Стань лучше. Глава 10. Миша

   Получилось, что я пришел на полчаса раньше и, медленно попивая кофе, разглядывал проходящих за окном людей. Я сел спиной к двери, чтобы не смотреть на нее каждую секунду, а так же чтобы не смутить девушку.  Заметив, что кто-то приближается, повернулся. Это была она. Серая куртка, большой шарф, джинсы, те же самые сапоги. Волосы, заплетенные в косичку, блестели от растаявшего снега, на лице яркий румянец. Хотя, может быть, она покраснела.
- Привет еще раз, - я встал, чтобы помочь ей раздеться.
- Привет, - ответила девушка смущенно и опустила глаза, делая вид, что увлечена распутыванием шарфа. Она огляделась, чтобы найти место, куда его положить,  нарочно избегая взгляда со мной. Застенчивая Маша.
  Я взял ее шарф, случайно коснувшись руки, ледяной и тоже покрасневшей. На улице зима, а Маша пренебрегает правилами тепла. Она схватилась за "собачку" у молнии и резко потянула вниз, но расстегнуть не получилось, та застряла посередине. Маша нервно подергала пару раз, но результат тот же. Интересно за ней наблюдать. Чувствую, она очень забавная.
- Тебе помочь? – осторожно спросил я.
- Нет, я сама, - неуверенно сказала она, отчаянно поглядывающая на "собачку", - Неловкая ситуация.
  Я молча убрал ее руки от молнии и опустился на корточки.
- У меня сто раз такое было. Скорее всего, попала ткань, - успокоил я ее, у меня быстро получилось вернуть положение замка на место и расстегнуть куртку.
- Спасибо, - произнесла Маша.
  Я поднялся и помог ей стянуть рукава, пока она не запуталась и не расстроилась. От ее куртки странно пахнет.
- Если бы я был котиком, я бы по достоинству оценил твой запах, - сказал в шутку я, очень пахло едой для кошек.
  Маша сжато улыбнулась:
- Я работаю в зоомагазине, - ей стало неловко, и она еще больше покраснела.
  Мы сели друг напротив друга, и я понял, что надо разрядить обстановку:
- Любишь животных? 
- Да, - однозначно ответила она. Ничего, у меня опыта общения с девушками предостаточно, любую разговорю.
- Я тоже. У меня раньше был кот, но я редко дома появлялся, и ему надоело жить в одиночестве. Он как-то сбежал и не вернулся, - Я решил, что история про моего бедного кота уместна.  - Ходил по двору, весь вечер кричал: Тишка-Тишечка. А этот засранец так и не вернулся. Наверное, отъедается котлетами в какой-нибудь многолюдной квартире.
  Маша улыбнулась и пошла на контакт:
- У меня нет домашних питомцев. Был в детстве кот, но у мамы аллергия на шерсть, и пришлось его отдать, - милый у нее голосок.
   Я внимательно ее разглядывал. Круглое лицо, серо-голубые глаза, чуть приподнятый хорошенький носик, ямочки на щеках, когда она улыбается, маленькая родинка на правой щеке. Чем-то она напоминает матрешку, которая стоит на кухне у мамы.
- Ты меня так разглядываешь, что мне не по себе, - произнесла она, и тут я понял, что увлекся.
- Ты слишком застенчивая, - решил сделать я ей замечание. Она, наоборот, на меня практически не смотрела, иногда поглядывала.
- Возможно, - она вздохнула, и, положив руки на стол, стала смотреть на них.
   К нам подошла официантка и поставила два деревянных подноса с роллами.
- Что еще будете заказывать? – она посмотрела на меня с улыбкой. Я ее уже приметил, симпатичная, очень похожа на японочку.
- Маш? Что будешь? – спросил я свою спутницу.
- Зеленый чай с жасмином, - сказала она, и официантка, сделав пометку в блокноте, ушла.
- Я сделал за тебя заказ. Любишь роллы?
- Нет, не надо было заказывать.
- Может, ты просто не умеешь их правильно есть? – не сдавался я.
- И это тоже, - честно призналась Маша.
- Я тебя научу. Бери палочки, - я взял палочки правильно, демонстрируя ей.
- У меня не получится, - она заулыбалась, пытаясь изобразить такое же расположение палочек, как у меня. - Это только с виду просто.
- Смотри. Тебе надо использовать их, как щипцы. Расслабь руку. Одну палочку зажми между указательным и средним пальцем. Вот так, - я кого угодно и чему угодно могу научить, конечно, если овладею этим сам. - Сделай упор на безымянный палец. Зафиксировала. Теперь бери вторую  примерно как шариковую ручку. Поняла?
