Михаил Ходорковский и Бегемот

Черновик (сатирический очерк)04.05.2014.
Михаил Ходорковский и Бегемот.
Жили вы когда – нибудь сударь мой в старых советских общежитиях, со скрипящим паркетом тех еще времен, когда через широкие лестницы ты входил в свою комнатку, и тебе не казалось странным, что широкие, как в дворцах,  лестницы вели в маленькие убогие комнаты, в котором и родился М.Х. Это и был социализм, который много обещал, но заканчивал этими комнатками.
Когда он описывает это время, ты понимаешь, почему он зовет нас в лифты или к техническому прогрессу.
Еще рядом с ними жил старый большевик, который постоянно угрожал им, и его родители обращались к участковому. После того как я прочел об этом в его книге, я подумал, о старых большевиках, и то, что они  своей кожей чувствовали измену. Это один из эпизодов его жизни, когда с детства он впитывал ненависть к большевикам и к партии угнетателей, которая подвигла его войти в эту партию, чтобы разрушить ее изнутри. Хотя он об этом еще не знал, когда выбирал этот путь, путь не понятой борьбы или карьеры, которая давала ему возможность подняться к  материальным благам доступным только тем, которые входили в управление, через подгнивший институт коммунистической идеологии.
Он стал освобожденным секретарем комсомола института, и еще круглым отличником в будущей профессии, которая была ему уже не нужна, но диплом  красного цвета, к его фамилии был необходимым приложением, хотя он и стал русским, но цвет волос, глаз, а также тяга к учебе выдавали его и понятные всем желания, а тем самым его национальную принадлежность.
  Когда ты читаешь его книгу «Тюрьма и воля», то тебе хочется плакать, и на фотографиях, где показан он с направленным в будущее пронзительным взглядом, ты ищешь еще нимб, или что то, что указывало на его избранность. Когда он описывает, как и почему он стал  на путь «примирения» и «всепрощения» тебе хочется взять в руку посох и идти за ним , и , если бы не было сомнений…, которые вызывают его статьи в книге. Когда он описывает с  упоением, как они делали нищим нормальных людей, которые  хотели получать столько сколько они зарабатывали,  как они делали эту страну нищими, и сами становились богатыми. Печально то, что он описывает это почти как подвиг, и, до сих пор, не понимает, что они сделали и то, что это сделали они.
То, что он пишет направлено на показ в свете своего образа, и направлена  на молодежь, которое не жила в это время, да и не вникает, что и как это было и откуда он появился этот «узник совести», который взял на себя то ли крест, то ли семисвечник, или факел, чтобы вести нас , или вас к свободе. В своей книге он пишет, что в своей работе он не видел людей, и только после тюрьмы, он понял, что главное это люди, и он об этом жалеет, но я в это не верю, потому что книгу он писал, когда у него , по его словам была уже вера в людей, а до этого он верил только себе и деньгам, но как он об этом пишет! До сих пор, он не понимает, что они сделали с теми людьми, и с целой страной. Они называют это то правилами игры, которые устанавливали те которые ничего не понимали в самой игре, типа М.Горбачева, Б.Ельцина, Е.Гайдара и другие смешные персонажи, а они тренировали их на практике. Тренировки выглядели так, причем везде, поэтому сам М.Ходорковский не уникален, одни те же методы, но масштабы разные.
