Это у нас времени нет!
1) Да, заслуги русских ученых велики, но причем тут «православие»? Тем более, что под «православием», как можно видеть из текста статьи, автор понимает византийскую ветвь иудео-христианства. Отождествляя Иисуса с Православием, О.В. Мартынов делает историческую ошибку. Действительное Православие – это исконно славянская религия, существовавшая на Руси до внедрения иудео-христианства. А Иисус, как известно, по национальности был евреем, приобщенным к культу иудейского бога Яхве с помощью ритуала обрезания крайней плоти (откуда и христианский праздник «Обрезание Господне»), т.е. никакого отношения к славянам не имел. Термин «православный» христианин был введен патриархом Никоном во время церковной реформы лишь в 17 веке (В. Сундаков. «Почему я до сих пор в России?». Журнал «Знание-сила», № 7, 2003, с.77).
Таким образом, О.В. Мартынов фактически приписывает научные успехи представителей славянского народа иудаизму. Получается, что этими успехами они обязаны не своим творческим усилиям, а божественному промыслу, и притом не национального, а чужеродного бога. Понятно бы было, если бы названные русские ученые уже в зрелом возрасте сделали осознанный выбор служения этому богу, после чего бы на них вдруг снизошло его «божественное откровение». Но на самом-то деле, отступая от Иисусовой традиции крестить только взрослых неофитов, наших ученых приобщали к культу иудейского бога Яхве в грудничковом возрасте, т.е. они, если так можно выразиться, в этом «не виноваты» и, наверное, если бы знали истину о «православном» иудео-христианстве, то вряд ли бы на такой шаг добровольно пошли.
2) Ставя свои вопросы о том, «где истинный путь к постижению реального, а не фантастического мира» и «где та причина, которая уже привела человечество…на грань гибели», - и отвечая на них словами В.И. Ленина: «… за гносеологической схоластикой эмпириокритицизма нельзя не видеть борьбы партий в философии… Борющимися партиями по сути дела… являются материализм и идеализм. Последний есть только утонченная, рафинированная форма фидеизма, который стоит во всеоружии, располагает громадными организациями и продолжает неуклонно воздействовать на массы, обращая на пользу себе малейшие шатания философской мысли», - О.В. Мартынов явно попадает впросак (надеюсь, что это его собственное заблуждение, а не попытка ввести в заблуждение читателей путем привлечения для аргументации своей фидеистской позиции высказываний несгибаемого материалиста).
Дело в том, что «фидеизм» (от лат. fides – вера) – это религиозное мировоззрение, утверждающее примат веры над разумом. Он характерен, в частности, для генетически связанных между собой теистических (от греч. theos – бог) религий – иудаизма, христианства и ислама (Советский энциклопедический словарь. Изд. 3-е. – М., 1985, с. 1403, 1307). Можно видеть из цитаты, что В.И. Ленин отрицал религиозное мировоззрение вообще. А О.В. Мартынов, делая далее вывод о единственности «православного мировоззрения», проповедником которого указывает Иисуса, быть может, того не желая, как бы становится в один ряд с теми самыми продвинутыми «демократами», которых до этого обличал в торпедировании признания заслуг русских ученых.
3) Утверждая первенство Иисуса в пропаганде Любви к людям, О.В. Мартынов опять грешит против исторической Истины. Широко известно, что задолго до Иисуса такие нравственные нормы выдвигал еще древнегреческий философ-материалист Эпикур (341-270 до н.э.) [статья «Этические нормы Эпикура». «ЭФГ», № 32, август, 2006; №1, январь, 2007].
4) Отождествляя объективные законы Природы с законами Бога, О.В. Мартынов фактически отождествляет научные знания, основанные на логических доказательствах и экспериментах, с мистикой, связанной с верой в чудеса, и экзальтацией по поводу этой веры.
Можно указать и другие огрехи автора статьи «У бога времени нет» (о чем я ему сообщил в личном послании), но и приведенных замечаний достаточно, чтобы отклонить его вывод о необходимости срочного введения курса иудео-христианского «православия» «во все школы и вузы России». Нет нужды занимать время учащихся России изучением чужеземной мифологии и средневековых иудео-христианских сказок в эру освоения нанотехнологий. Это у нас времени нет – а бог может играть на эмоциональных струнах людей, торопящихся получить быстрые ответы на вековые вопросы, вечно!
С наилучшими пожеланиями Феликс Федорович Тягунов,
кандидат технических наук, Москва
Опубликовано в «Экономической и
философской газете» № 17-18, май 2008 год
Свидетельство о публикации №214050500826