- Вот так? – Маша попыталась изобразить щипцы. Ей понравился этот процесс и она совсем расслабилась, спокойно со мной общаясь.
- Умница. А говорила, что не получится, - похвалил я ее. Правильное положении палочек доставило ей столько удовольствия. Она очаровательна. - Теперь обрати внимание на свое блюдо. Это роллы, - пошутил я, зная, что она и без меня это понимает. - А вот эта гадость, которую я не люблю.
- Имбирь, - произнесла Маша.
- Ты точно не ела роллы? Или на самом деле гурман японской кухни и смеешься надо мной? – я внимательно на нее посмотрел.
- Первое, - Маша продолжала улыбаться. - А эта зелененькая - горчица, - указала она на васаби.
   Ну это, наверное, все знают.
- Ладно, тогда рассказывать  о этой бутылочке не буду, - я взял соевый соус, налил сначала Маше, потом себе. - Теперь берешь один ролл палочками, стараясь не уронить, макаешь в соус. И в рот, - я разжевал. - Попробуй.
   Маша аккуратно попыталась взять ролл, но у нее не сразу получилось.
- У меня руки трясутся, и ты меня смущаешь, - произнесла она с улыбкой.
- Ладно, - сказал я и прилег на стулья, - Ты ешь, я подремлю, - сказал я из-под стола, разглядывая ее сапожки.
- Вернись, - сказала она, и я поднялся.
  Она ловко опустила ролл в соус и съела. Тщательно разжевав, Маша сказала:
- Не думала, что это вкусно.
- Я не скажу, что я люблю японскую кухню, но иногда можно, ради разнообразия, - сделав вывод, что Маша становится разговорчивой, я спросил. - Чем занимаешься? Что любишь?
- Учусь в Лингвистическом университете, люблю английский язык, изучаю немецкий, немного знаю испанский и украинский. Люблю… - она замялась. - Стихи, книги… А ты?
- Мастер спорта по боксу, - я люблю эту фразу. - Сейчас работаю тренером. И я тоже люблю книги, только вряд ли мы читаем одних и тех же авторов. Далек от поэзии, люблю психологию.
- Интересно, - произнесла Маша. - Боксер-психолог?
- Да, - хорошо она подметила. - Жизнь – игра, бокс – жизнь, - это тоже моя любимая фраза.
- Хочешь сказать, что если я далека от бокса, то я не живу?
- Маша, бокс – жизнь – игра. Мы каждый день играем. Иногда побеждаем мы, а иногда нас. Чем больше у тебя побед, тем увереннее становишься.
- Я не боец, предпочитаю мирную жизнь, - она вздохнула.
- Просто никто не вызывал тебя на ринг. Я могу тебе это устроить, - пошутил я, но Маша не ответила, она смотрела мне на грудь.
- Есть ли жизнь на Марсе? – задала она неожиданный вопрос.
- Не понял, - это она к чему?
- Написано у тебя на футболке, - сказала Маша. О, точно, я знал, что там что-то про Марс, никогда не задумывался над английскими надписями.
- Не верю в жизнь на Марсе, - я улыбнулся.
   Маша замолчала, продолжив есть роллы, и немного загрустила.
- Я не так ответил? – спросил я. - Нужно было ответить, что на самом деле я агент Малдер, который верит в зелененьких человечков?
- Нет, - уголки ее губ снова поползли вверх, но она опять не смотрела на меня. - Зачем ты меня пригласил?
- А, да! – я уже и забыл, что не рассказал ей свою гениальную идею. Самое главное, преподнести ее так, чтобы она согласилась. - Как я тебе сказал, я увлекаюсь психологией и очень наблюдательный. Ты для меня как открытая книга – много о тебе понял, только взглянув на тебя вчера.
- И что же? – она положила палочки, и наконец-то внимательно посмотрела на меня. Надо не забыть ей как-нибудь потом сделать замечание, что она не смотрит на собеседника.
- Что я понял о тебе? Ты застенчивая, скромная девушка, которая недавно рассталась с парнем.  Подружки нарядили тебя в откровенное платье и потащили в клуб, где ты чувствовала себя не в своей тарелке, потому что не любишь шумные скопления людей. Все верно?
- Да, впечатляет, - она опять смутилась. -  И это все ты понял, просто посмотрев на меня?
- Это не все мои таланты, - я рад, что не ошибся. - Еще могу сказать, какое на тебе нижнее белье.
  Маша удивленно подняла брови.
- Думаю, оно розовое и на трусиках какая-нибудь кошечка или другой забавный зверек. Угадал?
