наш лес

..расскажу я тебе лучше сказку.. у нас дача в тех краях, куда ушли в лихие времена староверы, где рождались великие сказочники, где жили древние народы. Называлось оно в переводе с их языка- бойкое, шумное, многолюдное место. Но потом опустело и заросло вековым лесом . Вот там-то много-много лет опосля и дали нам участок.
  ...Пошла я как-то в лес за черникой. Тихо. народу никого. Сижу, ягоды собираю, но мало их, по ягодке только лишь. И думаю- вот бы лесовичок мне подсказал, где ягоды водятся. И вдруг слышу за спиной голос: а что ты здесь-то собираешь, иди вон в тот маленький лесок, что за полянкой. Обернулась- мимо меня по тропинке быстро мужичок идет, будто семенит, раз -  и скрылся за поворотом. Пошла в ту сторону, как он указал- а там ягод- чисто поле! так я враз ведро набрала!
...А потом еще. Пошла за грибами. Но мало их. Ходила-ходила, только красотой любовалась, так хорошо кругом, и дивно как в сказке.  Да грибов не видать. И подумала- наверно, в таких краях чудеса живут. Только подумала- мужичок навстречу. И спрашивает- а много ли грибов набрала? Отвечаю: мало совсем. А он и говорит: а ты иди за ту просеку, за ручеек дальний- там и найдешь. Пошла я туда- и правда, грибов там- видимо-невидимо! С полными корзинами домой
вернулась.
...А вот еще. В этом году было по осени. Пошла немного пройтись в ближний лесок, что за полем, прогуляться да груздей, опят пособирать, коих много было в прошлых-то годах. Пришла- а от леса одни пенечки остались, да поросль молодая. А поле то и вовсе как в воду кануло- так густо кустарником заросло. Хожу я, времена прошлые вспоминаю, воздухом дивным чистым дышу.. радуюсь.. Ни опят, ни груздей ни вижу. Вдруг смотрю- совсем рядом женщина в еловом молодняке что-то собирает. Пошла я в ее сторону,  только шагнула-  вдруг вижу на пенечке рядом вроде опята, большие крупные, но незнакомые. Думаю, что за грибы такие. И вдруг голос у меня  за спиной- так это же еловые опята- самые настоящие, хорошие грибы! Я обернулась,  вижу- женщина удивительная, непохожая на сегодняшних,  волосы светлые - светлые, будто соломенные, а глаза как васильки, как небо  в ясный полдень, да такие  добрые и чистые, будто только родниковой водой умылись. Понравилась она мне,  только немного  удивилась, как быстро она возле меня очутилась.  Взглянула в ту сторону, где в первый раз ее видела, а там лишь у пенечка стоит сумка-туесок, типа короба берестяного. Я таких  раньше никогда не видела. Может на картинках только, к сказкам которые. Еще больше удивилась .
Повернулась к ней снова, чтобы поблагодарить- а уж нет ее.. Посмотрела, где берестяной туесок-сумка стояла- а  там уж нет ничего. Поблагодарила мысленно я добрую женщину и стала опята еловые собирать ... много насобирала!! Аж две больших сумки! Это в нашем-то негрибном прилесочке...
И  были и еще истории.. да долго их можно рассказывать..


Рецензии