Эксперимент в Урае. Модульная школа 2

К слову сказать, директор школы №4 города Урая Александр Иванович Уфимцев сам уволился из школы не выдержав этого урагана инноваций. И вот здесь, прежде чем я продолжу перечень критичностей по ЛЭП (локальной экспериментальной площадке) на базе четвёртой школы, я обязан сделать важное пояснение. В шахматах действует принцип: всё готовится дома, а в турнирном зале только показывается. Если позиция на доске в начале партии не стояла у вас вчера вечером дома, то вы наверняка проиграете партию. Переводя это на язык объяснения сути модульной школы мы скажем так: можно судорожно думать о том, как обойтись без внезапно заболевшего учителя физики, в то самое утро, когда он вдруг («всё, что нам предназначено, вдруг происходит случайно!») не вышел на работу, а можно заранее рассчитать свои действия в этой – абсолютно прогнозируемой, штатной ситуации и подготовиться к такому повороту событий задолго до наступления этого самого поворота. Диспетчер школы – это должность того, кто принимает решение по технике выхода из столь критически складывающейся ситуации. Ведь под угрозой срыва серии уроков придется либо менять на ходу расписание занятий, либо…
Когда мы считаем критичности на экспериментальной площадке и ахаем от их количества и качества, нам необходимо помнить, что «позиция» «стояла на доске» дома у автора-разработчика задолго до того, как впервые педагогический коллектив школы услышал само слово: «кают-кампания» и другие интересные слова. То, что я предложил, как рецепт, другим, я самым тщательным образом проделал сам. Речь идёт об одной из основополагающих категорий чистого разума – о Времени! Если вы тратите время ДО того, как что-то случится, вы в этом ПРОШЛОМ по отношению к возникающей ситуации тщательно взвешиваете свои дальнейшие шаги и выбираете стратегию минимакса и оптимальное движение по шагам. Что такое «опытный хирург»? Это тот, кто в прошлом уже бывал В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ и точно знает порядок действий, ведущий в большинстве случаев к спасению больного. У диспетчера школы с точки зрения разработчика имеется набор техник спасения падающего урока:
1)Урок проводит другой представитель той же самой модульной группы.
2)Если это отказывает – урок проводит следующий член модульной группы.
3)Если это отказывает – урок проводит  сам руководитель этой модульной группы.
4)Если это отказывает, урок проводит педагог-универсал школы
5)Если это отказывает вызывается первый дублер по договору на эту модульную группу
6)Если и он болен –вызывается второй дублер по договору
7)Если это отказывает, вызывается педагог-универсал из резерва города
8)Если это отказывает, занятие проводит старший дублер-практикант (из педагогического вуза, прикрепленный к данной модульной группе)
Я перечислил первые 8 техник замены, все они опираются на тот самый поурочный план, который хранится в библиотеке планов диспетчера школы, и который готовит сам педагог ведущий этот курс. Кроме этого в арсенале у дежурного завуча школы или универсала школы имеется набор из резервных контрольных работ на этот аварийный случай, версия самостоятельного занятия класса в присутствии педагога-воспитателя школы, учебный видеоурок по теме, компьютерная версия этого занятия.
Скорее небо рухнет, чем урок будет сорван. Почему?
Потому что в школе, где дисциплинировано расписание занятий и ученик дисциплинирован.
В школе, где высока культура поведения расписания занятий и ученики прекрасно воспитаны.
Невоспитанное расписание – невоспитанный ученик.
Недисциплинированное расписание занятий – недисциплинированный ученик.
И весь замысел модульной школы, это проект дисциплинированной учебно-воспитательной оргструктуры. Где все продумано до мелочей ибо в деле воспитания и обучения детей мелочей нет.
Но пора попить чайку и перевести дух. Отдохнем.
Подумаем о высоком. О курсе доллара…


Рецензии