Мага

Выезжать сегодня в город совсем не хотелось. Странное сонное состояние сопровождало вплоть до метро. Ехать было далеко и очень хотелось найти свободное место в вагоне. Но, конечно же, перед самым моим носом прошмыгнула тетка и уселась на то самое место куда метила я. Я мысленно поворчала на свою медлительность. И так же мысленно порадовалась, что еще не отношу себя к старчеству, готовому убить за место под жопу. Я прошла мимо нее и стала в углу около двери, облокотившись на поручни.

Его я заметила не сразу. Но когда увидела, почувствовала волну, пробежавшую по телу. На меня уставился симпатичный молодой человек, чем-то похожий на моего старого знакомого, в которого я была влюблена по уши. Я просто опешила, увидев столь пристальный взгляд, неотрывно следящий за моими движениями. И на протяжении всего моего пути он не сводил с меня глаз и приятно улыбался, чем невероятно вводил меня в краску. Я стояла как школьница, с трудом скрывающая свое смущение и улыбку. Благо на мне были очки!

Мне стало до ужаса интересно, выйдет он на моей станции или нет, и чем вызвано столь сильное внимание. Я даже заключила с собой мысленное пари с каким-то нелепым выигрышем в случае его следования за мной. Надо сказать, ехала я далеко – от Южной до Чеховской, и все это время он не сводил с меня глаз. Только один раз прервался на телефонный звонок.

Ну вот! Чеховская. Я выхожу. Его нет. Иду в сторону выхода. Поворачиваюсь и он за мной.
- Можно я вас провожу!
Он невероятно смущен, но пытается это скрыть.

- Можно.
- Вы на работу?
- Да, а тебе никуда не нужно?
- Нужно было, но я проехал.
- И куда тебе нужно было ехать?
- В Люблино.
- А-а-а. У тебя еще есть шанс вернуться...
- Шанс есть. Мне к другу надо было, но он подождет, я к нему всегда опаздываю.
Он поймет. Он лучший.
-…..
- Я вообще-то скромный.
- Да? И откуда же столько скромности?
- Из Дагестана.
Я слегка напряглась. Сразу вспомнила все те видео, что смотрела о беспорядках и непристойном поведении дагестанцев в Москве. И как раз недавно один мой знакомый направился именно в Дагестан освобождать рабов. Совпадение ли?

- А как вас зовут?
- Виктория.
- Красиво. Меня не так красиво. Магомед. Для друзей Мага.
- Сильное имя, - вспомнила о пророке Мухамеде.
- А Вам далеко от метро?
- Нет, не очень.
- …..
- А ты чем занимаешься?
- Работаю. И учусь.
- На кого учишься?
- Менеджер.
- По продажам?
- Нет. По предприятию.
- А-а-а. Управленец.
- ….
- ….

Он явно не обладал даром красноречия.

- Я даже другу позвонил, узнал о чем говорить, как познакомиться.

Я удивилась.
- Тебя друг консультирует?
- Да, он более развязный. Думал, выйдешь на моей станции или нет.
У меня перед глазами встали картины с участием развязного друга. Я напряглась еще больше.

- Я бы не вышла.
- Я так и думал. Хотел подойти, взять за руку и утащить.
Мои глаза приобрели более округлые очертания. Спасибо тем, кто придумал темные очки. А именно, особая благодарность Эдвину Лэнду.

- Представляю реакцию людей.
- А вы где живете?
- Там? Внизу?
Надо сказать мне было странно, что он постоянно обращается со мной на «вы», когда я давно перешла на «ты».

- Я честно не запомнил станцию, на которой вы вошли…Я сел на Бульваре Дмитрия Донского. Потом помню Южную, но вы, кажется, уже были. Там была еще одна рядом со мной, длинноногая в очках. Но очки у нее были какие-то прозрачные.
- То есть у меня была конкуренция, - смеюсь.
- Нет, я бы так не сказал.
- …
- У вас очень красивые глаза.
- Как же ты их рассмотрел через темные очки?
Я сняла очки и посмотрела ему в глаза.
- А так они еще красивей! Я сам не знаю, что на меня нашло.
- …
- …
- Нам сюда, - свернули на переулок.
- В голове прокручивал слова, а сейчас не знаю, что говорить.
- Иногда, можно помолчать. В этом нет ничего плохого.
Все-таки улыбался он обворожительно.

