Эксперимент в Урае. Модульная школа 2
Когда мы считаем критичности на экспериментальной площадке и ахаем от их количества и качества, нам необходимо помнить, что «позиция» «стояла на доске» дома у автора-разработчика задолго до того, как впервые педагогический коллектив школы услышал само слово: «кают-кампания» и другие интересные слова. То, что я предложил, как рецепт, другим, я самым тщательным образом проделал сам. Речь идёт об одной из основополагающих категорий чистого разума – о Времени! Если вы тратите время ДО того, как что-то случится, вы в этом ПРОШЛОМ по отношению к возникающей ситуации тщательно взвешиваете свои дальнейшие шаги и выбираете стратегию минимакса и оптимальное движение по шагам. Что такое «опытный хирург»? Это тот, кто в прошлом уже бывал В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ и точно знает порядок действий, ведущий в большинстве случаев к спасению больного. У диспетчера школы с точки зрения разработчика имеется набор техник спасения падающего урока:
1)Урок проводит другой представитель той же самой модульной группы.
2)Если это отказывает – урок проводит следующий член модульной группы.
3)Если это отказывает – урок проводит сам руководитель этой модульной группы.
4)Если это отказывает, урок проводит педагог-универсал школы
5)Если это отказывает вызывается первый дублер по договору на эту модульную группу
6)Если и он болен –вызывается второй дублер по договору
7)Если это отказывает, вызывается педагог-универсал из резерва города
8)Если это отказывает, занятие проводит старший дублер-практикант (из педагогического вуза, прикрепленный к данной модульной группе)
Я перечислил первые 8 техник замены, все они опираются на тот самый поурочный план, который хранится в библиотеке планов диспетчера школы, и который готовит сам педагог ведущий этот курс. Кроме этого в арсенале у дежурного завуча школы или универсала школы имеется набор из резервных контрольных работ на этот аварийный случай, версия самостоятельного занятия класса в присутствии педагога-воспитателя школы, учебный видеоурок по теме, компьютерная версия этого занятия.
Скорее небо рухнет, чем урок будет сорван. Почему?
Потому что в школе, где дисциплинировано расписание занятий и ученик дисциплинирован.
В школе, где высока культура поведения расписания занятий и ученики прекрасно воспитаны.
Невоспитанное расписание – невоспитанный ученик.
Недисциплинированное расписание занятий – недисциплинированный ученик.
И весь замысел модульной школы, это проект дисциплинированной учебно-воспитательной оргструктуры. Где все продумано до мелочей ибо в деле воспитания и обучения детей мелочей нет.
Но пора попить чайку и перевести дух. Отдохнем.
Подумаем о высоком. О курсе доллара…
Свидетельство о публикации №214050500459