25. 06. 2013 кто ты?

Второй день сидим и смотрим вечером с бабушкой "Крёстного отца". Она любит этот фильм и часто вспоминает покойного дедушку. Говорит, он умел собрать вокруг себя всю семью, всех родственников, и все всегда были довольны. Хотя, когда они с бабушкой поженились, будучи ещё студентами, из всей мебели у них был всего-то один туркменский коврик, а на свадьбе - лишь бочка солёных помидоров, немного алкоголя и тёплая компания университетских друзей.
Вообще тема семьи в последние два дня не отпускает моё сознание. С одной стороны - во мне есть вечное желание и жажда Истины с детства, жажда получать знание, стремиться разгадать и понять Истину, которая привела меня, в конечном итоге, к осознанию того, что мой путь лежит в Варанаси, где есть огромная библиотека древних текстов на санскрите, и во Вриндаван, где также есть бесплатный университет санскрита и самая волшебная в мире атмосфера для получения настоящего знания. Но с другой стороны - иногда пугают мысли на типа "а что дальше?" Ни своей семьи так и не создастся за это время, ни нынешней семье я не смогу чем-то существенным помогать… А в ней ведь одни женщины у меня, учитывая то, что недавно вот ещё и племянница родилась - наша пятая грация в семье. ))
Вот и "Мрачные тени" с удовольствием вчера посмотрел, где также в очень остроумной манере говорилось о семейных ценностях. Раньше я бы, возможно, воспринял всё это - как испытания. Якобы меня до последнего не будут пускать во Вриндаван, пытаясь поймать на разные "крючки" и внутренние желания. И, возможно, доля правды в этом есть: невозможно просто так взять и попасть во Вриндаван, не очистив своё сердце.. Но и сейчас.. я всё твёрже верил в то, что настоящий путь к Истине, путь во Вриндаван, лежит в умении находить баланс. Почему семья должна быть препятствием на пути к Истине? Препятствие находится в нашем необузданном эго, в нашем неумении видеть, чувствовать и жить по гармонии, строить гармоничные отношения с окружающими нас людьми. Поэтому, это и не испытания вовсе, но это уроки, жизненные уроки, которые нам надо принимать, учиться на них, и идти дальше, не отрицая ничего, но принимая себя и свою природу такой, какая она есть.
Когда на днях на занятии по Ишопанишад мы говорили о влиянии планет на человека, мы рискнули сделать вывод, что человек приходит к духовной практике, так же, как и отходит от неё, зачастую находясь под влиянием тех или иных планет. Но как только случается некий переход, у человека наступает кризис, и вот он уже уходит из ИСККОН, и говорят, что он насовершал оскорблений, или что-то не так сделал, но почему-то забывается о банальном влиянии планет на человека. Моя жизнь, во всяком случае, служила лишь подтверждением этой теории. Всю свою юность я находился под влияеием Юпитера, а это тягу к духовному знанию и олицетворение духовного учителя. Но летом 2010 года в моём гороскопе случился переход от Юпитера к Сатурну, и именно в этот момент я почувствовал, что меня вдруг перестали легко вести по жизни. За всё теперь приходилось научиться бороться самому. И именно в этот момент у меня возникло много сомнений внутри. Я почувствовал, что я лицемерен в своём якобы "воздержании". И приходилось искать совершенно новую мотивацию для того, чтобы продолжать заниматься духовной практикой.
Всё это может говорить лишь о том, что мы не вправе отказываться от себя, от своей природы, едва соприкоснувшись с духовным. Да, почти все духовные практики обещают нам то, что мы станем лучше, что изменимся. Но реальность такова, что до этих изменений проходит гораздо больше времени, чем до простого преобразования гусеницы в бабочку. И поэтому каждому человеку, демоничному ли, ангелоподобному ли, нужно в первую очередь просто честно признаться себе в том, кто он есть на самом деле, и чего он хочет от жизни. Я более чем уверен, что многие религиозные организации опустели бы на 80%, признайся каждый себе в своих истинных мотивах. Но это ведь и есть самый первый вопрос, который поднимает любая философия, претендующая на статус "религиозный", ответ на вопрос "кто ты?"

музыка: amy winehouse – back to black


Рецензии