  Она потыкала палочками имбирь и ничего не сказала.
- Ближе к делу. Каким-то загадочным образом ты оказалась в квартире моего друга. И вскоре я понял, зачем. Тебе понравился Андрей. Ты такими влюбленными глазами на него смотрела. Это так?
  Маша покраснела и опять перестала на меня смотреть.
- Ладно, я не знаю, к чему ты ведешь, но я, наверное, пойду… - она встала из-за стола.
- Эй, Маша, сядь обратно. Ты меня не дослушала. Это, по крайней мере, не вежливо, - последнее слово вернуло ее опять за стол.
- Я прав? – не сдавался я.
- Да, - мне казалось, краснеть ей уже некуда, но она еще сильнее покраснела.
- Тогда я не ошибся, - я улыбнулся.
- Неужели, меня настолько легко прочесть? – она вернула свой взгляд на меня.
- Не сложно, - заметил я, - Так вот к чему я. Судя по всему, Андрей не обратил на тебя внимания. И поверь, это к лучшему, он сегодня утром и не вспомнил бы тебя. Я хочу помочь тебе познакомиться с ним.
- Зачем? – Маша пока ничего не поняла. Попробую объяснить.
- Я хорошо знаю своего друга, всех его подруг, и никто никогда не смотрел на него с такой не наигранной нежностью. В основном, вокруг него крутятся девушки, которые преследуют корыстные цели. Он симпатичный, богатый, отличная пара.
- Я поняла тебя. Но почему я? Вот я-то точно ему не пара, - запротестовала она.
- Маша, ты зачем себя принижаешь?  Что в тебе не так? У тебя четыре руки или три глаза?
- Нет, но уверенна, что я даже не смогу его ничем заинтересовать, - она закрыла лицо руками, а когда открыла, добавила. - Не надо было соглашаться на встречу с тобой. Ты надо мной смеешься.
  Она опять быстро встала с намерением покинуть меня.
- Маш, дослушай меня. Я не смеюсь над тобой! Я серьезно! Клянусь своими любимыми боксерскими перчатками - а это для меня святое!
  Кажется, подействовало, она вновь села. К нам подошла официантка, принесла жасминовый чай в черном чайнике и две черно-красные кружки.
- Долго вы, девушка, - сказал я ей. - Моя спутница уже чуть не ушла.
- Извините, - она забрала наши подносы из-под роллов и поспешно удалилась.
- Зато очень вовремя, - добавил я, наливая чай в кружки. - Сейчас ты пьешь чай и слушаешь меня. Если моя идея тебе не понравится, можешь идти.
- Ладно, - Маша взяла у меня кружку и осторожно сделала глоток. К счастью, чай  горячий.
- Я помогу тебе с Андреем, так как знаю его уже пятнадцать лет. Знаю его вкусы, привычки, что ему нравится в девушках, что нет. Я вчера увидел тебя, и понял, что из тебя можно сделать идеальную пару для него. Считай это моей навязчивой мыслью.
- Как ты это сделаешь? – спросила она, попивая чай.
- Над этим я думаю. Но я уверен, что смогу тебя подготовить к встречи с ним. Воспользуешься моими советами и дело в шляпе.
- А если не получится? Если я ему не понравлюсь?
- Понравишься! – я почему-то в этом уверен. - А если все-таки нет, то давай я заплачу тебе сто тысяч… Двести? За моральный ущерб.
- Нет, ты что… - она вздохнула, и с подозрением посмотрела на меня. - Я не пойму, что тебе с этого?
- Помогу создать отличную пару, а так же хорошенькой девушке стать бойцом, - комплимент был уместен.
- Если из меня не получится боец? – у нее одни сплошные «если».
- Получится! Я из таких слабаков настоящих мужчин делаю. Я же тренер! А тут красивая, интересная девушка. И я всегда рассчитываю свои силы, в любом деле.
  Маша оттаяла.
- Я подумаю, - она поставила кружку. - Я допила.
  Согласен, предложение необычное. Вижу, она сомневается. Сам не знаю, как до этого додумался. Выбрал Андрею девушку за него, но я уверен, что все получится. В моей голове мелькают красочные картинки и мысли по плану создания из Маши девушки мечты Андрея. Игра обещает быть интересной.
- Ладно, подумай, - надо дать ей время. - Идем, а то меня ждет мама с пирогами. Тебя отвезти домой?
 Маша на секунду задумалась, посмотрела на круглые белые  часы на стене и сказала:
- Было бы не плохо, потому что меня ждут лекции и переводы.

Читать дальше: Глава 11. http://www.proza.ru/2014/05/22/2115


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.