотелось жить. – голос Ксейлара был так проникновенен, что Палиэтр молчал, как заворожённый. – Для меня мир перевернулся под верным углом когда мы все наконец собрались, когда прилетели на Ануниану, узнали свои имена. Я был так счастлив, появилось вдохновение и трепет перед прекрасным предчувствием. В тот день Палиэтр, когда я шёл к тебе, то считал, что предчувствие, которое меня посетило прекрасное. Что это наудачу.
Палиэтр присел на корточки, голос друга проникал в его сердце всё сильнее и сильнее, настроение передавалось, и боль и тоска Ксейлара становилась болью и тоской Палиэтра.
- Ксейлар я не виню тебя ни в чём. – ответил в тон ему Палиэтр. – Наши жизни в большой опасности, мы не просто далеко от дома, тут мы враги больше чем друзья и тот, кто заманил нас в ловушку, хочет сделать из нас своих рабов. У наших врагов ничего не получится. - Палиэтр взял ладонь Ксейлара в свою и крепко сжал. – Мы Хранители имеем общую связь между друг другом. Мы делили боль и радость, горе и счастье пополам. Ты всегда должен помнить, что не один. Ещё мы связаны со своими Наставниками и своей родной планетой. Пускай мы в смертельной опасности и так далеко от дома, но на самом деле мы не одиноки.
Ксейлар внезапно вскочил, вырвал свою руку из ладоней Палиэтра и схватился за сердце.
- Нет! – воскликнул он, и казалось, побледнел.
Палиэтр выпрямился, сделанное Ксейларом заставило его впасть в недоумение.
- Ксейлар? – вопросительно обратился Палиэтр.
- Ты сказал, что мы связаны и не одиноки. – пробормотал Ксейлар не отрывая руки от сердца.
- Да. – уверенно подтвердил Палиэтр и словно запнулся. – Ксей… Ты… Ты сейчас о чём? – словно вскрикнул Палиэтр.
- Палтр. – голос Ксейлара стал взволнованным и тонким. – Моё предчувствие, которое Нотиш определил, как инородный информационный вирус, и ещё думал, что кто-то мог его отправить специально.
Палиэтр чувствовал, что в нём нарастает ярость, он сильно нахмурился и стал смотреть на Ксейлара исподлобья.
- Ксей, продолжай. – Палиэтр старался держать себя в руках и не накричать ни в чём не повинного Ксейлара.
- Я думаю. Я считаю… Я так чувствую… - искал подходящее слово Ксейлар, теребя пальцами уже свою рубашку. – Что этот вирус передался от ребят, потому что, потому что…
- Ксей. – не сдержался Палиэтр. – Твоё предчувствие. Твой вирус.
- С ребятами что-то плохое случилось! – на одном дыхании выпалил Ксейлар и почувствовал сильное головокружение.
Увидев, что Ксейлара стало шатать, и он почти теряет сознание, Палиэтр подхватил его и положил свою руку ему на лоб.
- Прости Ксей. – Палиэтру стало очень стыдно. Он не должен был кричать на друга, ведь Ксейлар тоньше всех чувствует ощущения и настроения других и впитывает и боль и ярость, и радость и тепло, которое излучают другие. Он художник, тонкий деятель культуры. Нельзя было забывать об этом.
Ксейлар прижался к Палиэтру, словно маленький ребёнок. Он искал опору у своего друга, осознание и отгадка потрясла их обоих. Если они попали в беду, то автоматически это значило одно, их друзья в сходной ситуации. Ксейлар поймал вирус потому что очень чувствителен, сверх чувствителен.
Палиэтр ощутил свою ответственность за друга и пускай они никогда не были близкими друзьями, но сейчас никого ближе у них не было.
- Я не мужественный. – улыбнулся Ксейлар. – Но поверь Палтр я очень смелый.
- Ты мой друг Ксей. У нас с тобой прочная связь, а это значит, что ты много о себе не знаешь. – сказал Палиэтр. – Ты мужественный Ксей. Ты художник, ты сверхчувствительный, не каждый сможет выдержать и совместить такую силу.
Ксейлар ощутил тепло и любовь своего друга, оно передалось, ему и голова прошла. Он отошёл от Палиэтра и улыбнулся.
- Спасибо Палтр, я рад, что мы здесь вместе, ты смог помочь мне обрести уверенность в себе. Я буду поддерживать тебя, и следовать за тобой. Также всегда постараюсь тебя слушаться.
- Прекрасно! – воскликнул Палиэтр. – Тогда обещай мне сейчас же пойти спать в свою комнату. Я очень хочу, чтобы ты отдохнул. У тебя голова кружилась.
- Но мне спать не хочется. – добродушно ответил Ксейлар. – Я хочу ребят дождаться.
- Спать ложись! – настаивал Палиэтр.
- Может мне порисовать хочется наконец. – стал капризничать Ксейлар.
