Катарсис глава 8 Сириус

Глава  8
 СИРИУС

Вот уже три дня звездолёты летели в просторах созвездия  Большого Пса, приближаясь к её альфе-звезде Сириус А.  На обзорных экранах отчётливо стала видна  планетарная система звезды. Этим утром капитан Штиль отдал приказ выключить  главную силовую установку, оставив работать лишь два орбитальных движка. То же самое «велели» сделать и «Сильному».  Александр Малышев — инженер-техник предложил всё же войти в планетарную систему. Но Арт отклонил его предложение, опасаясь что шлейфы от двигателей  могут снести озоновый слой планет, если таковой, конечно, имелся.  Да и вторжение таких больших тел может натворить немало бед — вызвать гравитационные возмущения.

Но что-то было не похоже, что планеты обитаемы. Правда, бортовые телескопы  намного уступали в «производительности» стационарным Земным. На кораблях просто не существовало тех просторов, какие нужны были для функционирования супертелескопов.   Даже с такого близкого расстояния,  по космическим меркам, многое  не удавалось рассмотреть.
«Не надо спешить с выводами, — подумал Арт, —  дождемся результатов спектрального анализа. Как говорит Льюис: не будем гадать на кофейной гуще. — Разведывательные зонды уже ушли к Тогиру. — Потом Штиль вспомнил про радиосигналы, исходящие без сомнений с одной из этих планет. — Кто-то должен их посылать? Или все же эти звуки носят случайный характер?»

Капитан  уже  двое суток не покидал командный центр и чувствовал, что ещё немного и заснёт прямо здесь. Приказав радисту связаться с ним, когда появятся новости, встал и направился в свою каюту, смежную с рубкой. Личные «апартаменты» капитана почти ничем не отличались от тысяч квартирок простых жителей. Разве что были чуть просторней. Большую часть каюты занимал компьютерный терминал. Над ним во всю стену — «иллюминатор» — обзорный экран, который  включил, как только вошёл.

Не разуваясь, Арт прилёг на кушетку и закрыл глаза. Но сон куда-то пропал. Навалились тревожные мысли.  Попытался разобраться, что же его беспокоило?  Чего  опасался на самом деле, приказав, зависнуть так далеко от планетарной системы Сириуса? Штиль посмотрел в иллюминатор. Да, надо до конца быть честным с самим собой. А беспокоил его Гордон, вернее его непредсказуемые действия. От полковника можно было ожидать всего, чего угодно... И это, кажется, начал понимать и Льюис. Как говорится:  чужая душа — потёмки.