- Но красиво говорить тоже важно.
- А кем ты работаешь?
- Охраняю.
- Что-то или кого-то?
- Кого-то.
- Так у тебя и оружие есть?
- Сейчас нет.
Так как напрягаться уже было некуда, я просто затаила дыхание. Дагестанец…да еще с оружием…

- Но ты не выглядишь как охранник. Обычно они крупные, большие, чтобы закрыть собою.
- Это не настоящие охранники. Такие убежать не смогут. Наш хозяин скромный. Берет на работу только своих земляков. Вообще-то, это скучно. Сидишь в основном или ездишь куда-то. Ничего не происходит.
- А надо, чтобы происходило.
- Ну, чтобы запомнилось что-то.
- А давно ты здесь?
- Три года.
- А когда учиться закончишь, домой поедешь?
- Не знаю, думаю здесь останусь, а туда на лето ездить буду.
- Там красиво!
- Не то слово. Сейчас туда друг уезжает, мне его сегодня на автобус провожать надо.
- А сколько ехать?
- Сутки или двое. Не знаю.
- А не проще ли на поезде, там хоть поспать нормально можно. В туалет сходить, когда приспичит.
- Не знаю, как он поедет.
- Вот мы и дошли.
Остановились напротив красивого здания.

- Тебе туда? – указывает рукой на дом.
- Да.
- Может, мы с тобой увидимся еще?
Я набралась смелости.

- Я должна тебе кое-что сказать…Я замужем.
Лицо его резко осунулось.

- Ну, мы ему ничего не скажем.
Меня удивил такой оборот событий. То есть он сразу же предположил, что мы будем встречаться? И его совсем не смущали возникшие препятствия.

- Я так не могу.
- Как?
- Не могу обманывать?
- Это не обман, просто не договаривай.
- Это тоже самое.
- И давно ты замужем?
- Пять лет. И ребенок есть.
- Большой?
- Скоро 4 будет.
- То есть тебе не 21-22.
- Да, далеко не 21-22. Ну, не совсем далеко. А тебе сколько?
- 22.
- Совсем молодой.
- Ну, может, мы как-нибудь встретимся, так же в метро.
- Может, но я могу быть не одна.
- Я все равно подойду.
- Не надо. Тогда мне будет плохо.
- …
- …
- Наверно, не надо знакомиться в метро.
- Почему же? Надо. Может, другая девушка будет свободна. Ты не расстраивайся.
- А это что-то изменит?
- Нет, поэтому и не стоит расстраиваться. В любом случае, я рада, что ты украсил мой день, мою жизнь своей улыбкой. Мне было очень приятно. Прости, что так вышло.
- Да ты не причем. Это же я пялился.
- Ладно, мне пора. А то я никогда не уйду. Другу удачного путешествия!

И я ушла. Он был как будто ранен. Мне стало жаль его. Но этот разговор всколыхнул во мне массу стереотипов, страхов и непонимания. Вполне приятный молодой человек, но как только я услышала слово «Дагестан», в глазах стали мелькать картинки: женщины без прав, развязные друзья, «хозяин», оружие, мальчики на тачках, диаспора… Я опасалась его. Боялась обидеть, чтобы не напороться ненароком на разборки. Но поняла, что в сущности ничего о них не знаю.

Они своим поведением создали вокруг себя массу мифов. Эти мифы живут, здравствуют и только крепнут. Они больше разрушают, чем созидают.
Мы же по уши напичканы историями их жестокости. Плохие люди есть везде, в любой народности. Но и капля света есть в душе у каждого.



(05.07.2012г.)


Рецензии