Пишет тебе твоя знакомая

                Александр Брызгалов
                Пишет тебе твоя знакомая.
                Сказка

Здравствуй, Гнедой! Пишет тебе твоя знакомая лошадь Пржевальского. Я сейчас живу в большом городе  и потому пишу тебе письмо.

 Город – это когда много домов и людей. В домах живут люди. А ходят они между домами. И называют это улицей.

А людей ты знаешь. Только здесь они совсем не такие, как у нас. Людей здесь очень много, а лошадей совсем нет. И люди здешние разводят машины, чтобы те для них всё делали.

А я живу не в доме, потому что домов для лошадей здесь нет. Меня устроили в такое место, оно специальное и называют его зоопарком.

А звери здесь кругом все хорошие. Они такие разные, как будто и не настоящие! Я бы никогда не поверила, если бы мне раньше сказали про таких!

Вот есть, скажем, удивительный такой зверь, питон.  Это такая голова с хвостом- и шипит, и очень длинный, и с узорами. Прямо невообразимый какой – то зверь!

Есть ещё обезьяны- гамадрил и орангутан. Люди про них говорят, что это они  от них произошли. И вправду, они совсем, как люди! Только  не такие умные. Поэтому их изучают.
 
Я тут кое с кем уже познакомилась.  С копытными разными.  Это уж само- собой. А вчера ходила в гости к Нильскому крокодилу. Он, хотя и холоднокровный, но хороший.
Он рассказывал мне про жёлтую реку Нил, и про такие огромные пирамиды в которых живут фараоны. Один фараон у него даже знакомый! Я от него узнала много разных слов. Например, одно слово: дис-про-порция. Он такой старый – старый и необычайно мудрый.

Он там у себя на Ниле был самый главный. И все его очень сильно уважали и приносили к нему жертвы. А ещё , представляешь, он сказал, что до того, как он стал крокодилом, он был самым настоящим человеком! Это прямо невероятно, какие поразительные новости я от него узнала!

Днём тут ходит различный народ. Совершенно трудно представить, зачем они здесь все ходят? Ведь это же не улица, правда? А к вечеру становится так грустно. Знаешь, если идти прямо по аллее, то там живут хищные звери. Сейчас они уже не хищные, но всё- равно, я их немного боюсь .Понимаешь, мне хищники всегда не очень нравились, а особенно тигр…Он такой…он свои лапы свешивает с дерева и лежит…а глаза не мигают…так страшно!

Только там есть ещё такой маленький. Его называют дымчатый леопард. Он очень красивый. И мне его очень жалко.  Он ходит всё по своей клетке и мяукает. Весь день и ночь

Я так полагаю, что наверное, им дымчатым леопардам было бы лучше у себя в джунглях. Дымчатые леопарды плохо переносят неволю.

Так-то здесь ничего, кормят . А нас лошадей Пржевальского уважают, потому что нас мало осталось.

Здесь приходили однажды люди. Они всё ходят и всё изучают. И про меня сказали, что у меня хороший экстерьер и высокая холка.

А мне приснился сегодня, почему-то сон. Что зацвела наша степь, а мы с тобой бежим по ней. Всё она не кончается,
А на курганах орлы сидят. Только они почему-то не живые, а каменные, мёртвые. И антилопы стоят каменные. И всё омертвело. Только трава кажется живой. И цветы.

А как только мы добежали до конца, степь кончилась.
И одно каменное поле и ночь и ночь. И по чёрному небу плывет красный свет. И прямо к нам! Всё ближе и ближе.
А от него, от того света убегает по каменной степи маленький дымчатый леопард. И мяукает. И тут я проснулась. А он, дымчатый леопард,  и на самом деле там ходит у себя и мяукает.

Мне говорил Нильский крокодил, что о животных люди заботятся.  И самых лучших они берут к себе.  А в настоящей природе их, то есть нас, становится всё меньше.
И они хотят, чтобы нас стало много.

Это, очевидно, я так думаю, очень ответственная работа.
И не каждой лошади Пржевальского такую работу доверят. Я сказал про это Нильскому крокодилу. И он сказал, что да, это очень серьезное дело  среди  учёных.

А Нильский  крокодил ведь был когда-то человеком. И, наверное, он всё знает.

А вчера пропал маленький дымчатый леопард. Никто не знает, где он. Все звери очень разволновались. Тигр слез со своего дерева и стал ходить там у себя, и бить хвостом.
А пятнистая гиена сказала, что дымчатый леопард умер.

Мне его очень жаль. Он был такой красивый и совсем не хищный. Всё это очень печально. И все мы его очень жалеем. Только гиена говорит, что он глупый, и не умеет приспосабливаться к сложившейся ситуации.

Я, наверное, тоже не умею приспосабливаться к ситуации. Потому что вдруг начинаю бегать по своей вольере, и ничего не могу с собой поделать.

Зачем нас здесь держат?

Скоро  меня повезут в другой зоопарк. И там тоже есть лошади Пржевальского. А ведь нас так мало…

Может, и ты, Гнедой, приедешь ко мне? Хотя бы и на время?

Надо ехать на поезде, в специальном вагоне. Ты попросись у проводника.  Он посадит.

Приезжай!  А билетов у нас лошадей Пржевальского совсем не спрашивают.

Приезжай.  Очень жду.
                Твоя  лошадь Пржевальского.


Рецензии