Молчание не всегда золото

Всегда отличалась терпеливостью, но всему есть предел. Если молча терпеть, то можно до рабства дотерпеться. Этот крик отчаяния даже не о событиях в Украине, а том, что происходит вокруг них. За несколько лет жизни на Проза.ру, много было всякого, разные произведения и разное отношение к ним.  Можно спорить или соглашаться, но в другой ситуации.

Да, мы многого не знаем, чего-то не понимаем. Тем более нет желания навязывать своё мнение. Читаю некоторые публикации и шалею от ужаса. Сразу скажу, что о событиях в Украине получаю информацию из разных источников. Но больше всего, доверяю своим родным и близким, которые живут там: в Мариуполе и Харькове, в Одессе и Киеве. И им, как и всем нормальным людям, эта навязанная война не нужна.

Я о другом. Сначала, просто читала, потом прорвало. Почему кто-то имеет право навязывать мне, что я должна ненавидеть свою историю, свою страну, своих соотечественников. А эта истерия на тему: «Во всём виноват Путин», просто (извиняюсь) задолбала.

Пробовала писать, пробовала понять, задавала вопросы. Кто-то нормально пытался объяснить свою точку зрения. Поговорили – разошлись обдумывать.
Но один случай просто выбил из колеи. Фамилий писать не буду, ещё и рекламировать это? Нет уж. 

К сути. Зашла в публицистику, и читала всё подряд. Хотелось хоть какое-то успокоение внутренней тревоги найти. В одной статье попадаю на комментарий, оскорбительно изложенный матом. Противно стало, не удержалась и ответила, что товарищ глуп, и с такими симптомами лучше обратиться к доктору.
И понеслось.

Я оказалась «недостойной особью, посмевшей вклиниться в интеллигентную беседу двух джигитов, и вообще мне надо тихонько сидеть в сторонке и помалкивать», остальные «пожелания» матом.
Сначала, я хотела плюнуть и забыть, но зачем-то (бес попутал) залезла на страничку к этому, с позволения  сказать, интеллигенту.
Каково же было моё удивление, когда я прочла, что этот «высококультурный» человек  не молодой неуравновешенный подросток пубертатного периода, а шестидесяти двух летний профессор, преподающий альтернативную социальность и философию революции. Не берусь утверждать, что всё изложенное им в своём резюме на авторской странице, правда, но если так, то это просто за гранью.

Эмоции бушевали. Написала ещё, привожу дословно:
«Очень хочется вывести кого-нибудь на эмоции? Ну-ну. Джигит нашелся, вызовет он меня. Настоящий джигит никогда так со старшими, а тем более, с женщиной разговаривать не будет. И ещё, г-н профессор не утруждайте больше свой пальчик, кнопочки не давите, а то интеллектуальные способности сотрёте, чем же тогда альтернативную социальность, философию революции преподавать станете? Хам он и в Африке хам, не зависимо от пола и высшего образования»

В ответ, опять дословно:
«Настоящая дама никогда не начинает беседу с хамства и оскорблений, не так ли. Что вызывает во мне подозрение, что Вы никакая не дама, а бич, в промежутке между запоями.
И чего это Вы со мной, глупым, вдруг вступили в дискуссию?
И ещё, кто-вы-там-есть-на-самом-деле. Оставьте свои советы при себе. Я понимаю, что Вы из страны советов, и у вас свербит в голове, или чем Вы там думаете, поучать, как себя, вести и что делать. Нехорошо это. Не надо. А я со своей стороны не скажу, куда Вам надо идти. Deal?»

Обиделся, оказывается, умеет оскорблять, не пользуясь матом.
Как «здорово» получается у некоторых людей выкручивать ситуацию в свою пользу. Он – матерился трёхэтажным «ямбом» в напечатанном виде, а в итоге, я - его оскорбила. Лезу, тут, понимаешь, с замечаниями.
Кстати, за меня попробовал вступиться один товарищ, причём, тот, с которым мы также не очень поняли друг друга, но не оскорбляли.
И ему досталось. Мы для этого «пупа вселенной» особи и мошки.

Знаете, что меня пугает больше всего? Что этот человек завтра утром пойдет в учебное заведение, где он «служит» профессором и будет делать из студентов правосеков, своеобразно «объясняя» философию революции. Он ставил мне в вину моё происхождение. Как будто сам родился и вырос в Эльдорадо, а сюда, в этот «забытый богом» край попал случайно и никак не выберется.

Больше писать не хотелось, хотелось пойти и вымыть руки.
Но мысли не оставляли. Да, я выросла в Стране Советов и горжусь этим! Мне не стыдно за свою страну и за свой народ! И не только за тот, который рядом, но и за тот, который: в Славянске и в Одессе, в Минске и Казани, в Будапеште и в Бостоне. Я горжусь тем, что мне выпала честь родиться русской! Но вместе с этим мне никогда не приходило в голову презирать людей за их национальность. Вот я и думаю, как же: проглатывать такое и молчать? Нет, молчанье – не всегда золото.


Рецензии
Добрый день, Серафима!
Писать в инете и надеяться на мощную обратную связь, мне кажется несерьезно. Сейчас даже Булгакова не будут комментировать. Поэтому принцип один: кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку!
По другому не бывает!
Спасибо!

Виталий Овчинников   05.04.2015 16:33     Заявить о нарушении
Ещё раз, здравствуйте, Виталий.
Согласна, несерьёзно, но это понимание приходит не сразу. Какое-то время, (скорее первое) очень хотелось верить, что это общение искреннее и обратная связь объективная. Только со временем понимаешь, что не всё так просто.
А жаль. Но, такова реальность.
Спасибо за внимание и за общение.
Фима.

Серафима Мельникова   05.04.2015 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.