Незнакомая музыка

Это похоже на падающие капли воды, на звук слегка накрапывающего дождя – так бы я, наверное, описала музыку, которую услышала сегодня утром.
Я не знаю, кто автор этой прекрасной мелодии, как она называется, но я люблю эту музыку. Она словно бы обо мне, обо всей моей жизни, о моих чувствах, переживаниях, о моём внутреннем мире.
Оказывается, я уже что-то знаю об этой мелодии. Её автор, возможно, когда-то тоже грустил, как и я сейчас, и смотрел в окно на идущий дождь, или на пасмурное небо, или вообще никуда не смотрел, а просто лежал, закрыв глаза. А, может быть, этот человек написал такую печальную музыку вовсе не потому, что в душе грустил, а, наоборот, его душа возвышалась, он мечтал и любил? Этот «мечтатель» – будем называть автора музыки так – внезапно понял, что он, несмотря на все страдания, беды, разочарования, разбитые надежды, напрасные ожидания и другие горести, которые преподносила ему судьба, любит жизнь.
Мечтатель выглянул поутру в окно, увидел ясное, безоблачное небо, яркое летнее солнце, царственно возвышающиеся деревья, одетые в прекрасный зелёный наряд, и понял, наконец, что хотя бы ради этого одного жить уже стоит. Он теперь будет каждое утро, просыпаясь, смотреть на природу и радоваться новому дню, каким бы он ни был.
«Природа – это часть меня, а я, в свою очередь, часть природы. Я ощущаю глубокое родство с каждой травинкой, с каждым листочком, с каждой веточкой, с каждым облачком – со всем, что создала жизнь. А значит, я люблю жизнь! Ещё вчера я плакал, потому что не знал, как сильно люблю жизнь. Я многого не видел, не понимал и многому не придавал никакого значения. Теперь я другой», – вот так скажет Мечтатель через какое-то время и больше уже никогда не будет понапрасну плакать. Ему стоило только понять, что одиночества не существует, что вокруг – природа, создавшая его, Природа-мать, которая вылечит душу от всех болезней, вылечит и успокоит. И Мечтатель услышал внутренний голос природы и ответил на него, написав замечательную музыку, в которой отразил былую грусть и новые надежды.
Я люблю эту музыку. Моя душа сливается с ней. Кто же автор так полюбившейся мне мелодии? Кажется, я знаю его имя. Ну, конечно же, знаю! Это – Природа. Именно Природа, Природа-муза, Природа-вдохновительница, Природа-художница. Она, нежно шелестя травой, аккуратно перебирая листочки на деревьях, нашептала человеку прекрасный мотив, а человек, в свою очередь, записал его, используя нотную азбуку, и музыкант уже потом исполнил нам эту музыку.
Не каждый человек способен услышать и понять язык природы, а тем более – почувствовать его музыкальность.
Природа – вот настоящий творец. А человек только переводит эти творения на язык поэзии, живописи, музыки. Научиться понимать творения природы невозможно: для этого необходим особый дар, который называется талантом. Талантливый человек прислушивается к голосу природы, наблюдая игру звуков и красок, ища смысл в каждом шорохе, хрусте веток, в опадающих листьях, в катающихся по тропинке шишечках.
Лесная тишина – это тоже своеобразная музыка, причём такая музыка, которая знакома всем, но мы почему-то никогда не останавливаемся, чтобы послушать её.
Почему бы нам однажды не прийти в лес, как в консерваторию или в концертный зал, и не послушать дивную музыку лесной жизни! Эта музыка будет играть для нас вечно. Надо только захотеть её услышать.

                21 августа 2013 г.


Рецензии