Носки

Павел Н. Лаптев



                Носки



Как ещё назвать эти навязчивые мысли обо всём и не о чём одновременно, как не спам. Когда ляжешь спать и на работу рано вставать. А они откуда-то прилетают, зудят, достают гигабайтами своей рекламы, охватывая всё пространство человеческой деятельности — в космос спутник Глонасс запустили, а до этого утопили нечаянно, а станцию Мир намеренно, а до этого Титаник утонул, а до него Васса. Вот также и вода течёт из крана не совсем чистая, потому надо фильтр купить для стиральной машины, которую тоже нужно купить, чтобы не стирать руками эти футболки, трусы и носки. Какие нынче плохие носки производят, прямо одноразовые! Пару раз заштопать на три дня, потом выбросить. А десять рублей! Три яйца можно купить или полбуханки ржаного хлеба. Не миллиардер какой! Это Бил Гейтс в Америке своей дочке в месяц по полмиллиона долларов даёт. А мы в этом Хренобле живём, каждый день ходим на эту каторгу-работу, чтобы с голоду не помереть. А он, Пузырьков, даже не смотря на то, что как программист нормальную зарплату получает, живёт один и есть возможность по турциям ездить, иномарки покупать, питаться в ресторанах — не охота. И жениться не охота. Пятый десяток, привык и так. Деньги, что на карточку зарплатой копятся, сколько там и не знай. Вот ведь! Всё опять к деньгам сводится, все мысли опять о них.
Пузырьков тряхнул головой, словно прогоняя мысли из неё, протёр глаза и сел на кровати. Так в темноте он посидел минуту, вставивши ступни в сланцы, и пошёл в туалет. Вернувшись, он в темноте нащупал под кроватью и вытащил несколько носков. Провёл возле носа, понюхав. Ещё раз так сделал. Бросил под кровать и задумался над тем, как решить проблему носков. Та проблема похлеще теоремы Пуанкаре, как из кружки с носиком шарик сделать. Эта проблема троякая. Как выбрать из кучи пару, как вообще не мешать носки и как вообще их не стирать. Есть некоторые решения, например, не носить носков вообще. Ноги антиперсперантом брызгать. Или кремом мазать. Или отрубить...
Пузырьков усмехнулся в темноте и всё-таки решил — жениться. С ним работала симпатичная лаборантка Нина. И, кажется, всё намекала — не пора ли, молодой человек, и обабиться.
Пузырьков подумал снова, присовокупил к носкам ещё трусы, рубашку, другую одежду, добавил сюда грязную посуду, и положил всё это на одну чашу виртуальных весов. На другую чашу он положил супружеские обязанности, детей, причём, чем их больше он клал, тем вторая чаша опускалась ниже и обнаружил, что баланса нет. А если добавить виртуальную тёщу в облике врага из Call of duty, тогда весы вообще сломаются. Тогда он на первую чашу положил нечищеный унитаз со сломанным сиденьем, ржавую ванну, непластиковые окна, недоклеяные обои и вообще недоделанный вечный ремонт и первая чаша одержала победу.
На работе Пузырьков подошёл к лаборантке в белом халате Нине, почесал сальный затылок и сказал:
— Привет!
— Привет! — сказала Нина, улыбнулась и ошеломила. — Ты, Пузырьков, наверно, сегодня новые носки надел.
— Почему? — удивился угаданному программист.
— Потому, что постригся и побрился.
Пузырьков смущённо улыбнулся и сказал:
— Вот, по алгоритму своей жизни я подошёл к вопросу, который вывел из...
— А короче? — прервала его Нина.
— Да, — тяжело вздохнул Пузырьков. — Здесь уже нет выбора, а переход на...
— А ещё короче? — вздохнула Нина.
Пузырьков от волнения даже зачесался весь и убежал.
Вечером дома он всё думал о том, что вроде бы нехитрое дело это, но отношения с противоположным полом оборачиваются для него непреодолимыми препятствиями. Легче программу написать многогигабайтную, чем сделать предложение из нескольких слов.
Полночи он размышлял над этим. И решил, что во всём этом есть корреляция. Он будет чаще бриться, менять носки, с этим будет меняться и его отношения с женщинами. В частности, с Ниной. Только бы не переборщить, так ведь можно и затролить её. Так вперемешку с мыслями о девушке, Пузырьков всю ночь вдохновенно записывал матрицы.
Утром Пузырьков, по дороге на работу купил коробку носков. Много носков, два десятка пар. Носки эти он на своём рабочем месте надел на всё, на что можно надеть носки. На углы монитора компьютера, на ручки дверей, на компьютерную мышь, даже на кактус. Кроме этого, носки он натянул себе на уши и на руки. И стал ждать реакции.
Конечно, сотрудники задавали вопросы и крутили пальцами у виска, полагая, что программист сошёл с ума похлеще какого-нибудь Перельмана. И думали про себя, что много думать вредно.
Но Пузырьков сохранял молчаливый нейтралитет, кликая носком по мышке.
Наконец, случилось то, для чего он всё это и сделал — зашла Нина.
— Круто! — показала она удивление. — Если язык скован ртом, то нужно применить язык носков.
Пузырьков молчал.
Так, — как-бы задумалась она. — Читаю по носкам. Ага! Дорогая Нина, такой дурак, что никак не могу признаться в любви. Но вот я собрался с носками, то есть с мыслями и говорю: я тебя люблю и предлагаю нос... то есть руку и сердце!
Пузырьков сначала хотел не согласиться, покружив головой, но тут же закивал.
— Энтер, — только и сказал он.
Так они и поженились. И, говорят, даже ёлку на новый год наряжают носками.


                конец


Рецензии