- Ксей, ты непредсказуем как погода. – заявил Палиэтр, но обрадовался, что друг стал выглядеть бодрее.
- Ты мне про план рассказывал. – напомнил Ксейлар. – Ты за это время что-нибудь придумать сумел?
- Не поверишь, сумел. – глаза Палиэтра заблестели. – Только, по правде сказать, я не уверен, всё ли получится, как мне кажется.
- Я в предвкушении. – нацелено заискивал Ксейлар.
- В свете происходящего мы находимся в сильной зависимости от таян которые нам помогают и также смертельной опасности. – выдал итог Палиэтр. – Чтобы избежать смерти и выйти из-под зависимости необходимо нечто такое, что позволит нам диктовать всем свои условия.
Ксейлар пренебрежительно поджал губы.
- Где же мы такое достанем то.
- Я изучал историю таянской цивилизации, пользуясь ресурсами. Главного Дворца и очень много узнал. У таян на планете есть изрядное количество тайн, в том числе сами недра планеты скрывают мощное оружие. Если бы нам хотя бы прикоснуться к нему, если бы точно знать, где оно располагается.
Для объяснения своей идеи Палиэтр решил подключить фантазию, ведь Ксейлар анунианин творческий, иначе и воспринять не сможет. И самое главное вложил в это максимальную искренность, потому как ничего сочинять был не намерен.
Палиэтр долго думал об этом, едва их пустили по туннелю до перехода в город Финчу. Ему не хотелось в текущей ситуации плестись за всеми, слушаться всех. Бунтарь по натуре Палтр не собирался смеяться. Пускай Илип разбирается с Милалути, если ему так угодно, у него есть опыт, да и потом их борьба длиться не первый год.
- Палтр, почему ты так в этом уверен? – спросил Ксейлар.
- Я конечно не Штарнас, который может говорить с минералами, но штаны тоже не протирал. – ответил Палиэтр. – Вот только как убедить Альтальпу и Викауту нам помочь. Они во всём слушают Илипа.
- Не думаю, что сегодняшние их путешествие к своим друзьям входило в планы Илипа. – расплылся в улыбке Ксейлар. – Я читал по их глазам, что это их личное решение. Это о многом говорит Палтр.
- Коварный ты тип Ксейлар, ловко чувствуешь чужие намерения.
- И вообще где эти двое? Что их так могло задержать, долгие беседы со своими друзьями и полное неуважение по отношению к нам. Они нас охранять должны.
- Да мы не дома, на чужой планете, на планете где мы не просто изгои, но ещё и материал для полигонных испытаний. Неужели ты хочешь это терпеть?
- Нет. – холодно и спокойно сказал Ксейлар. – Я не марионетка. Только врать не хочется.
- Мы не будем врать Ксей. Мы просто должны хорошо подумать, что стоит предпринять в дальнейшем, как стоит это представить, как добиться своего.
- Сыграй на их ненависти к Милалути и своей образованности, да и если ты не заметил, они не знают, что мы Кристальные Хранители.
- А может, ты попробуешь нарисовать, что не только у нас с тобой, но и у всех наших ребят всё было хорошо.
- Моя сила не вернулась.
- А ты просто верь Ксей, верь, что у тебя всё получится, и ты нарисуешь то, что поможет всем нам.
- Ты, правда, так веришь в меня Палиэтр?
- Да Ксейлар и если бы не верил, то не попросил тебя об этом, но я верю в тебя, понимаешь, верю!
Глаза Палиэтра горели, в нём словно загорелся огонёк, который нарастал и передавался прямо в сердце Ксейлара. Ксейлар буквально расцветал на глазах.
- Раз ты так веришь в меня, то я пойду, нарисую нас всех вместе, живыми, здоровыми и встретившимися в Главном Дворце через полгода.
- Мечтаешь, об этом значит?
- Конечно! Я очень по всем скучаю.
- Тогда иди и рисуй.
- А что ты будешь делать Палтр?
- То, что положено хорошему политологу, думать над технологией, которая может помочь им выиграть обстоятельства в свою пользу.
И когда Ксейлар с большим воодушевлением выбежал из кухни в свою комнату, Палиэтр сел снова за стол и скрестил руки на груди.
На самом деле он хотел переварить произошедшее в спокойной обстановке. Если верить Ксейлару, то все они в смертельной опасности и случившееся с ними не случайность. Это просто передалось по цепочке. Вселенная решила сыграть с ними злую шутку, а их Наставники её поддержали. У Хранителей нет выбора, его у них не было никогда, но при этом у них были они, была их дружба и была их любимая Родина. Были ещё и Наставники, не всегда сердечные и понимающие, но тоже очень близкие.
Палиэтр глубоко вздохнул и начал настраивать себя на серьёзный разговор с таянскими ребятами.


Рецензии