 Чтобы было понятно их действия то надо представить себе цистерну с водой в пустыне , в которую сливается добытая всеми вода, и существует определенные правила распределения между всеми, кто работает на насосе, которая качает эту воду в цистерну. Но воды становится меньше, и поэтому Кремлевские мечтатели или старейшины оазиса, на совете бедуинов решают дать возможность тем, кто принесет больше воды получали столько сколько они захотят получить. М.Х. и такие как он приходят к  (директорам заводов, лесхозов, банков и т.д.) тем кто имеет доступ к воде, показывает бумагу, что он имеет разрешение от поглупевших старейшин, пить столько сколько он хочет, и, если старший бедуин(директор завода, лесхоза и т.д.)хочет получить много воды, то для этого надо только, чтобы он заключил с ним договор, и как бы стал его предприятием, и та вода, которая была у него в цистерне, и которую он должен был разделить среди своих пастухов бедуинов можно разделить на двоих – старшему бедуину и М.Х. Старший бедуин берет столько воды сколько ему надо , дает своему верблюду воды и покупает ему новое седло от БМВ, Мерседеса и т.д. и едет к оазису  на Рублевке, ставит себе новый шатер, берет молодую жену и благодарит М.Х. Они , имеется ввиду как М.Х. М.П. и т.д. становятся у цистерны и к нем бегают старшие бедуины, незаметно от своих бедуинов, которые пока спят, и делят воду, потом садятся на верблюды и уезжают в Жуковку МО, и ставят себе шатер и берут молодых жен. В это время встает кровавое солнце пустыни, просыпаются старцы, и бедуины выскакивают из своих убогих палаток и бегут к цистерне, чтобы налить себе воды, чтобы выпить чай , прежде чем пойти на работу к насосу, но М.Х. (как образ новых отношений) воды им не дает , а старшие бедуины уехали в другой оазис и им наплевать на своих бедуинов, тогда бедуины с криком бегут к шатру старейшин и кричат Вай, вай, вай, мы не сможем работать , если не выпьем утром чай. Старейшины, хотя и глупы, но у них есть опыт и понимание ситуации, и еще потому что насос остался у них они сначала говорят,- Михаил Борисович, мы тебе дали ферман( это законное разрешение), что ты можешь пить из цистерны столько сколько можешь воды, которую ты сам добыл. Где говорит он, показывая им бумагу, вы это забыли написать. Но Михаил Борисович , кричат они, мы же думали, что у нас нормальные отношения. Нет, говорит М.Б. , сейчас новые отношения, поэтому воды я не дам. Тогда старейшины обращаются к бедуинам, которые стоят перед шатром, а иные уже падают от обезвоживания, пойдемте к насосу братья кричат старейшины  и мы накачаем снова воды. Мы не можем кричат бедуины, у нас нет сил, а женщины уже бросили работу и пошли на оазис на Тверской , чтобы продавать себя за воду.
М.Х. говорит старейшина, будь человеком, дай хоть глоток. Нет говорит М.Б. так богатым не станешь, что делать кричит старейшина, что делать  они меня убьют и не выберут на второй срок. Тогда другой (по словам М.Ходорковского, Потанин) подходит к старейшине и говорит. Послушай нас о главный старейшина, у которого есть дочери, и которых, при твоих то возможностях,  ты держишь не так как надо, и они на тебя злятся. С твоими нервами и любовью к водке в такую жару ты не долго протянешь, и когда ты умрешь, они тебя не похоронят, и тело твое оставят шакалам, и буду плевать на него.  Вай вай вай говорит главный старейшина, что мне делать, и дайте мне водку, чтобы я мог думать. Ему дают водку он пьет и говорит. Я знаю , что вы хитрые лисы пустыни скажите мне, что вы хотите и может быть мы сторгуемся. Давай говорят они мы дадим им воду, но ты нам дашь насос, и выделим краник и для твоей дочки, тогда у тебя будет много водки и тебя похоронят как надо, а бедуинам дадим столько воды, чтобы им хватало на чай, и , чтобы у них не было запаса, чтобы ездить на бuелых верблюдах в Швейцарию, а только иногда в Египет, и тогда все будут довольны.
 Они решили и так и сделали вот и весь смысл залоговых аукционов, и появление олигархов, а об этом он говорит, что бедуины должны забыть. Они взяли воду и ту же воду поменяли на насос, который начал качать нефть М.Б.Х, и Р.Абрамовичу, никель М.Прохорову и т.д.
Осталось написать про Бегемота. Но, я подумал, какой тут Бегемот!


Рецензии