Разбудил его стук в дверь. Стучаться мог только один человек и Арт знал кто… Все остальные, заходящие к нему, пользовались домофоном.
— Заходи, дядя Льюис, — крикнул он, садясь и протирая глаза.
Створки разошлись в стороны, и в каюту вошёл президент Смит, а  вслед за ним Эллис Джексон.
— Арт, можно? — спросила  она.
— Конечно, Эллис! — Штиль передёрнул плечами, прогоняя  остатки сна.
Эллис, как всегда была в лётном костюме. Ни в каком другом наряде Арт её не видел. И даже на официальных приёмах она не изменяла привычке. А когда однажды он спросил, почему не надевает платья? — ответила, что в комбинезоне  удобней и чувствует себя гораздо увереннее.
Эллис была пострижена очень коротко — под  мальчишку. Хотя такая причёска тоже не свойственна многим женщинам,  ей она шла и ещё больше подчёркивала миловидность круглого с мягким овалом лица.
— Капитан, здесь результаты спектрального анализа, — протягивая небольшой элпап, сказала Эллис.
— Очень хорошо, —  Арт пожал руку Льюису, взял электронную папку,  и кивнув прибывшим на кресла, углубился в изучение документа. Но не успел он прочесть и первой страницы, как ожил интерком и на экране появился радист Джек Кристи.
— Капитан, отчет с «Сильного».
— А-а, да, хорошо. Переведи ко мне…
Изображение Джека исчезло, и на дисплее высветились три страницы с объемным текстом. Штиль с минуту изучал их, потом вернулся к отчету, принесенному Эллис.
— Я так и думал, — закончив чтение, передавая папку Льюису, сказал он.
— Я в курсе, — произнёс тот, в свою очередь, передав её девушке.
Капитан кивнул и продолжал:
— Озонового слоя почти нет, радиация в сотни раз превышает норму, температура… — Арт взглянул на экран. — Нет!  В таких условиях жизнь невозможна, — планета необитаема! Вы уверены, что именно отсюда идут сигналы?
— Ну да, ну да, — кивнул Смит, и непонятно было согласен он с Артом или нет.
— Капитан, — заговорила девушка, — вы разрешите?.. — Она быстро подключила элпап к компьютеру.  В её руках появилась небольшая электронная указка. — Обратите внимание на эти снимки. Здесь, здесь и здесь… — луч указки скользил по экрану, — не правда ли, очень похоже на города? А это на дороги, соединяющие их.
— М-м-м, — неопределенно пожал плечами Арт. — При желании…
— Конечно, вы правы, — уловив сомнение в голосе и во взгляде Штиля, продолжала Эллис.— Мы слишком далеки от планеты, чтобы с уверенностью утверждать это, но скоро возвратятся наши зонды-разведчики с более четкими фотографиями. А пока разрешите высказать кое-какие соображения,  не вошедшие в отчет?
Так как ни к кому конкретно она не обращалась оба руководителя;  и капитан Арт Штиль и президент Льюис Смит одновременно кивнули.
— Капитан, здесь вы сказали, что озонового слоя почти нет, но не значит ли это, что он когда-то был? Согласитесь…
— Да, ты права, продолжай.
— Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вы понимаете, о чём я?..
Штиль снова кивнул.
— Кроме того, возможно на поверхности планеты сохранилась атмосфера, — она сделала небольшую паузу, затем продолжила: — И ещё, на околоземной орбите, или вернее околотогирской,  установлена былая активность. В частности мы нашли покореженную ферму. Очень похоже на то, что это часть корабля. Её изучение ведётся…  А главное были обнаружены и собраны частицы какого-то порошкообразного вещества, предположительно несгоревшего твердого ракетного топлива, еще неизвестного нам… Кстати, вещество это для более тщательного анализа отправлено на «Сильный». У них более современное лабораторное оборудование.  Да и специалисты… профессор Белов..
— Но почему эти факты не внесены в отчет? — прервал Эллис капитан Штиль.
Та, кажется, немного смутилась.
— Капитан, это не факты, а лишь предположения. Разрешите продолжить, — вновь превращаясь в строгую учительницу, объясняющую предмет нерадивым ученикам, сказала девушка. — Итак, исходя, из вышесказанного предполагаю, что жизнь на планете Тогир, как мы ее называем, все же была, и, судя по всему, в не таком уж далеком прошлом. Впрочем, — добавила она, — возможно, не была, а есть, просто с поверхности она переместилась под землю, — Штиль бросил на девушку недоверчивый взгляд. Но вопрос задал не он…
— А почему вы, коллега считаете, что жизнь переместилась под землю, а например жители не покинули планету, подобно нам? — спросил Смит.
Девушка повернулась к президенту.
— По причине… Впрочем, — она печально улыбнулась, — здесь я, кажется, противоречу самой себе. Не исключено, что какая-то часть все же улетела. Однако вспомните про радиосигналы.
— Ну да, ну да, — кивнул Льюис.
— Да, сигналы, — вскинул голову капитан Штиль, — что с ними, в последнее время я что-то замотался, их удалось классифицировать?
— И, да и нет, Капитан. Мы пришли к единому мнению, что в них нет никакого смысла. Я имею в виду тот смысл, который мы вкладывали изначально в это послание. Вы понимаете?..  Конечно, здесь возможны вариации. Например, если их перевести в цифровой формат при желании можно составить какую-то фразу. Но, думается это простой набор ритмичных звуков, исполненных на каком-то ударном или клавишном инструменте и  отправленных в космос с единственной целью — привлечь чьё-то внимание.
— А не может быть…
— Нет, — предвосхитила вопрос Штиля Эллис, — любые случайности исключены, здесь имеет место разумное проявление.
— А вы не считаете, — перебил девушку Смит,— что эти звуки могут быть переданы неодушёвленным предметом?
— Да, — она мельком взглянула на президента, — возможно. Но кто-то должен был их записать. Собственно это и есть вторая и основная причина, из-за которой думаю, нет, почти уверена, что планета обитаема. С недавнего времени, а именно с того момента когда наши корабли вошли в созвездие, характер сигналов изменился. Вернее, изменился не сам сигнал — порядок остался тот же,  но его частота. Скорость воспроизведения увеличился на порядок, и продолжает возрастать, будто кто-то дает понять, что нас заметили. Не знаю, ощутили ли вы, звуки эти навевают неопределенную тревогу…  Короче, — неожиданно  заключила Эллис, — я считаю, необходима планетарная экспедиция. 

В каюте воцарилась тишина, нарушаемая лишь тихим жужжанием приборов. Арт Штиль о чем-то задумался.  Девушка выжидательно смотрела не него. Первым снова заговорил Смит.
— Ну что ж, — улыбнулся он, — коллега нарисовала довольно яркую картину, — и, ударив ладонями о подлокотники, поднялся из кресла. — Я полностью согласен и поддерживаю.

* * *

Полковник Гордон поначалу был категорически против высадки на планету. Его  мотивировки, на первый взгляд, казались вполне обоснованными.
— Эта планета непригодна для жизни! — громко говорил, почти кричал полковник, и на экране было видно, как раскраснелось его лицо. — А раз так, я вообще не понимаю, что мы здесь делаем.  Даже если где-то там и существует жизнь, что весьма и весьма сомнительно, наша миссия заключается не в том, чтобы кому-то помогать или кого-то спасать, а в первую очередь спастись самим! Кроме того, наши энергоресурсы не безграничны.  Мы и так уже немало затратили энергии на изучение этой «пустышки», а для экспедиции на Тогир потребуется к тому же еще немало  времени и усилий.

Но уже через десять минут Гордон кардинально поменял свое решение. Полковник сам связался со «Смелым» и дал согласие на экспедицию, никак не объясняя причину, заставившую изменить  мнение. Впрочем, никто и не требовал от него каких-либо объяснений.

Итак, решение о наземной экспедиции было принято, а на сборы много времени не требовалось.

продолжение: http://www.proza.ru/2014/05/08/350


Рецензии