Сестрица

Шли три сестры, разговаривали. Песни пели, улыбались, солнцу и небу радовались. Впереди через речку перекладинка лежит: кому наперёд идти, первой перекладинку переходить? Старшая сестра пошла первой. Пошла, до серёдки дошла - обломилась перекладинка, старшая сестра утопилась. Горевали сёстры, слезами заливались, домой побежали. Рассказали родителям и брату о том. Покручинились все, погоревали, но да жить дальше нужно. Через время пошёл брат тем путём, сестрицу помянуть. Дошёл до реки и горестно смотрит в реку. Ветер колышет ветви на деревьях, волны гоняет, рыба плавает, плескается под Ивами. Братец взял камушек с бережка и в речку бросил - рыбок попугать, да горе притупить. Прошуршал ветер по траве шёлковой, по волосам его русым и голос девичий молвит:
- Братец мой, родненький, не сбивай белы камушки - это глазки мои.
 Братец встрепенулся и оглянулся кругом, да нет ни кого. Но голос родной узнал - это сестры голосок. 
- Братец мой, родненький, - продолжил голосок сестрицин, - не пугай белу рыбыцу - это тело моё. Не ломай тонких веточек - это руки мои. Не топчи шёлковую траву - это волос мой. Не грязни ты воды ключевой - это ж кровь моя. Ты не пей из реки воды - это ж слёзы мои, - прошептала ему сестрица.
 - Сестрица родная! Для чего нас покинула? Горько без тебя.
- Ты не плачь братец мой. Я с вами. Передай сестрицам моим завет мой: Коли беда придёт - быть вместе; Коли горе придёт - быть вместе; Коли счастье будет - быть вместе. А разделитесь - трудно вам станет. Меня помните, я под ногами вашими. Ни кто нас троих не мог разделить, да и не кому. Только моя мера подошла. Но а вашу, только вам мерить. Я в прошлом - вы в будущем.
  Братец улыбнулся и домой пошёл.


Рецензии